200
201
202
203
ДЕТАЛЯХ MERCEDES-BENZ ML (2005– н.в.) РЕМОНТ и СЕРВИС | ВВторое поколение вседорожника ML-класса не замечено в склонности к хроническим болезням, но и ему свойственно иногда брать больничный. Записи в медицинской карточке «Мерседеса» изучил Игорь Козлов. Фото Александра Батыру.ВОДОБОЯЗНЬНародная молва сделала имя «Мерседес» символом состоятельности его владельца и безупречной надежности самого автомобиля. Желая соответствовать стандарту, некоторые, накопив немалую сумму (от 1 млн. руб. за шестилетнее авто), покупают первый приглянувшийся экземпляр и лишь потом понимают, что абсолютно надежный автомобиль все еще не создан. Как сэкономить на этой науке, зная о нюансах модели еще до покупки, мы и поговорим. Кузов у W 164 в меру крепкий и ржавеет не особенно, поэтому проблем с ним обычно немного. Если, конечно, машина не побывала в ДТП или не стала жертвой наводнения. С первым понятно: после газовой горелки даже самый качественный цинкрометалл утратит иммунитет от коррозии. С водой сложнее – электронные блоки, которыми щедро усеян автомобиль, могут пострадать не только при полном погружении, но и при неумелой чистке салона, когда заливают электронику, расположенную в ногах водителя и переднего пассажира, а также в багажнике. Блоки с подмоченной репутацией начинают сбоить: то не уснут после выключения зажигания и за ночь высосут аккумулятор (он, кстати, упрятан под сиденьем переднего пассажира), то, наоборот, не включатся в работу. А новые недешевы: например, задний САМ обойдется в 27 тыс. руб. (вместе с заменой)! Ключ зажигания, хоть и прозван в народе «рыбкой» (из-за своей формы), тоже не терпит водных процедур и на роль блесны точно не годится! Берегите его и от ударов, из-за которых, как правило, повреждается индуктивный датчик – и иммобилайзер перестает признавать «родственника». Самые популярные на вторичном рынке моторы – бензиновые М272 и М273 (соответственно V6 и V8), выпускавшиеся до прошлого года. Болезни у нихVIP-ЛЕЧЕНИЕОСТЕОХОНДРОЗ200 За рулем 05/2011 ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИMercedes-Benz MLДЕБЮТ: модель второго поколения (заводское обозначение W 164) была представлена на автосалоне в Детройте в январе 2005 года. КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV). ДВИГАТЕЛИ: бензиновые – V6, 3,0 л, 211 л.с. (модификация BlueTEC); V6, 3,5 л, 272 л.с.; V8, 5,5 л, 306–388 л.с.; V8, 6,2 л, 510 л.с. (модель 63 AMG); дизельные – V6, 3,0 л, 190–231 л.с.; V8, 4,0 л, 306 л.с. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: А7. ПРИВОД: задний или полный. РЕСТАЙЛИНГ: в конце 2008 года измени‑ лись бамперы, решетка радиатора, оптика и салон; произведена небольшая ревизия моторной гаммы. КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2006 году уровень безопасности по методике IIHS (США) был признан хорошим, по методике NHTSA – отличным (это наивысшие показатели). В 2008 году проведен крэш‑тест EuroNCAP – 34 балла и пять звезд в итоге.Исполнение добротное, однако места для электронных блоков выбраны не совсем удачные (под ковриками, в ногах). Фантазии указателя уровня топлива возникают не только из-за промокшей электроники, но и по причине механического отказа датчика в баке. общие. В первую очередь столкнетесь с подтекающими заглушками в задней части головок блока (на правой головке одна заглушка, на левой – две). Пластиковые, они со временем коробятся и начинают пропускать масло. Работы по замене всего-то на 15–20 минут, однако 3380 руб. (со стоимостью деталей) держите наготове. И не откладывайте: попадет масло на систему выпуска – выйдет дороже! Обычно первые симптомы (замасливаются задняя часть двигателя и картер КП) проявляются через 40–50 тыс. км, но бывают и в более юном возрасте. Привод ГРМ на этих моторах цепной и, казалось бы, к сюрпризам не склонен. Однако к 100 тыс. км ждите: сперва двигатель начнет молотить, словно дизель, а через пару тысяч километров сигнал Check Engine известит об «уползании» фаз газораспределения вследствие износа деталей привода. Как правило, его меняют целиком, включая цепь, звездочки, натяжители с успокоителями, а заодно и балансирные валы. У последних к тому времени, бывает, разрушается упругий наполнитель (так называемая гумация), скрепляющий вал со звездочкой и призванный сглаживать крутильные колебания. Соединение неразборное, поэтому валы меняют целиком. Ремонт обойдется в кругленькую сумму (более 110 тыс. руб.), но откладывать его выйдет дороже. Если менять масло не через предписанные 25 тыс. км, а чаще, тысяч через пятнадцать, то срок службы привода ГРМ можно увеличить на 40–50 тыс. км. Некачественное топливо способно прикончить нейтрализаторы. Они никогда не были дешевыми (43 тыс. руб. вместе с заменой), поэтому многие просто удаляют начинку, вваривая вместо нее пламегасители, а контроллер двигателя перепрошивают. Наиболее востребованный на нашем рынке дизель – 3-литровая «шестерка» ОМ642. Не капризна, если, конечно, не нарваться на некондиционное топливо. Как бы ни была надежна топливная аппаратура,СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ, руб.Компьютерная диагностика электроники Диагностика подвесок и тормозов Диагностика АКП Замена масла АКП Замена масла и фильтра двигателя Замена привода ГРМ на бензиновом двигателе Замена свечей зажигания на V6 Замена задних амортизаторов Замена тормозных колодок передних/задних Регулировка углов установки колес Нормочас 2200 900 900 2800 720 65 000 2900 5000 720/720 5050 2160За рулем 05/2011 201 ДЕТАЛЯХ |В MERCEDES-BENZ ML (2005– н.в.)Самый распространенный мотор – бензиновая «шестерка» М272. На данном экземпляре сменили уже второй комплект заглушек головок. Ресурс поликлинового ремня с роликами (натяжной и два обводных) составляет 60–80 тыс. км. А вот с приводом ГРМ как повезет. На этом моторе он жив при пробеге 96,4 тыс. км. Казалось бы, все продумано до мелочей, есть даже релинги для органайзера (они крепятся к тыльной стороне настила подпола). Тем не менее при негерметичной двери багажника задний блок САМ промокает.СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ, руб.против воды, серы и механических примесей в солярке она бессильна. Турбокомпрессор служит 200–250 тыс., а то и 400 тыс. км, если периодически следить за чистотой системы вентиляции картера и не глушить двигатель сразу после поездки. Дайте ему поработать три минуты на холостом ходу, чтобы немного остыл и масло не закоксовывалось в каналах. Через уплотнения этих заглушек, вынутых из левой головки блока, масло потекло после 47 тыс. км. Вместо них установили новые, но некоторые умельцы, обезжирив поверхности, сажают на клей старые.НЕРВНЫЙ ТИКСемиступенчатый автомат производства ZF – слабое звено. Как получилось, что столь уважаемая фирма, известная коробками-миллионниками, просчиталась на агрегате так называемой девятой серии, доподлинно не известно. Даже при пробеге 30 тыс. км агрегат может перейти в аварийный режим, жалуясь на предельный износ деталей. При столь изношенных зубьях привод ГРМ еще работал, но жить ему оставалось недолго. Разрушившийся фрагмент гумации (светло-коричневый окрас), связывающей шестерню с валом, показан стрелкой.Крыло переднее 22 400 Бампер передний/задний 60 000/50 0000 Блок-фара/фонарь 65 000/8800 Фильтры масляный/воздушный/салонный (для бензиновой версии) 680/2200/2500 Свечи зажигания (комплект на V6) 3600 Форсунка (одна, для дизельной версии) 20 000 Ремень поликлиновой (бензиновый мотор/дизельный) 1400/1280 Нейтрализатор (один) 38 000 АКП (вариант после 2008 года) 410 000 Пневмобаллоны задней подвески 46 200 Рулевые тяги в сборе 10 000 Тормозные диски передние/задние 11 000/10 000Течь масла через патрубки маслоохладителя АКП нетипична. Чаще всего это место (на стыке коробки с двигателем) замасливается из-за подтекающих заглушек в головках мотора.Передняя подвеска: стойки и втулки стабилизатора служат 60–70 тыс., рулевые тяги – до 100 тыс. км. Проблем с рейкой не ждите, а вот со ступицами как повезет: порой они не доживают до 150 тыс. км. Ресурс тормозных колодок – 30–50 тыс., дисков – 90–120 тыс. км.В задней многорычажной подвеске слабым звеном считаются амортизаторы. Стойки и втулки стабилизатора служат 60–70 тыс. км, как и спереди. Тормозные колодки изнашиваются к 40–50 тыс., дисков хватает на 120–150 тыс. км.Чтобы продлить ресурс пневмобаллонов, периодически счищайте грязь с опорных площадок. Для этого годится обычный нож, подвеску при этом вывешиваем полностью (оба колеса должны быть в воздухе). Если часто ездите по бездорожью, данную процедуру стоит выполнять при каждом ТО (15 тыс. км).202 За рулем 05/2011 РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ (75–150 тыс. км), руб.*МОДЕЛЬ ML 350 ML 300 CDI Средняя цена трехлетнего экземпляра с пробегом 2 080 000 1 790 000 75 тыс. км Стоимость ТО у дилеров за пробег 75–150 тыс. км 98 000 64 200 включительно (с расходниками) Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Заглушки головок блока 6760 – (две замены) Привод ГРМ 113 000 – Поликлиновой ремень 6850 6530 с роликами Ремонт АКП 200 000 Сайлент-блоки редуктора 10 560 переднего моста Амортизаторы задние 69 000 Стойки и втулки 32 780 стабилизаторов подвесок Рулевые тяги 12 500 Тормозные диски и колодки 21 580 передние Тормозные колодки 18 640 передние (две замены) Тормозные диски и колодки 20 080 задние Тормозные колодки задние 8820 ИТОГО 2 698 570 2 254 690 Средняя цена шестилетнего экземпляра с пробегом 1 100 000 1 420 000 150 тыс. км Потери в эксплуатации (сумма затрат на авто 1 598 570 834 690 с вычетом его продажи)** Средний расход топлива в городе (данные 15 13 производителя), л/100 км Расходы на топливо 234 000 (А95, 26 руб./л; ДТ, 24 руб./л) 292 500 Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Задний блок САМ 27 450 Удаление нейтрализаторов (с перепрошивкой 18 000 – контроллера) Форсунка (одна) – 22 350 Пневмобаллоны задней 48 200 подвески Амортизаторы задние 69 000*Цены на март 2011 года, ремонт и ТО у дилера. **Без учета страховок, шин, инфляции и ДТП.Чаще всего – торцевых шайб, ограничивающих перемещение сателлитов в осевом направлении. Порой шестерни прогрызают настолько глубокие канавки, что осевой зазор достигает сантиметра! Машина начинает дергаться, и именно по этому признаку определяется скорая кончина коробки: если после полной остановки ощущаете толчок, налицо именно такой случай (разжимается последний пакет, и сателлиты выбирают зазоры с ощутимым ударом). Чистое масло еще ни о чем не говорит – его могли заменить перед продажей. Кстати, масло рассчитано на весь срок службы, что дает повод для язвительных высказываний в Интернете: дескать, производитель здесь учел мизерный ресурс самого агрегата. Компания ZF провела работу над ошибками, и после 2008 года проблем почти не стало. По сути, автомат полностью изменился, включая материалы деталей, однако серия агрегата осталась прежней – девятой. Обывателю сложно отличить старую коробку от новой – это задача для специалистов. Случаются и другого рода толчки в трансмиссии – возникающие из-зарасслаивания сайлент-блоков редуктора переднего моста, что обычно проявляется к 60–80 тыс. км. Рецепт – замена резинок. С деталями подвесок и рулевого управления ничего необычного: ресурс укладывается в нормы здравого смысла (см. фото). Вот только задние амортизаторы подкачали – порой не выдерживают и 40 тыс. км, начинают течь. Меняя их, удалите заодно сгустки грязи в зоне контакта опорных площадок с пневмобаллонами. Делая это регулярно, существенно продлите ресурс последних. По сравнению с предыдущей серией W 163 этот ML зарекомендовал себя более надежным: прочнее подвески, включая шаровые опоры, нет глобальных проблем с электроникой. Тем не менее стоимость километра пробега, рассчитанная по нашей методике (ЗР, 2011, № 1), оказалась угрожающе высокой: 14,24 руб. для дизельной версии и 25,21 руб. – для бензиновой. VIP-лечение обходится дорого. Благодарим компанию UNIT на Дмитровском шоссе (Москва) за содействие в подготовке материала.На правах рекламы