154
ШИНЫ NOKIAN HAKKA GREEN КОМПОНЕНТЫ | ЛЕТНИЕ85 км/ч, во втором – чуть больше 65 км/ч. По словам разработчиков, такое снижение скорости – достойный результат. В ходе второго теста автомобили, одному из которых поставили «Хакка Грин», а другому – шины из числа ее основных конкурентов, с выключенным зажиганием спускали со специального подиума (в виде горы). И так по три раза – чтобы снизить влияние ветра. На объективность такой тест не претендует, но тем не менее: машина, обутая в новинку, каждый раз проезжала дальше конкурента примерно на 15–20 метров. …(доступные типоразмеры только от 13 до 16 дюймов), «зеленая» новинка была и остается самой экологичной шиной в модельном ряду компании. Индексы скорости T, H и V. Рекомендованные цены – от 2180 рублей за покрышки размерностью 175/70R13 до 6670 рублей за 215/55R16.СТРОЙНАЯВ ЛЕСУ РОДИЛАСЬ…новая модель летней шины фирмы «Нокиан». Подробности узнал Павел Леонов.Слово «грин» в названии означает вовсе не зеленый цвет новой шины, а ее более дружелюбное отношение к окружающей среде по сравнению с предшественниками и конкурентами. Специально для этой модели была разработана новая смесь протектора, именуемая «полной силикой». В ее состав добавлено масло финской сосны (представленная нам субстанция действительно пахла хвоей), которое уменьшает внутреннее трение и тем самым снижает температуру резиновой смеси. Экологи могут спать спокойно: деревья специально для этих целей не вырубают, необходимый материал получают из отходов бумажного производства. Новый состав резины, по заверениям производителя, не только помогает существенно продлить жизнь покрышкам, но и уменьшает, по сравнению с предшественницей «Хакка Н», сопротивление качению на 15%, а расход топлива на 3%. Меньше расход – меньше вредных выбросов в атмосферу. Для потребителя польза не самая выдающаяся (экономия примерно 40 л в год, а выбросов меньше на 100 кг), но если переобуть в «Хакка Грин» автомобилистов хотя бы Московской области, порядок цифр впечатлит.Главное новшество испытательного центра – установленная в подземном бункере высокоскоростная цифровая камера (от 2000 до 30 000 кадров в секунду, в зависимости от разрешения), которую от поверхности отделяет прозрачная площадка в асфальте, залитая жидкостью-индикатором. Когда автомобиль наезжает на нее, камера фиксирует форму пятна контакта.ЗИМОЙ И ЛЕТОМВ ЛЕСУ ОНА РОСЛА…а точнее, доводилась и испытывалась на новом полигоне компании, расположенном на площади 30 га в лесном массиве в окрестностях города Нокиа.…инженеры работали над новинкой, ведь шины изначально проектировали для стран со сложными климатическими условиями, поэтому особое внимание уделили профилактике аквапланирования. Для этого во внутренней и внешней плечевых зонах между шашками расположили так называемые вентурные канавки, которые за счет особой формы лучше отводят воду из пятна контакта, а сами продольные канавки отполированы и расширены кверху для этих же целей. Опробовать все эти новшества мы смогли на вышеупомянутом полигоне – производитель подготовил несколько наглядных тестов. В ходе первого предлагалось проехать по тарированной луже на машине, обутой сначала в новые обкатанные шины, а потом в такие же, но изношенные (специальный индикатор на протекторе в виде капельки исчез, а это значит, что остаточная высота равна 4 мм). В первом случае шины всплывали на скорости чуть больше154 За рулем 05/2011