18
19
20
21
22
23
леипАКТУАЛЬНОHiТЕКСТ / АЛЕКСЕИ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУi fJЗИНОК НЕМЦЫ ДОЖДАЛИСЬ ПОКАЗА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ НОВИНОКнадцатыи раз открываются его двери. А 13 лет назад в автошоу нужды не было - весь набор укладывался, пожалуй, в четыре слова: «Трабант», «Вартбург», «Лада» и «Шкода». Ну, может быть, еще «Дачия» и «Татра». Тем не менее, к «памятникам» соци-ПРОШЛОЕ В НАСТОЯЩЕМ Лейпцигский салон в нынешнем году - основное автошоу Германии: в отсутствие Франкфуртского IAA (проходитНе хватает, пожалуй, только Жучки... Впрочем, и для нее нужно подобрать удобное несто в будущем автомобиле.18в нечетные годы) у него нет конкурентов. И народ повалил в ярмарочный центр толпами: только за первые два дня по 9 евро за билет отдали 72 000 человек! Надо было видеть, с каким неподдельным интересом целыми семьями сновали постекляннымзалам и переходам, заглядывали в салоны, багажники, под капоты бывшие восточные немцы, для которых салон в Лейпциге стал уже традицией. Как-никак, в две-алистического прошлого здесь относятся с... любовью и ностальгией. Достаточно посмотреть на экспозицию самых невероятных «траби» (среди них даже трехосный кемпер) и украшенных стакерами «Сделано в России» родных советских «копеек», «двушек» и «нив». Кстати, если обход AMI-2002 начать с павильона № 1, то как раз и попадаешь прямо на стенд АвтоВАЗа и его немецкого импортера. Ни одной перспективной модели сюда не привезли - зачем дразнить потенциального покупателя «калинами», если до выхода на рынок еще несколько лет? Вот «девятое-десятое» семейства - это пожалуйста. На бортах, сверкающих металликом, слоган «Айнштайген унд шпарен» - садись и экономь. Иная надпись на ВАЗ-2115 «Лимитед Эдишн», ограниченная серия. Что ж, маркетологам виднее, чем привлечь публику, и это, кстати сказать, им удалось - на отсутствие внимания «Трабанты» до с « пор ездят по дорогам Германии и даже подвергаются глубокому тюнингу.Хотя на этой «Ниве» и написано «Made In Russia», явно присутствуют следы иностранного вмешательства.наши ВАЗы пожаловаться не могли. Правда, на улицах Лейпцига встретилась за три дня лишь одна «девятка»... На открытой площадке, где искусственные косогоры штурмовали вседорожники 11 фирм, маленькая «Нива» с лозунгом «Пур оффроуд» - чистый внедорожник - храбро показывала иностранной «молодежи», кто, собственно, стоял у истоков популярнейшего ныне класса. ПРЕМЬЕРЫ ВТОРОЙ СВЕЖЕСТИ Перейдем, однако, к премьерам, вокруг которых вертится вся интрига автосалонов. Не знаю, то ли устроители пло-Сейчас сядем и начнем экономить!I']ш^ф0»1&<V,l£> I 912HZ19I На переднем плане мировая премьера, «Пежо-307 Брик». За ним - удивительно похожая новинка из Женевы «307 SW».На «Ллыра-Ромео-156 Спортвзгон СТА» можно носиться с умопомрачительной скоростью, но только по ровным, как стол, автобанаи.и верх попрочнее. В общем, классический универсал. «Опель», словно извиняясь за «Вектру», сумел все же представить две мировые новинки на базе... давно известной «Астры». Это так называемые ОРСверсии седана и универсала. ОРС расшифровывается как Opel Performance Center - можно сказать, тюнинговый центр. Основное отличие от серийной «Астры» заключено под капотом. Форсированный мотор с турбонаддувом мощностью 141 кВт/192 л. с позволяет внешне почти обыденным автомобилям разгоняться до «сотни» менее чем за 8си набирать 231-240 км/ч. Очень, кстати, неплохо для универсала. Тенденция строить «заряженные» семейные автомобили налицо. Среди премьер местного масштаба ее подкрепляют, например, «Ауди-ИЗб-Авант» (331 кВт/450 л. с, 4,9 с до «сотни» и ограничение максималки до 250 км/ч) и «Альфа-Ромео 156 Спортвэгон СТА». Gran Tourismo Allegerito - облегченный гран-туризмо - выглядит не столько облегченным, сколько приземленным: бампер и пороги едва не касаются подиума. Через воздухозаборники-Премьерный «ОпельАстра ОРС» выглядит весьма практично и будничнахо старались, то ли столица восточных земель еще не сделала себе имени, но несмотря на статус крупнейшего в Германии автошоу-2002, украсить его новинками мирового уровня не удалось. «Мерседес-Бенц Е» уже показали почему-то в Брюсселе. Вседорожник «Кайенна» от «Порше», который и везти-то никуда пришлось бы (машину будут собирать здесь же, в Лейпциге), присутствовал в виде двухмерных фотообразов. Новый «Опель-Вектра» засветился ранее в Швейцарии... Зато «Пежо» привез дебютанта: мо-*к». Очень правильно его подиум расположили на фоне «Пежо307SW», иначе могло бы возникнуть ощущение дежа вю. Ну да, кузов-то одинаковый. Только у SW стеклянная крыша да в салоне три ряда сидений. А у «Брика» - два ряда плюс багажникдиффузоры в спойлере воздух направляется в узкую щель между днищем и дорогой, что создает эффект «присасывания» - можно обойтись без антикрыла. Такова плата за «взлетный» режим разгона (за 6,3 с до 100 км/ч) 250сильной «Альфы».• Ma правахрекламыНА НАШЕЙОБЛОЖКЕЕсли что и бросалось в глаза на стенде АвтоВАЗа, так это раллийный автомо| биль. построенный на базе ВАЗ-2112. в полной боевой раскраске ис совершенно недопустимыми в повседневной жизни фарами-прожекторами на капоте. I Это - вклад специалистов Управления спортивных автомобилей ВАЗа в развитие нашего автомотоспорта. Не так давно ФИА учредила новый класс «Супер1б00> и с 2002 года проводит гонки в рамках чемпионата мира но ралли. «Супер-1600» - для... начинающих спортсменов. Не случайно в регламенте кроме технических требовании (привод на одну ось, объем двигателя не более 3 1600 см ) есть и ценовая планка - не дороже 100 000 долларов. За такие деньги на ВАЗ-2112 много чего можно установить. Например. тормоза «Эй-Пи Рейсинг», шины «Мишлен», сиденья, руль и систему пожаротушения «Спарко», сцепление «Сакс>. индивидуально настроенный и форсированный двигагель. При хороших результатах ВАЗ 2112 Супер-1б00 найдет своего покупате. ля... и не только среди / Ч российских гонщиков.Влажные О,чищающие салфетки№ [автомобилистов/А V«Ринспид-Престо», простой, как коробка, «НиссанЯния» (до такого будущего не хотелось бы дожить), изрядно покочевавший по салонам «ВольвоSCO, более свежий СААБ9-3Х и почти новый БМВ CS-1. Многих заинтересовала малютка «Дайхатсу-UFE». Уфологией здесь не пахнет: UEE=Ultra Fuel Economy - ультраэкономичный. По внешним параметрам это почти «Ока» (длина 3,4 м, масса 630 кг, 4 места, объем двигателя 660 см3), но обходится она... 1,82 л бензина на 100 км! Вот что такое аэродинамика (0^=0^25) плюс электрификация АВТОМОБИЛИ НА ПОСЛЕЗАВТРА Какой же салон без концептов? AMI автомобиля - ДВС с непосредственным не стал исключением, несмотря на свою впрыском питает тяговые электромототрадиционную практичность (показыры передних колес. Японцам удалось вают в основном то, что можно или вот- довести идею до технического совервот будет можно купить). Тут были совшенства: при торможении энергия с сем далекий от жизни раздвижной минимальными потерями сохраняется Новый «Дискавери» наверняка будет пользоватьв аккумуляторах, а двигатель работает в оптимальном постоянном режиме. ся спросомвРоссии. Европейской премьерой стал обновленный «ЛендРовер Дискавери Td5». Он обрел внешние черты своего брата «Рейндж-Ровера», сохранив качества классического вседорожника (Подробнее о нем - см. «В мире моторов».) А вот премьер национальных, то есть немецких, на АЛП-2002 было не меньше 60, из которых 13 - немецкие же автомобили. Возможно, производители приняли к руководству факт объединения Европы и уже не делят ее граждан на своих и чужих.••Я I ••«*«!тJ-'ЧО »o,f,Интайм просто чистый мирВ/2003Тел.: 933 8850, 267 9088 E-mail: [email protected] АКТУАЛЬНОБМВ-ЗШ признан на салоне лучшим немецким автомобилем, собрав немногим больше голосов, чем лучшая иномарка - «Рено-Лагуна».Этот «Лижье» - не автомобиль, а квадрицикп. Его прелесть в одном - можно ездить без «прав»! НА ПРОГУЛКУ ВСЕЙ СЕМЬЕЙда, из соображений безопасности на двигателях установлен ограничитель оборотов, а в руках тренера - радиопульт для выключения зажигания. Девять призеров, которые собьют меньше всего конусов и остановятся точно на линии финиша (время не учитывается!), получат бесплатную путевку на уик-энд в Заксенринг, где их будут ждать уже настоящая знаменитая трасса и не придушенные моторы болидов. МУКИ ВЫБОРА А что все-таки предпочтет этот бритоголовый юноша, вон та симпатичная рыжеволосая девушка или уже располневший товарищ, недавно ставший бюргером? Статистика дала любопытный, но вполне объяснимый ответ: в восточных землях значительно чаще, чем в западных, отдают предпочтение иномаркам. Скажем, «Рено» занял третье место по продажам, «Шкода» - пятое. А причина проста: когда рухнула берлинская стена, для жителей бывшей ГДР все автомобили стали иномарками. И, скажем, «Фольксваген» не оказался автоматически роднее ФИАТа. Предпочтения формировались с чистого листа, без идеологических критериев. С другой стороны, нет и такого экономического прессинга, как у нас: доходы уже почтиЛейпцигский салон - как семейный праздник. Автомобилю все возрасты покорны, и молодой поросли исподволь делают прививку бензина (или, кстати, дизтоплива). Самые маленькие не вылезают из бронетранспортера на стенде бундесвера, заодно получая дозу патриотизма. Постарше (ценз - рост не ниже 150 см) увлеченно гоняют по занявшей 3000 м2 трассе на электрокартах. А вот для тех, кто уже имеет «права» и мечтает стать Шумахером, приготовили сюрприз: на трассе возле павильона можно попробовать силы на самом настоящем «формульном» болиде.Каюсь, не удержался: использовал свое журналистское удостоверение и забрался в этот удивительный агрегат. Вот только завести мотор не разрешили. И правильно: право на заезд надо выиграть. Сначала - блеснуть познаниями в области автоспорта в ходе своеобразного теста, затем пройти 30-минутный инструктаж и лишь затем можно получить добро на старт. ПравТурбореактивный дрегстер через б секунд после старта уже заканчивает четвертьмильную дистанцию. Рядом с водителем бушует огненный смерч в 10 000 л. cJ«Даихатсу-UFE» - не летающая тарелка а вполне близкое гибридное( На правахрекламысравнялись с западными, да и кредитная система развита. А значит, выберут они ту единственную и неповторимую машину, в которой, как в зеркале, отразится собственный характер и мироощущение Воистину: «Скажи, какой у тебя автомобиль, и я скажу, кто ты!».ОТ ЯРМАРКИ К АВТОШОУНОВИНКА!"DAftni-plus" - новое поколение тормозных колодок, созданное для Вас в результате: -ввода в эксплуатацию новых миксер-смесителя и дозатора, изготовленных ведущими европейскими производителями по заказу DAfml; -освоения новой фрикционной смеси F 312; -контроля технических характеристик на собственном натурном динамометрическом стенде; -применения порошковой окраски.Если кому-то показалось, что Лейпциг с его автосалоном эдакий выскочка, стремящийся стать всемирным центром, то он ошибается. Ярмарки в этом«Вы полагаете, все зга будет носиться?» - похоже, «НиссанЯния» не воодушевил девушку.Интерес этого респектабельного господина не абстрактный: с ручным управлением в Германии можно заказать практически любой автомобиль.городе имеют почти 800-летнюю историю. А автомобильная тематика на них присутствовала с 1888 года: удивленной публике тогда показали первые пневматические шины. В 1906 году курильщики оценивали электрический автомобильный прикуриватель, а в 1919-м состоялась презентация ставшего уже необходимым светофора. Сегодня на AMI представлены 370 фирм более чем из 20 стран мира. А площадь 120 000 м2 вместит еще больше экспонентов, было бы у них желание. Вот за это желание и идет борьба с конкурирующими площадками. 1»1