42
43
44
ЗНАКОМСТВО KIA VENGA АВТОМОБИЛИ | НАШЕЦЕНА СВОБОДЫ«КИА-Венга» – первый корейский образец набирающей популярность категории микровэнов. Под пристальным надзором фотокамеры Константина Якубова новичка экзаменовал Юрий Тимкин.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВKIA Vengaв частности, «Хонды-Джаз» и «ОпеляМерива», интерьеры более практичны. Манипуляции с задним диваном КИА ограничиваются возможностью складывания, продольной регулировки да настройки угла наклона спинок. При этом перемещения требуют серьезных усилий – женщинам и детям совладать с тугими ручками нелегко. Зато запас места во втором ряду даже больше, чем в иных более крупных компактвэнах, построенных на базе моделей гольф-класса. Спинки передних кресел далеко, пол плоский, а крыша высоко-высоко. Спереди чувствуешь себя не менее свободно. И обзорность хороша: тонкие передние стойки, крупные наружные зеркала, большое заднее стекло. Габариты тоже чувствуешь неплохо, даже при «невидимом» капоте. Эргономика в целом понравилась, посетую лишь на недостаточный диапазон продольной регулировкиообще-то, «Венга» не совсем новый автомобиль – со времени мировой премьеры прошло полтора года. Задержка некритична, поэтому внешность устареть не успела. Особенно интересны у новичка передние фары: длиннющие, они почти дотягиваются до ветрового стекла! Но светотехника «Венги» не такая уж гипертрофированная – просто капот совсем короткий. Глядя на машину, и не подумаешь, что это ближайший родственник «КИА-Соул». У автомобилей общая платформа, двигатели и трансмиссии, но выглядят они совершенно по-разному. Если «Соул» – молодежный псевдокроссовер, то «Венга» – типичный микровэн. Как оказалось, по-настоящему функциональный салон это звание отнюдь не гарантирует. Поделенный в соотношении 40:60 задний диван не предлагает многообразия трансформаций. У прямых конкурентов,Размеры: длина×ширина×высота, мм 4068×1765×1600 Колесная база, мм 2615 Колея спереди/сзади, мм 1547/1551 Объем багажника, л 314–1253 Масса снаряженная/полная, кг н.д. Разгон 0–100 км/ч, с 12,2 Максимальная скорость, км/ч 178 Топливо/запас топлива, л А95/48 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 9,0/5,8/7,0 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 92 кВт/125 л.с. при 6300 об/мин, 156 Н·м при 4200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/упругая балка; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 205/55R16. ЦЕНА: 738 900 руб. Симпатичный дизайн. Просторный задний диван. Слабые возможности трансформации салона. Высокая цена.42За рулем 05/2011 руля. Не особенно удобен и подлокотник – слишком узкий, при том что пространство между передними креслами позволяет сделать его шире раза в три. Ожидал увидеть в салоне «Венги» множество тайничков, но ни ниш в полу, ни выдвигаемых из-под кресел ящичков, ни боксов в передней панели не встретил. Хорошо хоть, на центральной консоли предусмотрен лоток и еще два – в туннеле между креслами. А перчаточный ящик впору назвать филиалом багажника: очень вместительный! И организован недурно: два этажа плюс держатель очков. Но подстаканникинашлись только спереди, задним пассажирам подобные удобства не положены. Вставки под алюминий, блестящий лак, кожа на руле и селекторе автомата, климат-контроль, магнитола, мультифункциональный руль, маршрутный компьютер, электропакет – эта «Венга» досталась нам в максимальной комплектации. Но странно, что режим Auto предусмотрен только для водительского стеклоподъемника. При том что цена данной версии – 740 тысяч рублей! Это заметно дороже любого из прямых конкурентов в схожемоснащении. Прежде свои автомобили КИА оценивала скромнее. На нажатие пусковой кнопки мотор отзывается бодрым урчанием. А добавишь газу, начинает еще и порыкивать. А ведь на прочих моделях корейской компании эта 1,6-литровая бензиновая «четверка» имеет более спокойный голос. Видимо, производитель решил делать ставку на молодежь. Хотя наивно ожидать от 125-сильной машины бурного темперамента. Возможно, «Венга» и разгонялась бы веселее, но четырехступенчатый автомат (альтернатива – пятискоростная механика) спешитьС фальшполом в нижнем положении достигается максимальный объем… …а когда он в верхнем, удобнее перевозить тяжести: их проще вынимать из отсека.По виду и не скажешь, что эта машина – ближайший родственник «КИА-Соул».На правах рекламыЗа рулем 05/201143 ЗНАКОМСТВО | НАШЕ KIA VENGAЗапасом пространства на заднем диване «Венга» превосходит даже иные машины гольф-класса. На «Венге» лучше ездить по очень ровному асфальту, поскольку плавность хода неидеальна. Но где же его взять-то?На панели приборов всего три шкалы. Но смотрится эта композиция по-боевому! Интерьер хорош как по дизайну, так и по эргономике. При такой цене режимом Auto не грех было снабдить все электростеклоподъемники.никуда не собирается. А ведь с этим мотором на некоторые КИА (в част‑ ности, «Церато») устанавливается автоматическая трансмиссия с шестью передачами. Вот бы и сюда такую! Тогда и поехал бы вэнчик шустрее, и эконо‑ мичность наверняка улучшилась бы. Моя же «Венга» в городских условиях на 100 км съедала 9,5 л бензина – при спокойной езде. Впрочем, можно сэко‑ номить и на цене, и на расходе топлива, заказав базовую версию с 90‑сильным мотором объемом 1,4 л. Она обойдетсяв 615 тысяч рублей. Тоже немало, учи‑ тывая, что за эти деньги вы получите только кондиционер, подогрев сидений и передние электростеклоподъемники. «Музыка», электрорегулировка зеркал или литые диски? Готовьте минимум 680 тысяч. Плавности хода «Венге» тоже явно недостает. А еще на неровностях начинает поскрипывать салон, и это при пробеге чуть больше 1000 км! Руль при быстром вращении «при‑ кусывает» – усилитель не успеваетсправляться со своими обязанностями. Словом, энергичная езда не во вкусе «Венги». Может, я слишком придираюсь? Но другие модели КИА приучили меня к современной технике и бога‑ тому оснащению за вполне доступные деньги. Недаром корейская марка даже в кризисные времена планомерно уве‑ личивала долю на российском рынке. Но «Венга» – это не слишком большой шаг для КИА. По крайней мере, для той КИА, которую мы знали.44За рулем 05/2011