246
247
СПОРТ | MAZDA MX‑5 ICE RACE 2011ЛЕД И КЕНГУРУРоссийская команда не только пробилась в финал маздовского чемпионата среди журналистов, но и заняла на нем первое место. Сергей Воскресенский делится впечатлениями о состязании на шведском озере Каллшен. Фото «Мазды».Мы первые! Даже когда по лицу, застывая в 25‑градусный мороз, текло призовое шам‑ панское, в это верилось с тру‑ дом. Уж больно драматично для нас складывалась гонка. Причем именно в тот момент, когда соперники облег‑ ченно махнули на нас рукой, команда из шести человек сплотилась в единый организм. Каждый чувствовал свою ответственность – вне зависимости от того, стоял ли он на сугробе, счи‑ тая количество пройденных кругов, или сидел за рулем, отчаянно борясь за секунды… «А как мы будем ездить зимой без крыши, с одними только дугами?Холодно ведь!» – ворчали поначалу участники. «Наверняка организаторы что‑нибудь придумают», – парировали другие. Как бы не так! На изобилующей хитросплетениями (более 40 поворотов на 4,9 км) ледовой трассе водителей ожидали причудливо раскрашенные и предельно «раздетые» МХ‑5 без вся‑ кого намека на крышу. Как и год назад, на летней гонке журналистов в Ита‑ лии, с родстеров удалили все лишнее. И поставили на машины «боевые» 16‑дюймовые зимние шины Black Rocket с шипами на 3 мм. К ним доба‑ вили более мощную блокировку диф‑ ференциала и национальное оформ‑ ление кузова. Всего здесь 21 команда,включая неизвестно как примкнувшую к европейскому кворуму Австралию. Оказывается, опасения насчет открытых кокпитов совершенно напрасны: даже в пылу тренировочных заездов, не говоря уж о гонке, от води‑ теля да и от самого родстера жар идет такой, что впору снимать термобелье, предусмотрительно надетое под комби‑ незон. Ну а во время остановок и пред‑ стартового ожидания мощной печки МХ‑5 вполне хватает, чтобы не замерз‑ нуть. Это я знаю точно, потому что стартовать в начале каждого заезда (гонка проводится по схеме 2 + 2 часа, с перерывом на дозаправку машин) наша команда поручила именно мне.   Старт давали с хода, после обязательного  прогревочного круга за судейской машиной.246 За рулем 05/2011   В мороз главное – валенки… и команда. Слева направо: тренер и стратег О. Кесельман, А. Евштокин (Car), В. Гагарин (mail.ru),  С. Воскресенский («За рулем»), Б. Шульмейстер («Автоплюс»), Н. Гудков («Авторевю»), П. Ястребов (Quattroruote).Меня выбрали первым из тактических соображений – большого человека лучше усаживать не спеша, щуплым водителям на эту процедуру надо гораздо меньше времени. Стартовав третьим по счету, сначала долго борясь со снежной пылью, повисшей от соперников, а потом немного отпустив лидеров (ну надо хоть что-то видеть!), из-за банальной ошибки повисаю на сугробе. И ведь никто не мешал! Пока подоспела помощь, кажется, прошла вечность. Ну а потом началась погоня за секундами, ведь мы откатились на 16-е место. И вот тут все стало получаться: быстрые смены водителей, стабильныерезультаты и четкие обгоны. Даже на длинном шипе МХ-5 скользит буквально во всех поворотах. Невзирая на снежное марево, появившиеся колеи и ямы, как заведенные работаем рулем и газом, стараясь избегать ошибок и ледяного крошева по краям, в которое затягивает и без того непростую в управлении машину. Справились! К перерыву российская команда уже вторая! Ну а потом опять старт и новая двухчасовая борьба – теперь бьемся в основном с Австралией. Ее команда едет очень здорово. Уж не знаю, какие они журналисты, но по тому, как уверенно и быстро их «Мазда» «печатает» кругза кругом, чувствуем: гоночная подготовка у ребят на высоте! Только вот меняются они медленно… Последние, самые азартные минуты четырехчасового марафона… Нас все же догоняют, даже успевают хорошенько пнуть в задний бампер, требуя дорогу! А потом в пылу борьбы машина с кенгуру на боковине вдруг беспомощно повисает на сугробе. Победа! Значит, не зря тренировались, ломали бамперы, переживали. Через несколько часов на праздничном банкете после взаимных поздравлений прозвучало: «В следующем году Австралия все же будет первой!». Вызов принят.  Ледяная пыль была самой большой сложностью в этой гонке, особенно с утра, когда  над озером стоял полный штиль.  Машинам досталось по полной программе,  да и с круговыми лидеры особенно не церемонились.За рулем 05/2011 247