196
РЕМОНТ и СЕРВИС | КОНКУРС ЗНАТОКОВВОЗДУШНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯПРИЗ!системой и ускорительным насосом. Если был перелив из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере или забитого пылью воздушного фильтра, это повлияло бы и на некоторые другие режимы работы двигателя, а в условии об этом ни слова. Победитель говорит об «утечке бензина через кольцевой зазор между топливным жиклером холостого хода и его гнездом в корпусе карбюратора». Мы бы подчеркнули: бензина, который бесконтрольно льется мимо жиклера, порой больше, чем пропускает сам жиклер. Нам, сотрудникам редакции, особенно досаждали моторы с «солексами». Порой, жирно коптя, они все же работали на холостом ходу – с оборотами около 800 в минуту. Отрегулировать их винтом количества было нетрудно, а вот избавиться от копоти винтом качества никак не удавалось! Но стоило лишь чуть довернуть корпус жиклера до посадки в гнездо, обороты вырастали раза в полтора, черный дым и провалы исчезали. Победитель ситуацию объясняет так: «При резком открытии дросселя насос-ускоритель обогащает смесь настолько, что происходит клевок…». Действительно, лишний бензин, попав в очень богатую смесь, прерывает сгорание. Но порция, впрыснутая насосом, уходит в трубу, и вскоре при открытом дросселе смесь нормализуется. Как устранить эти неполадки, сказано выше. Главное – помнить, что эмульсионная трубка с воздушными отверстиями и жиклером, как и посадочное гнездо в корпусе, очень нежные. Сильно тянуть нельзя! Если при осмотре эмульсионной трубки видите, что воздушные отверстия явно смяты, их площадь уменьшена, это также способствует обогащению смеси на холостом ходу. Деталь надо заменить. А владельцам инжекторных машин путь один – в сервис. Благодарим всех участников конкурса. Алексея Михайлина поздравляем с победой!За ответ на задачу № 38 «Тугодум» (ЗР, 2011, № 2) Алексей Михайлин из Новороссийска получает от фирмы Mystery Electronics навигатор MNS‑520MP с высокопроизводительным процессором Samsung и GPS‑модулем NXP от компании Philips Semiconductors.Некоторые детали этой задачи очень важны: «Карбюратор вычищен, вымыт, но мотор на холостых работает неровно, чихает копотью, на винт токсичности не реагирует. Даже с отключенным электромагнитным клапаном работает! Даю газ – мотор захлебывается, почти глохнет, машина клюет носом, а секундой позже рвется вперед…». Читатели отреагировали по-разному. Вот мнение одного из «продвинутых»: «Стоило ли вспоминать о карбюраторе в эпоху инжектора?!». Но в условии сказано: «Похожее бывает и на впрысковых машинах. Что же сделать, чтобы попусту не коптить атмосферу?». Увы, и в былые времена, и тем более в нынешние работа карбюратора для многих загадочна и непостижима. Даже несмотря на довольно высокую цену, его, если вдруг захандрит, предпочитали не настраивать, а менять в сборе! Сегодня за неумеху думает электроника впрыска. Но продвинутые моторы, случается, тоже коптят! Дымный выхлоп – признак неполадок (исключение – белый дым, результат конденсации водяного пара на холоде). Сизый – это смешанный с отработавшими газами масляный туман. Черный – с сажей, то есть с частичками угрерода от неполного сгорания бензина из-за дефицита кислорода. Напомним, что быстрее других сгорает и дает максимум мощности слегка обогащенная смесь, с соотношением воздуха и бензина около 12:1. Дыма при этом не видно. При большем обогащении появляется сажа, мощность падает. На пределе воспламеняемости смеси вспышки в цилиндрах нерегулярные, мотор трясет. Ну а переобогащенная смесь и вовсе не горит. Клевок машины носом в ответ на открытие дросселя называют провалом мощности. Обычно его связывают с обеднением смеси. Например, при отказе ускорительного насоса резкое открытие дросселя приводит к увеличению подачи воздуха в цилиндры, но обороты невелики,разрежение в диффузорах низкое – топлива подсасывается очень мало! На ходу мотор не глохнет, но как бы вянет, медленнее набирает обороты. Похожее бывает и на впрысковых автомобилях, только причины несколько иные – например, засорение фильтра на входе в бензонасос. Значительно реже провалы случаются из-за чрезмерного обогащения смеси. Если бензин переобогатил смесь основательно – например, «утонул» поплавок карбюратора, то мотор заглохнет. Но если машина лишь на миг запнулась и выбросила переобогащенный заряд в трубу, то мотор «прокашляется» и затем подхватит во всю силу! Часто это происходит при резкой подаче газа и обычно связано с системой холостого хода, переходнойЗАДАЧА № 41ЭХ, ХВОСТ, ЧЕШУЯ…«Не поймали ничего, зато классная история приключилась!» – хвастался мой друг Петя. Когда его с приятелем накрыл ливень, знакомыми просеками двинулись домой. Но лесная дорога привела в низину… и нырнула в воду! Ширина «потопа» метров тридцать, глубина метра полтора: обойти можно, а объехать – никак! Достали из багажника веревки, топор, пилу, резиновую лодку «Нырок» с большой дырой на носу (пропороли!). Петя выудил бухту проводов, моток армированного скотча, коробку гвоздей, болтов, пачку электродов… На другом берегу очутились уже минут через двадцать. А вы как переправились бы? С уважением, Федор Овсов Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 июня 2011 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, или по e‑mail: [email protected]. Укажите ваш контактный телефон или иной способ быстрой связи. Победителя представим в августовском номере.196 За рулем 05/2011