50
51
52
HONDA ACCORD, JAZZ АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯНЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫВ России стартовали продажи двух обновленных моделей «Хонды». Что именно подправили в весьма популярном у мужчин «Аккорде» и небезынтересном для девушек «Джазе», выяснял Михаил Гзовский. Фото автора и «Хонда».В МАЖОРНОМ КЛЮЧЕДобавлен в фару и элемент для освещения поворота. В салоне центральный дисплей обзавелся навигационной системой. Кроме того, автомобиль научился распознавать до 550 голосовых команд, в том числе относящихся к управлению аудиосистемой и климат-контролем. Чуть другим стал «Аккорд» в движении. По грубому подмосковному асфальту седан шлепает на толику тише благодаря доработанной шумоизоляции. И, кажется, бежит чуть быстрее! На самом деле время разгона и эластичность остались прежними, все дело в ощущениях. Специально для нашего рынка изменили настройки педали газа. Если раньше водитель должен был преодолеть усилие в конце хода, то теперь эта ступенька исчезла и педаль прожимается легче. В итоге создается впечатление большей резвости и отзывчивости, по крайней мере в 200-сильной версии с мотором 2,4 л («Аккорд» также оснащают двухлитровым двигателем в 156 л.с.). Что ж, пожелания покупателей были учтены. Машина не стала принципиально иной, но прибавила в актуальности оборудования и комфорте. Оценить проделанную работу можно, выложив от 999 000 до 1 250 000 руб. Остался лишь один секрет: цену на версию с навигацией «Хонда» пока не обнародовала. Покупатель всегда прав. Даже если он… не совсем прав. Когда в 2008 году в свет вышел «Аккорд» восьмого поколения, многие поклонники марки приуныли. Машину критиковали за грузность и медлительность. Но разве не вы ругали предшественницу за шумность и прожорливость? Получили то, что просили. Теперь восьмой «Аккорд» подретуширован. Как это нередко практикует «Хонда», визуальные изменения носят чисто символический характер. Чуть другие бамперы и противотуманные фары, новый дизайн колесных дисков… Пожалуй, наиболее заметное отличие – в головной оптике. Биксеноновые фары, входящие в базу комплектаций Type-S, Executive и Executuve + NAVI, с помощью камеры, расположенной за салонным зеркалом, теперь умеют самостоятельно переключаться с ближнего света на дальний и наоборот.ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩИЙСЯЭто – провал! Провал при разгоне изрядно портил впечатление от «ХондыДжаз», оснащенной роботизированной механикой i-Shift. Но – все течет, все меняется… Отныне постоянно меняется и передаточное число в трансмиссии: на смену i-Shift пришел вариатор. Покупателям не придется ломать голову над выбором мотора: как и прежде, предлагают единственный вариант – объемом 1,4 л, 100-сильный. Для хэви метал50За рулем 05/2011 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная/полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинHONDA ACCORD 2.0 MT 2.4 AT4726/1840/1440/2705 1589/1580 467 464 1414/1935 9,4 215 А95/65 9,4/5,9/7,2 11,9/7,0/8,8 1484/1995 7,9 227спереди поперечно Р4/16 1997 10,6 115/156 6300 192 4100–5000 2354 11,0 147/200 7000 230 4200–4400Отныне яркость подсветки приборов не меркнет при включении ближнего света днем.Разговор по телефону теперь возможен без рук благодаря Bluetooth Hands-Free.переднеприводная M6 A5 независимая двухрычажная/ независимая многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 205/60R16 235/45R18Головная оптика в дорогих версиях – с системой освещения поворота и автоматическим контролем света.Русифицированная навигация – главный козырь топовой модификации Executuve + NAVI.HONDA ACCORD СТАЛА ЧУТЬ ЖИВЕЕ И ТИШЕ В ДВИЖЕНИИ, УДОБНЕЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, В ТОМ ЧИСЛЕ БЛАГОДАРЯ НАВИГАЦИИ.маловато, а для джаза хватает вполне. Машинка живо разгоняется на городских скоростях, дефицит мощности ощущается лишь при обгонах на шоссе. Езда с вариатором – одно удовольствие! Стартует «Джаз» мягко, остановились на горке – не откатывается. Секрет – в применении гидротрансформатора, который подключается автоматически, как только датчик подъема фиксирует определенный уклон. При торможении и на холостом ходу гидротрансформатор отключается, благодаря чему снижается расход топлива. При разгоне «в пол» голос мотора назойлив, но это единственная придирка. Отклик на педаль газа быстрый, смена виртуальных скоростей возможна посредством подрулевых лепестков. По-прежнему радует салон: ни у одного из конкурентов не найдетеЗа рулем 05/2011В интерьере – новые отделочные ткани, а главное – навигация, на монитор которой проецируется также изображение с камеры заднего вида.51 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ HONDA ACCORD, JAZZДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ HONDA JAZZ 1.4 MT 1.4 CVTОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 3900/1695/1525/2500 колея спереди/сзади 1492/1475 Объем багажника, л 337 Снаряженная/полная 1051–1112/ 1079–1140/ масса, кг 1610 1535 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,4 13 Максим. скорость, км/ч 182 175 Топливо/запас топлива, л А95/42 Расход топлива: городской/загородный/ 6,6/4,8/5,5 6,7/4,6/5,4 смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение спереди поперечно Конфигурация/ Р4/16 число клапанов 1339 Рабочий объем, смз Степень сжатия 10,5 Мощность, кВт/л.с. 73/100 при об/мин 6000 Крутящий момент, Н.м 127 при об/мин 4800 ТРАНСМИССИЯ Тип переднеприводная Коробка передач M5 CVT ХОДОВАЯ ЧАСТЬ типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади упругая поперечная балка Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 175/65R15Как и в случае с «Аккордом», найти отличия прежнего «Джаза» от нового гораздо проще анфас – это слегка измененные бампер, оптика, решетка радиатора.Свершилось! Место неудачного робота i‑Shift занял весьма недурной вариатор.В «Джазе» найдете обязательные для совре‑ менной машины опции, например USB‑разъем.Чуть‑чуть добавлено хрома, более темный пластик, иные ткани – вот и все изменения.HONDA JAZZ: ОТМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ САЛОНА ДОПОЛНЕНА СВЕЖИМ ЭКСТЕРЬЕРОМ, НЕУДАЧНАЯ РОБОТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСМИССИЯ ЗАМЕНЕНА УДОБНЫМ ВАРИАТОРОМ.столь простой и эффективной схемы трансформации (Magic Seats), которая предлагает 16 (!) вариантов. Отныне комплектации Elegance и Executive отличает черно-синий тканевый салон. Пожалуй, этих новшеств достаточно, чтобы предречь «Джазу» рост продаж, хотя хитом российского рынка он вряд ли станет: кусается цена – от 615 000 руб. Конечно, ее отчасти оправдывает богатый набор стандартного оборудования – уже в базе получаете восемь подушек безопасности, аудиосистему с поддержкой формата МР3, электропривод зеркал и четырех стекол, ABS, системы курсовой устойчивости VSA и распределения тормозных усилий EBD. Так что на безопасности сэкономить не удастся. Оно и к лучшему…52За рулем 05/2011