18
19
КАК СТРОИТ ДОРОГИ ЛЕНИГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДОРТРАНСДорожно-строителъный сезон текущего года подходит к концу. Второй год пятилетки показал огромный рост социалистического хозяйства, который должен получить отражение йв дорожном строительстве, тем более, что 16-й с'езд партии отметил огромное значение транспорта для развития нашего хозяйства. Все ли, однако, сделано, что можно было сделать, в области строительства дорог? — Выполнен ляаа этом, ожпсом из наиболее отсталых участков хозяй твеншого фронта,, промфинплан? Организованы ли соцвгалястятеское соревиовааие и ударя втество на дорожных работах? Вовлечена лн общественность в дело строительства дооог? Шяхеются ли, вакоиещ но трудгужповпижости ощутительные результаты? Товарища рабкоры „За Рулем"! Об'едпнянтесь по примеру Ленинграда (см. статью ниже) в бригады „За Рулем" и обследуйте состояние дорожжого строительства у вас на местах. Беспощадно разоблачайте бюрократов, вредителей, оппортунистов, лентяев и саботажников. Отмечайте трудности, успехи и прорывы. На страницах журнала „За Рулем" мы проведем смотр работы дорожных органов и участия общественности в дорожных работах. Особенное внимание обращайте даа роль А.втодора н на, содействие местных автодоровских организаций дорожному строительству. Все товарищи, выделенные коллективами для связи с редакцией, должны считать своим первым р,дакцтожным заданием—организацию бригад „За рулем" и проверку выполнения дорожных работ. Товарищи рабкоры! Редакция ждет от вас корреспонденции об организации бригад „За Рулем"" и о результатах проверки дорожного строительства Редакция— О сновное , конечно, к адры , — начинает свои об'яснения товарищ из облдортранса.—Рабочая сила набиралась в централизованном порядке, и это дало всего 3 % потребности. Все остальные рабочие пришли самотеком. Но пришло-то их немного! Вместо нужных 24 000 человек работает всего 6 000. Недостаток по некоторым категориям доходит до 76%. На оставшийся отрезок сезона облдортранс других средств вербовки рабсилы, кроме „централизованного снабжения" и самотека, не указывает. На что же он рассчитывает?.. Это—первое сомнение. Достаточно ли надежно закреплены имеющиеся кадры за облдортрансом? Увы!.. Этого сказать никак нельзя. Н ачавшийсясиюня отлив рабочих не прекращается, главным образом из-за всяческих неурядиц на строительстве. Тут и бессовестг ая конкуренция „родственных" организаций („откомхоз", стройтресты), тут и продовольственная неразбериха. Севзапсоюз хотя и выделил облдортрансу специальные фонды продовольствия и промтоваров, но не сумел удержать свои районные организации от усиленного разбазаривания этих фондов. Облдортрансовская махорка уплыла неизвестно куда, мясным фондом дорожных рабочих питался весь город Кингиссеп. Облдортранс пассивно терпит такое положение. То же ис промтоварами. Из 250-тысячного фонда получено Подобное состояние дорог в Ленинградской области треоует других темпов дорожных работ, чем те, о которых всего лишь несколько кип мануфактуры, немного белья и сапог. Премировать рапишет в этой статье бригада журнала „За Рулем" бочих нечем, процент премирования установлен мизерный, так что, например, за весь выполнения промфинплана. Есть сомнения, что не все 100 км дорог усовершенствованного тисезон рабочему „выслужить" пальто невозможпа и 500 км-„прочих" дорог, намеченных по но. Облдортранс не сумел изменить такого полоплану, будут выстроены в этом году. жения и рабочие бегут к соседям: на торфоРОГРЯММЯ дорожного строительства в Ленинградской области очень велика, но к середине августа было выполнено всего 46—47%, несмотря на то, что до конца сезона осталось мало времени. • Обновленное руководство облдортранса смотрит надело довольно оптимистично и считает, что к октябрю вся намеченная программа будет выполнена, если... Дальше идет длинный перечень всевозможных „если" и „об'ективных" причин Оанако, не видно особых усилий для преодоления их и непонятно, почему облдортранс надеется за полтора месяца сделать больше, чем удалось сделать за все пять предшествовавших. Все это заставляет нас выступить с тревожным предостережением по поводу действительного 18П разработки, в порт, на лесо-и льнозаготовки. 36 руб., а соревнующая с ним Белоруссия —40 руб. Я когда Ленинград подошел к этой Только сейчас на . одном из ответственных цифре, Белоруссия платила уже 48 руб. участков строительства обнаружился сильнейший прорыв с рабсилой. Администрация участНадо устранить многочисленные ие видит все спасение в автодоровских субнеувязки с транспортом и матеботниках. Такое решение вопроса говорит, что риалами : есть транспорт—возить нечего, поположение к концу сезона не улучшается, а являются грузы—нет транспорта. Надо устанонаоборот, требует крайних мер. Где же основавить немедленную оценку работ: когда выясняния для оптимизма?.. лось, что участок II,ждается в переделке, Почему облдортранс рабочих не было ив поживет как „бедный родмине, ственник", почему он поставлен в худшее поМожно на местах усилож<ние, чем ряд друлить механизацию рагих организаций? Скобот: не долбить, наприрее всего—сам облдормер, больших глыб катранс поставил себя в мня вручную (рабочих такое положение. рук и так мало), а больше применять подрыв Установлены и такие „если", которые всеценые работы. Можно ло зависят от самого своевременно обеспеоблдортранса и не мочивать места денежныгут быть отнесены к ми знаками и не задерпресловутым "об'ективживать выплаты зараным". Прежде всего н а1 ботной латы при налиможно наглядно по блюдается паде ­ При об'езде дорожных работнашего бездорожья чии ассигновок и т. д. чувствовать все прелести ние ответствени т. п. н ости за работу, н изкое ее качеft главное , н еобходимо устранить ство . Технический персонал боится нажать организационные неувязки решаюна артель, не может заставить ее переделать щегозначения : установить нормальные плохую работу. Мол, артель обидится и уйдет взаимоотношения со снабжающими органами, со строительства. с профсоюзом, с Колхозцентром, больше всего заинтересованном в хорошем состоянии приСкверно обстоит дело с машинами и оборуколхозных путей сообщения. Эта связь не тольдованием. Плохое снабжение ими—только одна ко не установлена, но ей даже не придается сторона дела, другая—плохое их использование. Например, „Фордзоны" простояли месяц должного значения. Такое важное мероприябез дела, пока не прислали прицепок. Иногда тие. как составление пятилетки дорожного дела машины стояли из за недостатка горючего, а до сих пор не в центре внимания, и она еще приходило горючее—с участка исчезали... рабоне составлена. чие. Неправильная организация производства Как видим, тормозы на постройке шоссейных, усиливает наши сомнения. черных и профилированных дорог в ЛенинТак ли уж „беспризорен" и „несчастлив" облградской области не так уже „объективно" ведортранс, каким хотят его показать. Не слишлики, как кажется жалобщикам из облдортранса. ком ли много жалоб? Посмотрим: снабжение Ослабить их можно и тем оправдать пока что камнем, песком и гравием выполнено на 93%. сомнительный оптимизм, устранить многочиК концу работ будет выполнено полностью. сленные неполадки и все-таки выполнить полКредитование производится своевременно как ностью программу дорожного строительства центральное, так и местное. Трудгужповинность „на севере диком", в близком соседстве с непроводится в течение всего сезона в различных дремлющими капиталистическими странами. районах строительства. Ликвидация окрдоров никакими осложнениями строительству не грозит, т. к. к ликвидации еще не приступлено. Б ригада „За Рулем" — Таким образом, „об'ективных" причин станоАндреев, Грачев, Сотников вится меньше, если не считать того, что Лениградский союз строительных рабочих никаЛенинград кой помощи дорожному строительству в области не оказывает, отсюИ да многие „качества" работы. Са1 ч ^" 1 х \ мому же облдортрансу вместо оптиЩ -JA*мизма следует заняться самокритиJF~~'~~~ ^**^ •fer^J кой и устранением многих собст/У 'к венных „если". w Надобыло бы усилить социалистические методы строительства — ударничество исоцсоревнованиеи избежать такого „соревнования", какое имело место в расценках. Так, Механическая лопата „Миами" емкостью в V2 куб. м с трактором Ленинград платил за метр мощения „гоордзон"„*JkW'**шХОРОШИЕДОРОГИУКРЕПЛЯЮТОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ СТРАНЫ19