130
131
132
МОЕМ АВТОМОБИЛЬ АВТОРЫНОК | РЕЙДМОКРОЕ ДЕЛОМастер необходим в каждом деле. Насколько поднаторели в своем искусстве московские автомойщики, проверял Игорь Теременко. Фото Георгия Садкова.130 За рулем 05/2011 Пачкали машины мы естественным путем – просто проехались по грязным весенним улицам. Результат помывки оценивали по общему внешнему виду и определенным точкам, до которых руки мойщиков часто не доходят. Это места под бампером, обращенная к кузову сторона наружных зеркал и верхние секторы колес. Теоретические постулаты качественной мойки сводятся в основном к следующему: – зимой желательно использовать подогретую воду (рабочая температура 30–35 °С). Информацию легко получить у персонала – к секретной она не относится; – сухую грязь покрывают активной пеной безпредварительного смачивания, так как вода снижает эффективность воздействия препарата; – смывают активную пену струей снизу вверх. Это продлевает срок действия препарата, временно остающегося в сухой зоне. В качестве альтернативы можно не смывать пену лишние несколько минут, но это ненужная трата времени. – воскование – технологический процесс, облегчающий сушку. Разговоры о защитных свойствах этого состава в основном от лукавого. Окончательный вердикт можно увидеть в таблице. Все остальное – наши личные впечатления.ПОДЗЕМНЫЙ ГАРАЖГОСТИНИЦААВТОСЕРВИСВ мрачном подземелье нашли чудом сохранившийся островок прошлого. Никаких комплексных услуг – каждую операцию надо заказывать отдельно, а платить – вперед. Зона ожидания тоже оформлена подобающе: стол и пару сломанных пластмассовых стульев примостили у ближайшей стенки. Ладно, наблюдать за процессом стоя даже удобнее. Зато мастера работают на совесть: машину, включая самые труднодоступные места, вымыли самым тщательным образом. Оплата тоже оказалась умеренной – 350 рублей.Постояльцам такое расположение удобно, а вот клиентам со стороны – нет. Территориято охраняемая! Приходится оформлять пропуск, отмечать факт помывки у администратора и сдавать документ на выезде. Чуть что не так, заставят платить еще и за парковку. А ждать окончания работ клиенты вынуждены на пятачке у ворот – набором даже минимальных удобств здесь не озаботились. Персонал изображал бурную деятельность, с энтузиазмом размазывая пену по поверхности кузова. Но лишь там, где не надо было нагибаться! В итоге услуга отнюдь не пятизвездочного уровня обошлась в 450 рублей.На первый взгляд, гордому имени «Мойка № 1» заведение соответствует – три поста радуют чистотой и порядком, для ожидания – удобная комната. Наш автомобиль одновременно драили человек шесть, что частично снимало ответственность с каждого отдельного исполнителя. Кто из них приложил дверь багажника к низко висящей потолочной балке, оставив отметину на лаке, выяснить не удалось. В качестве компенсации перед водительской дверью служители расстелили коврик и пожелали удачной дороги. Увы, сюда она нас больше не приведет, поскольку помыть машину как следует не смогли. Зато недорого – 350 рублей.ФОРМАЧистота Наличие хорошего освещения Помещение для клиентаСОДЕРЖАНИЕМойка подкапотного пространства Соблюдение технологи­ ческого процесса Отношение к клиенту ИТОГО 233 За рулем 05/2011 131На правах рекламы | РЕЙД МОЕМ АВТОМОБИЛЬВЫБИРАЕМ МОЙКУНаличие установки для паровой мойки подкапотного пространства. Обычный аппарат высокого давления здесь не годится – электрика может не устоять под могучим напором воды!Наш консультант – специалист по работе с торговыми сетями ООО «Керхер» Владимир Герасимов назвал несколько признаков сервиса приличного уровня: Обязательно помещение для клиентов. Еще лучше – с возможностью наблюдения за процессом.Хорошее освещение: попробуй-ка разглядеть грязь на мокрой поверхности да еще в полумраке!Возможность выбора из четырех-пяти вариантов мойки (технологическая, стандарт, премиум и т. д.).Дипломов автомойщикам пока не выдают, но они должны уметь внятно объяснить суть процесса.ВОКЗАЛЦЕНТР ГОРОДААЗСНАЗЕМНЫЙ ГАРАЖЗА ГОРОДОМПривокзальные территории образцовым порядком, как правило, не отличаются. Особенно задворки, где мы случайно (!) обнаружили эту мойку. Форма и содержание заведения в целом соответствовали нашим стереотипам – прибирались здесь, похоже, очень давно. Поэтому отсутствие зоны ожидания даже не огорчило – вряд ли там было бы намного чище. Воды, в отличие от шампуня, местные труженики не жалели, но добраться до проблемных мест так и не смогли. Свой труд оценили в 340 рублей.Мойка, расположенная в получасе ходьбы от Кремля, занимает помещение не то бывшей конюшни, не то заброшенной пожарной части. Человек в застиранной спецодежде оказался администратором, мойщиком и кассиром в одном лице. Но за ржавыми воротами мы обнаружили вполне современное оборудование и комнату для клиентов! Особым старанием мастер не отличался и закончил процесс со среднестатистическим результатом. Зато за работу взял меньше других – всего 310 рублей.Современные заправки превратились в целые комплексы, готовые предоставить великое множество услуг. Мойка – одна из наиболее востребованных. Организовано все по-взрослому – от количества строк в прейскуранте рябит в глазах! Рабочая зона оснащена профессиональным оборудованием, а облаченные в униформу мойщики демонстрируют неплохую выучку. Трудятся они, на первый взгляд, ничем не выделяясь на фоне других, но конечный результат нам понравился – существенных огрехов не обнаружили. За все удовольствие – 340 рублей, не считая денег, потраченных в уютном кафе комплекса.Машины загоняли на посты по три штуки, одну за одной. Как ни крути, объемы обслуживания наверняка окажутся разными. Если не повезет, придется торчать, пока не управятся с другой машиной. Нас, впрочем, эта проблема не коснулась – за 350 рублей вскоре получили довольно чистое средство передвижения. Сыграло свою роль и местное ноу-хау: чтобы невидимую часть колеса сделать видимой, машину просто прокатывают вперед!Хотя этот объект находится за городской чертой, у столичных автомобилистов он весьма популярен. Основную работу выполняет автоматика. Смачивание, намыливание, надраивание щетками, покрытие воском и сушка занимают не более семи минут. Правда, некоторые авто требуют предварительной подготовки. И если наружную антенну вам поможет снять-поставить оператор, то багажник с крыши придется снимать самому. Качество среднее: до некоторых мест механическая щетка не дотягивается, а устранять огрехи вручную никто не спешит. Оплата здесь заметно выше – 450 рублей.ФОРМАЧистота Наличие хорошего освещения Помещение для клиентаСОДЕРЖАНИЕМойка подкапотного пространства Соблюдение технологического процесса Отношение к клиенту ИТОГО 13555132 За рулем 05/2011