АВТОДОРОВЦЫ, на ФРОНТ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ!Отсутствие мелкой детали часто чрезвычайно затрудняет ремонт трактораШото М. П р ех нераВТОДОРОВСКЯЯ общественность мобилизует сейчас все силы и средства для ликвидации прорыва в производстве запасных частей для тракторов. П оложениесчастями очень острое, м естамидажеугрожающее . Имеются районы, где четвертая часть тракторов стоит из-за отсутствия запасных частей. Это означает значительную задержку уборочной кампании, невыполнение плана осенней пахоты, это удар по социалистическому земледелию, удар по пятилетке. Ц ентральныйСоветЯвтодорабьет об этомтревогуимобилизуетвнимание советской общественности и- в первую очередь рабочей общественн ости той отрасли промышленности, тех предприятий, которые должны срочно дать запасные части к тракторам. Для этой цели вся автодоровскаяпериферия , в се отд еленияЯвтодорадолжны немедл енно притти в боевую готовность. Центральный Совет Явтодора и его тракторная секция проследили за тем, как произошел прорыв с производством запасных частей. Нетрудно было предвидеть, что производство запасных частей к тракторам превратится в большую, сложную проблему. На полях СССР в настоящее время работает свыше 90 тыс. тракторов самых разнообразных марок. Уже во время весенней посевной кампании обнаружилась крайняя недостача запасных частей. На складахА„Сельхозснабжения" последние запасы их быстро таяли. При колоссальной перегруженности наших тракторов (вместо 8—10 часов они работают 18—20 часов в сутки), при, большей частью, неопытных водителях, естественна большая, сверх нормы, изнашиваемость тракторов. Необходимо было быстро приступить к усиленному производству запасных частей, многочисленных деталей к тракторам. Но производство запасных частей для разнообразных марок заграничных тракторов у нас совершенно не налажено. Надо было раньше всего заготовить чертежи этих частей, проинструктировать ряд заводов в производстве частей. Здесь тракторная секция Явтодора обнаружила возмутительную волокиту. В начале мая ВСНХ поручил ВЯТО срочно организовать техническое бюро для изготовления чертежей запасных частей. Долго шли спор jи препирательство о том должно ли это бюро существовать при ВЯТО, которое весьма склонно было вовсе уклониться от этого дела. В начале июня бюро было организовано, но в составе только одного человека(!). Оказалось, что ВЯТО не заручилось специалистами, не имеет материалов, долго и тщательно ищет американские чертежи.В конце концов составление чертежей передается НАМИ, Висхому, Ленинградмаш, Киевскому политехи и чес-. скому институту и пр. Сбыв с рук сложное дело составления чертежей, ВЯТО не интере-