118
119
120
121
TOYOTA HIGHLANDER АВТОРЫНОК | СМОТРИНЫДАЛЕКО И НАДОЛГОИдеальная машина для дальних вояжей должна быть в меру большой, с мощным мотором и полным приводом. И главное – не дороже двух миллионов. Так считает человек, который профессионально путешествует с 1985 года. Автомобиль для Михаила Кожухова искали Максим Приходько и Константин Якубов (фото).Путешествие – дело серьезное, поэтому машину для Михаила искали особо тщательно. Тандем полного привода и мощного мотора для путешественника обязателен. Но мы к этому набору добавили автомат. Нынешние автоматические трансмиссии не теряются даже на самом скверном бездорожье и реализуют потенциал машины почище иного драйвера. Учитывая, что наш герой обычно отправляется в далекие края не один, а с оператороми помощниками, вместимость его будущего авто мы задали числом 7. А в случае чего сиденья недолго сложить, чтобы погрузить в большой багажник надувную лодку с мотором или большую палатку. Определяться с направлением движения и поддерживать в салоне комфортную атмосферу будут штатная навигация и климат-контроль. Важно, чтобы наделенный этими достоинствами автомобиль стоил не более 2 000 000 рублей. И последнее, но не менее важное: Михаил человекизвестный, поэтому выбираемая модель должна достойно выглядеть в любых джунглях, как городских, так и африканских.НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕНачать поиски решили с новинок рынка: уж если выкладывать немалые деньги, так за самое модное и передовое. Например, второе поколение «Кадиллака-SRX». Однако за 265-сильную люксовую машину просят 2 050 000 рублей. Вдобавок оказалось,118 За рулем 05/2011 БУДЕМ ЗНАКОМЫМихаил Юрьевич КОЖУХОВ Родился в 1956 году. Окончил Государ‑ ственный институт иностранных языков, испанское отделение переводческого факультета. С 1985 по 1989 год – кор‑ респондент «Комсомольской правды» в Афганистане, награжден орденом Красной Звезды. В начале 1990‑х собкор «Известий» в Южной Америке. Прославился телеин‑ тервью с Аугусто Пиночетом, диктатором Чили. В 1996 году сотрудничал с теле‑ компанией ВИД (ведущий программы «Сделай шаг»). С ноября 1999‑го по январь 2000 года – пресс‑секретарь председателя правительства РФ В.В. Путина. С 2002 года по настоящее время выступает автором многочисленных теле‑ и радиопроектов о туризме и путешествиях.что «Кадиллак» предлагает только пять мест. Не пойдет. Быть может, «Ауди-Q7»? От 2 716 000 рублей – столько стоит самая доступная версия этого кроссовера: 272-сильный семиместный полноприводный лимузин. Да-да, именно лимузин, ведь длина машины превышает 5 м! Для городских условий многовато. Да и слишком накладно выходит. А есть ли вообще смысл гнаться за сверкающей дороговизной бренда? Скажем, корейские вседорожники пусть и не такие нарядные, зато гораздо выгоднее по соотношению цена/качество. Как вам «Хёндай-iх55»? Он как раз большой и семиместный. Еще одна выгода: что бензиновый мотор, что дизель – в одну цену, хотя разброс по «лошадкам» составляет 25 сил (бензиновые 264 л.с. против 239 дизельных). Однако отдавать 1 989 000 рублейза корейскую машину нам показалось расточительством. Ее же потом еще и продавать надо – а кто возьмет за приличную сумму? Еще один «кореец» – «КИАМохаве». Семиместный и дизельный, мощностью 250 сил. Правда, базовую версию этого автомобиля у нас не продают, только люксовую, в которой за 1 950 000 рублей вы получите заднюю пневмоподвеску, электрорегулируемый педальный узел и навигацию. Но Михаил, помнится, рассказывал, что по самым затерянным уголкам мира он передвигался исключительно на японской технике. Одна «японка» сравнительно недавно вышла на рынок – «Хонда-Пилот». Семиместная, хорошо упакованная, полноприводная. Да и выглядит серьезно, даже не подумаешь, что перед тобойТретий ряд сидений есть у многих. Но немногие похвастаются супермеханизмом раскладывания сидений, подобным той­ отовскому. Разобраться в кнопках «Хайлендера» можно и не заглядывая в инструкцию – интуитивно! Диван в среднем ряду рассчитан на троих настоящих мужиков, один из которых перед вами. Полет кондора в исполнении М. Кожухова: «Да тут не один мой катамаран поместится!».За рулем 05/2011 119 | СМОТРИНЫ TOYOTA HIGHLANDERИЗ ЧЕГО ВЫБИРАЛИ:«КИА-Мохаве» – 1 950 000 руб.«Хонда-Пилот» – 1 963 000 руб. «Машину надо выбирать, как жену». Похоже, Михаил нашел свой следующий автомобиль. кроссовер, а не настоящий вседорожник. Цена тоже не маленькая, но для японского бренда нормальная: 1 963 000 рублей. Одно плохо: ждать заказанное авто – почти полгода. А если хочется прямо сейчас? Нашли: «Тойота-Хайлендер», вот что нам нужно! Полный привод, 273-сильный мотор, полноценный семиместный салон. И цена. Полный «фарш», уж простите за сленг, за 1 855 000 рублей. Банзай – в смысле, вперед! уровне – 15,6 л на сотню. Для начала совсем не плохо, но главное – что скажет Кожухов? После краткой лекции об автомобиле мы расстались с Михаилом на три дня. «Хорошо» – так отозвался о машине знаменитый путешественник, за плечами которого поездки в более чем 70 стран, от утонченной Франции до экзотической Юго-Восточной Азии. А начинал свою водительскую карьеру Михаил на Среднем Востоке. Сдав на права, он улетел в первую командировку, в Афганистан. И попал на войну. Смеясь, вспоминает, как его застрявшую «Волгу» выталкивали из арыка люди абсолютно душманского вида. А еще нервировала поездка в колонне бронетехники. БМП тормозит почти мгновенно, зевать нельзя (тормоза «Хайлендера» удостоились в связи с этим отдельной похвалы). Расположенность к японской технике Михаил объяснил просто: в самых забытых уголках мира она встречается чаще любой другой. Сейчас он ездит на «Акуре-MDX», но уже подумывает о замене. В этом смысле «Хайлендер» предпочтительнее: он продается официально, тогда как «Акура» – пока нет. Кроме путешествий, Михаил увлекается рафтингом, вдобавок у него есть собака – лабрадор, так что большой грузовой отсек пустовать не будет. Наш«Хёндай-ix55» – 1 989 000 руб.ВСПОМИНАЯ АФГАН«Кадиллак-SRX» – 2 050 000 руб.«Ауди-Q7» – 2 716 000 руб.Если перевести название кроссовера в лоб, то английское «хайлендер» – это горец. Абы какое имя машине не дадут, значит, с выбором вседорожника мы не прогадали. Продается он в двух комплектациях: «Престиж» и «Люкс». Для тест-драйва мы взяли «Люкс». Он дороже всего на 15 000 рублей, которые берут за навигацию и цветметаллик. Кстати, в металлике машина и смотрится наряднее. Пока ехали на встречу с Михаилом, протестировали машину сами. Без фанатизма, но попрыгали-таки по бордюрам, специально нырнули в пару ям – их после зимы хватает. Ничего, сдюжил «горец». Кстати, расход топлива, если не педалировать от души, оказался на вполне божеском120 За рулем 05/2011 Облик «Хайлендера» соединяет в себе уверенность вседорожника с достойной динамикой – то и другое по хорошей цене!сегодняшний тест-пилот живет за городом, а там и грязи больше, и снег тает медленнее. «Хайлендер» с его 206 мм дорожного просвета для этих условий самое то. Наш выбор Михаилу Кожухову пришелся по душе, хотя он мудро подметил, что машину нужно выбирать, как жену, – сердцем. То есть чтобы как минимум не раздражала. А поводы нашлись. У столь щедро экипированной машины не оказалось заднего парктроника! Есть, правда, камера заднего вида, но весенняя слякоть ее полностью ослепила, отчего сдавать назад стало неудобно. Еще не хватило регулировки руля по вылету. Зато двигатель пускается новомодной кнопкой. Вдобавок дилерские СТО разбросаны от Калининграда до Иркутска – помощь почти всегда будет близко. И это не считая многочисленных гаражных механиков, отлично разбирающихся в проблемах самых разнообразных «тойот». Что касается «Хайлендера», Михаил Кожухов всерьез думает купить этот автомобиль. Уж больно заманчиво соотношение цена/качество. Да и марка японская. Благодарим компанию «СП Бизнес Кар» за помощь в подготовке материала.На правах рекламы