202
I ЦЕНЫ |/СТАТИСТИКАСРАБОТАЛИ НА «ЧЕТВЕРКУ»В АВТОПАРКЕ СТРАНЫ МАШИН СТАЛО НА 4% БОЛЬШЕПТК Т / М ХИ гзовский ЕС ИА Л охоже, последствия кризиса 1998-го в России полностью преодолены: российский автомобильный рынок на подъеме. Выпущенные отечественными заводами автомобили распродаются без остатка, не задерживаясь на складских стоянках; растет экспорт подержанных иномарок; ставят новые рекорды продаж официальные дилеры. Вполне естественно, но оттого не менее отрадно, что увеличивается и общая численность автопарка - в прошлом году в его рядах состояло 21231 760 легковых автомобилей (а всего - 26377046 машин). Статистика ГИБДД позволяет судить об изменениях, которые произошли в его составе. По-прежнему доминируют автомобили Волжского автозавода - их «поголовье» достигло 9 794 895 штук. Особенно заметен прирост машин «восьмого» и «десятого» семейств - в прошлом году более чем на 15% по сравнению с 2000-м. Значит, благосостояние автомобилистов растет? СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО АВТОПАРКА В 2001 ГОДУК сожалению, не так быстро, как хотелось бы: почти половина колесящих по дорогам страны машин служат своим владельцам десять и более лет. Впрочем, омоложение все же происходит: доля автомобилей младше пяти лет увеличивается быстрее, чем остальных. Естественно, их больше в зажиточных областях России, к которым традиционно относятся Московский регион, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ростовская область. Помолодевшим автопарком мы обязаны в первую очередь трем маркам: помимо ВАЗа, это ГАЗ с моделью 3110 - таких машин за год стало больше почти на четверть. Внесла свою лепту и «Ока». Даже 30-процентный прирост и выход конвейеров СеАЗа и КамАЗа на полную мощность не может полностью удовлетворить спрос на верткую, экономичную, доступную машинку. КРАСПР ЕДЕЛЕНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОР/ЮБИЛЕЙ ПО МАРКАМ1 МаркаВАЗ-2101.2107 | ВАЗ-2109, 2110 ГАЗ-24. 31029 1 ГАЗ-3110 2001 7 288 323 2 516 572 1 183 320 373 175 651 864 1 323 284 217 401 2 702 705 2000 7136 707 2153 798 1 166 073 301 654 635 415 1417322 170 957 2 771 008 пЗМВНС- 1сожалению, ГИБДД не дает данных по динамично развивающемуся Ижевскому заводу - с ним картина могла стать еще оптимистичней. С отличниками ясно, а кто же метит во «второгодники»? Хуже всего самочувствие у «обесточенного» «Москвича» и украинского ЗАЗа - новых машин с конвейера московского завода почти не сходит, да и Запорожский завод переживает не лучшие времена. Зато у «эмигрантов» дела идут неплохо. Наибольшая популяция иностранцев в Приморском крае, гае погоду делают праворульные машины: их доля здесь превышает 70% легкового парка, оставаясь практически неизменной. Иномарки с традиционным для Европы левым расположением руля превалируют в столице и окрестностях. По стране за год их прирост составил более 10%. Что год грядущий нам готовит? В свете будоражащей умы автомобилистов программы развития автопрома делать прогнозы непросто. Но будем оптимистами! Вероятно, сохранится тенденция к обновлению национального парка и развитию сборочных производств иностранных машин. 1»1 ЛЕГКОВОЙ ПАРК: ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВние.% 1•2,1 +16,8 +1,4 +23,7 +2.5 1 |УАЗ1 ЗАЗ, | в т.ч. «Таврия» «Ока» 1 «Москвич-412», 12141-6,6 I+27,1-2,4 I+10.92.5%Автобусы 662 982Иномаоки с левым рулем Легковые 21 231 760 1 Иномарки 1с правым рулем Другие | Всего2 377 435 875 872 1 721 809 212317602142 473 876 337 1 581 273 20 353 017-0,05 1до 5 лет +8.8 +4,3 | 5-10 лет старшею г• 2000г. I I 2001г.СКОЛЬКО СТОИТ КОНЦЕПЦИЯ?Упредсказать результат всего лишь обсуждения концепции: резкий, ничем не оправданный рост цен на вторичном рынке. За год они увеличились в НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ - НАСТОЯЩИЙ БУМ среднем почти на 20%, а на самые поТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО толюбитель из захолустья популярно пулярные модели - и того больше. же сегодня очевидно, что для рособъяснит в чем ее цель: запретить (или Причем всплески цен были напрямую сийских таможенников весенний сильно ограничить) ввоз в страну посвязаны с очередным этапом обсуждесезон 2002-го стал одним из самых держанных иномарок, что, в свою очения концепции. Стоит только комисудачных. Изрядно пополнится и казредь, даст возможность нашим автозасии по защитным мерам во внешней на. А всего-то надо было вовремя объводам, избавившись от ненужных конторговле собраться на заседание явить, что разрабатывается государсткурентов, поднимать и дальше цены плюс 100 долл. к цене. Вот, например, венная концепция поддержки отечест(понятно, без улучшения качества). Не ВАЗ-21093 1998 года выпуска в январе венного автопрома! При этом даже авнадо быть Нострадамусом, чтобы 2001 года в среднем стоил 3,1 тыс.