46
47
48
CHEVROLET ORLANDO АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ«Шевроле» выпустил новый компактвэн… Или все-таки кроссовер? Что именно, уточнял на дорогах Германии Максим Сачков. Фото автора.ПОЛОВИНКА НА ПОЛОВИНКУупрекнуть «Орландо» не в чем: посадка удобная, всё под рукой, обзорность вполне нормальная. Простор во втором ряду тоже соответствует размерам машины, но вот различных штучекдрючек – откидных столиков, ящичков в подполье – там нет. В полумраке подземной стоянки я внимательно разглядывал силуэт «Орландо». С одного ракурса это вроде вместительный семейный фургончик, а зайдешь с другого – так и есть, вседорожник. Вон какие раздутые арки, как у настоящего «проходимца»! И серебристые вставки на бамперах, имитирующие защиту, из той же оперы. Но дорожки выбирать придется поровнее – расстояние от земли до красивой накладки всего в два кулака. Ведь платформа у «Орландо» та же, что и у седана «Круз», только растянутая по базе на 75 мм. Разбираюсь во внутреннем мире «Орландо». Где-то я видел похожие обводы панели приборов… На «ОпелеАстра»! И руль от него же, только с крестом по центру вместо молнии. Но интерьер «Шевроле» сделан попроще – в соответствии со статусом марки в концерне. За рулем просторно – над головой гриф пролетит, крылом не зацепит. Да и сидящего рядом человека даже случайно задеть невозможно, будь он трижды героических пропорций. Мне, собственно, в плане эргономикиРЕЙС ФРАНКФУРТ – КЁЛЬНБойкий моторчик! Еще бы, ведь 2-литровый 163-сильный двигатель – это более мощный дизель из двух предлагаемых для «Орландо». И он это всячески доказывает. Практически незаметно пролетает турбояму, подхватывая с оборотов чуть выше тысячи, и не скисает вплоть до красной зоны. Хотя езду внатяг, как и большинство современных дизелей, не любит. Пару раз я глох, когда не успевал вовремя переключиться со второй передачи на первую. Но от этого недуга предлагают прекрасное лекарство – шестиступенчатый автомат. Дизель выигрывает у альтернативного бензинового двигателя в 1,8 л безоговорочно. Иногда кажется, что разница в мощности у них куда больше, чем 20 «лошадей». Какие-то ленивые «кони» в упряжке бензинового мотора,В салоне «Орландо» предусмотрено несколько полезных приспособлений для семейного использования машины. Из их числа – бардачок с USB-входом на центральной консоли и выезжающее из потолка дополнительное зеркало для наблюдения за детьми.46За рулем 05/2011 приходится постоянно подгонять машину переключением передач и крутить обороты до звона. Причем расход топлива в таком режиме испугает даже богатого человека. А еще утомляет громкий голос двигателя, пробивающийся сквозь скудную шумоизоляцию. И почему на эту версию устанавливают только пятиступенчатые ручные коробки? Шестая передача сберегла бы не только топливо, но и уши. Как медленно ползут километры на узких, извилистых дорожках после скоростных автобанов! Зато тут получаешь ответы на все вопросы о поведении автомобиля. Я уже ездил на «Орландо» раньше – на его родине, в Южной Корее. Настройки подвесок у той машины отличались кардинально. В азиатской версии «Шевроле» хорошо сглатывал неровности, но в повороты заходил неохотно, погружаясь в глубокие крены. Машина европейской спецификации пересчитывает все до единой трещинкиМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная/полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинCHEVROLET ORLANDO 1.8i 2.0D4652/1836/1625/2760 1584/1588 90–1490 5,6 (1659)*/ 1528/2160 1655 2287 (2291) 12 10 (11) 185 197 (195) А95/64 ДТ/64 7,9 (9,3)/ 9,7/5,9/7,3 4,9 (5,7)/ 6,0 (7,0) спереди поперечно Р4/16 1796 10,5 104/141 6200 176 3800 1998 16,3 120/163 3800 360 2000переднеприводная М5 М6 (А6) типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балка реечное реечное с электрос гидроусилителем усилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 215/60R16 225/55R17*В скобках – данные для версий с автоматической коробкой.На третьем ряду не так просторно, как посередине, но пассажир среднего роста здесь разместится вполне комфортно. Интерьер симпатичен и небанален. Приятные и добротные материалы (есть даже отделка под дерево), оригинальные по формам детали, аккуратная сборка.На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЗа рулем 05/201147 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ CHEVROLET ORLANDOВ таком пейзаже и ракурсе «Орландо» больше похож на кроссовер. Эту особенность наверняка оценят российские покупатели. Кстати, в Германии цена модели стартует с 18 990 евро. Если сиденья не складывать, то багажник более чем вдвое уступит в объеме грузовому отсеку «Рено-Гранд Сценик» или «Ситроена-С4 Гранд Пикассо». «Орландо» проигрывает основным конкурентам и в полностью грузовом варианте. на асфальте, но зато и ведет себя без скидок на высокий рост – не хуже обычного легкового автомобиля. Однако для российских дорог я все же выбрал бы корейские настройки. Кстати, в Европе, где автомобиль уже продают, «Орландо» нашел свою нишу – он дешевле большинства компактвэнов в схожих комплектациях и с равносильными двигателями и вдобавок, в качестве бонуса, предлагает внешность кроссовера. Посмотрим, клюнут ли люди на это необычное сочетание.Пока неизвестно, появится ли модель на нашем рынкев этом году. Не исключено, что «Орландо» будут выпускать в России, чтобы еще больше снизить стоимость. Последний ряд одним движением можно сровнять с полом. А сложенный диван второго ряда образует идеальную грузовую площадку.ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ, НЕПЛОХО ОТДЕЛАННЫЙ, УДОБНЫЙ И ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ, И ДЛЯ ПАССАЖИРОВ – ВОТ КРАТКИЙ СПИСОК ДОСТОИНСТВ «ОРЛАНДО». А НЕДОСТАТКИ ПРИКРОЕТ ЦЕННИК.48За рулем 05/2011