222
ЭКОНОМИКА |ТРАССА М1БЫСТРЕЕ НА ЗАПАДКогда отправляешься в путешествие по нашим дорогам, лучше быть во всеоружии – знать, где могут подстерегать всякие неожиданности, например пробки из-за ремонтных работ. Что нас ждет этим летом по дороге в Минск, выяснял Игорь Моржаретто.Федеральная трасса M1, Минка, – самый короткий путь в Европу. Несколько часов езды от столицы, и вы уже в Белоруссии. Привычной гра‑ ницы нет (союзное государство!), только указатели говорят, что очутился за рубежом. Не забудьте, что в Бело‑ руссии наш полис ОСАГО не действует, на въезде (а лучше дома, заранее) надо обязательно купить «зеленую карту» или местную страховку. Штраф за это нарушение – от 600 до 1500 российских рублей. На территории соседней страны вполне современная автомагистраль до границы с Польшей построена уже давно, в России активные работы по реконструкции шоссе М1 началисьнесколько лет назад. Пока по всей длине дорога четырехполосная (по две полосы в каждом направлении), шири‑ ной 11–12 м, на некоторых участках – с разделительной полосой (отбойник). На многих участках покрытие оставляет желать лучшего, особенно после зимы. Наиболее изношено дорожное полотно на отрезке с 200‑го по 350‑й км. А самым аварийно‑ опасным считают участок от Один‑ цова (16‑й км) до поворота на Рузу (84‑й км). Здесь число полос будет уве‑ личено до четырех в каждую сторону, между ними установят отбойник. Будут и развязки: поворот на Кокошкино, поворот на Крёкшино, съезд в Краснознаменск, развязка с бетонкой А107. А еще в этом годуреконструируют развязку близ Смолен‑ ска. И конечно же, на всем протяжении магистрали в конце весны – начале лета проведут текущие ремонтные работы. В районе Немчиновки – Один‑ цова проходит до 100 000 автомоби‑ лей в день! При этом значительная их часть – магистральные грузовики. Чтобы снять здесь напряжение, с конца прошлого года строят шестиполосную дорогу‑дублер (18 км). В официальных документах она называется новым выходом на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М1 «Бела‑ русь». Она начнется от развязки МКАД с Молодогвардейской улицей и примк‑ нет к трассе М1 на 33‑м километре, около Лесного Городка. Дорога непро‑ стая: на ней возведут 15 мостовых сооружений. Расчетная скорость – до 120 км/ч. Дорогу‑дублер прокла‑ дывают на деньги концессионера. После пуска, намеченного на начало 2013 года, за проезд станут брать денежки – примерно сотню с легковой. Как рассказал первый зампред правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах, в этом году объявят конкурс на заключение «контракта жизненного цикла». Компании, кото‑ рая его выиграет, предстоит отвечать за проектирование, реконструкцию, содержание всех 450 км трассы на про‑ тяжении длительного периода. Побе‑ дитель конкурса должен ухватиться за лопату уже в будущем году. Копать – под строгим контролем государства. За это через два‑три года самоотвер‑ женный дорожный строитель может смело объявить часть трассы (около 200 км) платной.РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА АВТОТРАССЕ М1 «БЕЛАРУСЬ» в 2011 году (по данным ГК «Автодор»)Удаленность Сроки от Москвы, км Тип работ проведения Участок дороги 16–27 ремонт II–III кв. рекон­ Участок дороги 33–45 II–III кв. струкция Участок дороги 140–153 ремонт II–III кв. Участок дороги 196–203 ремонт II–III кв. Участок дороги 209–215 ремонт II–III кв. Участок дороги 253–278 ремонт II–III кв. Мост через 281 ремонт III кв. р. Днепр Мост через 299 ремонт III кв. р. Вопец Мост через 339 ремонт III кв. р. Суходол Участок дороги 382–398 ремонт II–III кв. Путепровод 389 ремонт II–III кв. через ж/д Мост через 395 ремонт III кв. р. Ольшанка Участок дороги 411–425 ремонт II–III кв. Участок дороги 443–453 ремонт II–III кв. Объект  Федеральная трасса М1 «Беларусь» (часть европейского шоссе Е30) идет от Москвы  до границы с Белоруссией (далее на Минск, Варшаву). Длина – 449 км. Проходит  по Московской и Смоленской областям.222 За рулем 05/2011