244
245
СПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ WTCCЗАМОРСКИЕ ДЕБЮТЫСтартового этапа чемпионата мира в бразильской Куритибе с нетерпением ожидал Максим Вольнов, чтобы узнать, кто на чем поедет.Много лет подряд «туринговое» первенство планеты не обходится без российского присутствия. Два сезона в зачете част­ ников провел Андрей Романов, полный сезон – команда «Лада Спорт» с «Приорой», в отдельных гонках стартовали Тимур Садрединов и Сергей Крылов. Ныне – дебют Алексея Дудукало. Причем многократный чемпион России сразу стал парт­ нером не кого­нибудь, а самого Габриэле Тарк­ вини – экс­чемпиона мира. Команда получила имя Lukoil­SUNRED, а стартует Алексей за рулем «СЕАТа­Леон TDI». Непременный блин комом ограничился ава­ рией на первой тренировке. Подвеска требовала ремонта, поэтому вторую тренировку пришлось пропустить. В квалификации Дуду (такое у Алек­ сея прозвище) был 17­м, первый боевой заезд провел осторожно, а во втором даже совершил несколько обгонов, опередив весьма серьез­ ных соперников – например, шведского чем­ пиона Роберта Дальгрена. Надеемся, 12­е место на финише не предел для Алексея, ведь многие европейские трассы чемпионата ему знакомы (два года в Кубке «СЕАТ­Леон» – хороший опыт!). Кроме того, «леоны» вскоре получат новые моторы – бензиновые «1,6 турбо» взамен дизель­ ных. Такие уже стоят в машинах по­настоящему заводской команды «Шевроле». И «крузы»,  Попасть в одну команду с Габриэле Тарквини – большая удача. Итальянец  наверняка поможет россиянину советами!244 За рулем 05/2011   Машина помята, но механики сказали – ничего страшного.  Обе гонки Дудукало провел на хорошем уровне.   Оснащенный новым мотором БМВ‑320 – пока загадка. Один подиум  уже есть, но частные команды – это все же не заводская.оснащенные ими, в Куритибе были на голову сильнее всех. Все четыре пилота «Шевроле» побывали на подиумах, Роберт Хафф захватил лидерство в турнире. Кому достанется победа в зачете марок? Сейчас вопрос выглядит неуместным. Заводская команда БМВ и все ее именитые пилоты во главе с трехкратным Энди Приолем чемпионат покинули. Как и СЕАТ, баварская фирма лишь оказывает техническую поддержку некоторым частным командам. Формально в зачете марок по-прежнему фигурируют имена СЕАТ и БМВ (с довеском Customer – «клиент»), но за ними нет былой мощи. Помимо пилотов «Шевроле», на трассе выделялся лишь голландский ветеран Том Коронел на модернизированном БМВ-320. Самая заслуженная модель чемпионата получила мотор «1,6 турбо»! И Коронел был единственным, кто серьезно вмешался в личные дела Хаффа, Ивана Мюллера и Алана Меню, заняв во втором заезде второе место. Четвертый игрок командного зачета, долгожданный «Вольво», в Бразилии был представлен лишь одним Дальгреном – на С30 с известным пятицилиндровым 2-литровым мотором. «Вольво» явно не хватало скорости. Как и Дуду, Дальгрену не удалось подняться выше 12-го места. Но посмотрим, как пойдет дело в Европе. Наверняка в чемпионате прибавится и пилотов, и машин.На правах рекламы