210
БЕЗОПАСНОСТЬ | ОТВЕТЫ ЮРИСТАВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕЭтой весной в силу вступает целый ряд документов, напрямую касающихся всех автомобилистов. С важнейшими из них знакомился Сергей Смирнов.На рассмотрении в Госдуме находится законопроект, в очередной раз уве‑ личивающий штрафы за некоторые нарушения ПДД. По мнению депутатов, такая мера позволит сократить пробки на дорогах. К маю проект должен обре‑ сти силу закона. Пробки, заторы, полная остановка движения… Проблема становится мас‑ совой – характерной не только для столицы, но и для всех российских городов‑миллионников. Надо строить новые дороги, но это дорого и долго; следует реформировать организацию дорожного движения, но как – непо‑ нятно, а нужен немедленный эффект от принятых мер! Поэтому в очеред‑ ной раз решили увеличить штрафы для водителей, которые и создают эти самые пробки. Нарушителей, конечно, надо нака‑ зывать, желательно большим рублем. Классический вариант: с одного направ‑ ления машины еще не проехали пере‑ кресток, а с другого на только вклю‑ чившийся зеленый, всех расталкивая, ломятся самые нетерпеливые. А ведь пункт 13.8 ПДД предписывает води‑ телям при включении разрешающего сигнала светофора уступить дорогу автомобилям, заканчивающим проезд! Вот для таких нетерпеливых депутаты предлагают повысить штрафы. «Подо‑ рожает» и проезд на красный сигнал светофора: если сейчас такое нарушение оценивается в 700 рублей, то после при‑ нятия поправок будет тысяча. За «свободный трафик» плани‑ руют бороться и увеличением штрафа за неправильную парковку, подняв планку со 100 до 300 рублей; а если при этом еще и пробка образовалась, то кошелек водителя похудеет на пол‑ торы тысячи. Депутаты предлагают также вне‑ сти новые составы правонарушений. Например, пересечение стоп‑линии перед красным сигналом светофора обойдется в 800 рублей. За движение или остановку на выделенной для маршрутных транспортных средств полосе – 1500 рублей.ПЛАТНЫЙ ПРОСТОЙВот что нас ждет в ближайшее время. Но, похоже, у власти еще много идей, какие наказания следует уже‑ сточить. Апофеозом может стать (как предположил один из читателей ЗР) введение штрафа для тех, кто… стоит в пробке. Взять да и наказать их за то, что они в этом месте в это время ока‑ зались, что и привело к остановке дви‑ жения. А сидели бы дома, было бы все в порядке – и никаких пробок! В начале апреля вступил в силу долгожданный документ: приказ МВД о новых правилах регистрации транспортных средств. Он значи‑ тельно (во всяком случае, на бумаге) упрощает процедуру постановкиВРЕДНЫЙ НОМЕРНОВЫЕ ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД(из законопроекта, по результатам первого слушания в Госдуме РФ), руб.Правонарушение Было Будет Проезд на красный сигнал светофора 700 1000 Выезд на перекресток во время затора и создание помехи для движения 100 1000 в поперечном направлении Нарушение правил движения 500 1500 в жилых зонах Отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным 100–200 1000 правом проезда перекрестков Нарушение правил остановки 100 300 или стоянки Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки 200 500 или стоянки транспортных средств инвалидов Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил 300 1000 остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее за собой создание препятствий для движения пешеходов Пересечение стоп-линии на асфальте перед светофором с горящим – 800 красным сигналом Движение или остановка на полосе для маршрутных транспортных – 1500 средств Остановка или стоянка на трамвайных 1000– путях и далее первого ряда от края – 1500 проезжей части Остановка или стоянка в местах – 1000 остановки маршрутных транспортных средств, а равно ближе 15 м от нихавтомобилей на учет и снятия их с учета. В небытие уходят многие лишние действия, а потому процедура сократится во времени. Больше всего радует, что в ГАИ не будут теперь сверять номер двигателя – ни при проведении регистрационных дей‑ ствий, ни во время прохождения ТО. Всё! Номер двигателя отныне, как и во всех развитых странах, не более чем информация от завода‑ производителя дилеру, необходимая ему для того, чтобы правильно подо‑ брать запчасти. Он остается только в ПТС и в компьютерной базе дан‑ ных, а в свидетельстве о регистрации значатся VIN автомобиля и номер рамы (если есть). Именно последние числа и сверит инспектор при про‑ ведении регистрационных или иных действий. Интересно, правда, чем теперь займется многочисленная армия экспертов‑криминалистов, при‑ выкших зарабатывать деньги поис‑ ками полустертых цифр на отливке. А специальное зеркальце, с помощью которого их только и можно было раз‑ глядеть, станет, видимо, раритетом… Облегчается и процедура купли‑ продажи. Теперь во многих случаях просто не потребуется ни снимать машину с учета, ни затем – ставить. Если оба владельца, бывший и новый, живут в одном регионе, понадобится сделать всего несколько простых шагов. По общему согласию составля‑ ется заявление в ГАИ, затем в ПТС вно‑ сят сведения о покупателе, которому выдают новое свидетельство о реги‑ страции. Даже государственный номер можно не менять (если он, конечно, в нормальном состоянии)! Точно так же упрощается процедура при вступлении в наследство: не надо снимать машину с учета, ставить заново на учет – в ПТС лишь внесут данные нового владельца. И номера оставят. Кстати, по поводу номеров: так как они уже в дефиците, в новых пра‑ вилах регистрации предусмотрена выдача знаков, бывших в употребле‑ нии. Но, конечно, с согласия владельца машины.210 За рулем 05/2011