28
29
3 . ЛеоновОБМЕНИВАЕМСЯОПЫТОММосковское областное отделение Автодора за 6 месяцевОСКОВСКОЕ отделение Явтодора органиванности работ отдела благоустройства со всеми зовалось 5 марта 1929 г., об'единяя внаостальными организациями МОКХ). Для общественного контроля над строительчале в 186 коллективах 18 тыс. членов Явтодора. К началу 1930 г. по Москве ством во всех районах были созданы автодоровнасчитывалось'уже. 792 коллектива с 70 775 ческие бригады и производились обследования ловек и 47 коллективов в б. Московском уезде с участием легкой кавалерии. Обнаружен ряд с 1360 человек. Юридических членов—108, недочетов, граничивших порою с вредительством; о них сообщено в Моссовет, РКИ и уездных отделений—17 (22 тыс. человек). После районирования в состав области воМОКХ. В весенюю посевную кампанию и при подшло 9 окружных отделений, б районных в Москве и 27 районных отделений в Московском готовке к уборочной осенне-посевной и хлебозаготовительнойкампаниям было организовано округе. Теперь в округах мы имеем 106 райотделе- 5 агитационных пробегов по Московской обний. В Москве число коллективов с 792 довеласти. Создавались также рабочие автодоровдено до 919. Всего Московское отделение об'- ские бригады, которые посылались с инструментами И материалами в колхозы и совхозы единяет около 1350 коллективов. Облотделение уделяло большое внимание для починки трактиров и с.-х. машин. Таких вопросам дорожного строительства, трудовой бригад было отправлено 15 перед весенним седорожной повинности и важнейшим политивом и 25—в „день трактора". i Бригады отремонтировали 25 тракторов, б ческим кампаниям. Дорожное строительство предусматривает исуборрчных машин, 10 сеялок, 1 дождевальную пользование труда населения Московской обмашину, 10 веялок и молотилок, 30 плугов, 1 автомобиль, 10 борон, 8 грабель и- т. п. ласти (предположено привлечь к работам Бригады, в которых участвовало 170 чело1 186800 чел. и 793 660 лошадей). В денежном выражении размер трудового участия в дорожвек, проделали также большую политико-проном строительстве составит в три года 67,2 млн. светительную и технико-консультационную раруб. Московский Явтодор поставил задачей боту. поднять массы на борьбу с бездорожьем путем В колхозах и совхозах, посещенных бригараз'яснительных и агитационных мероприятий дами, организованы коллективы Явтодора, над и непосредственного участия в дорожной покоторыми бригады взяли шефство, поддерживинности самих автодоровцев. вают с ними связь и оказывают им помощь. Областное отделение произвело смотр един При проверке выяснилось очень „спокойное" отношение самого облдортранса к трудповинственной в Москве Ростокинской тракторной ности (не говоря уже об окружных и районремонтной базы. В Московской области имеется 1200 тракторов 13 различных марок. Между ных исполнительных комитетах). Для раз'яснительной работы среди крестьянтем база не обеспечена запасными частями и ства Явтодором были созданы специальные др. материалами, что срывает плановую работу бригады. Областные и районные отделения МТС совхозов и колхозов. В результате смотра Москвы отправили в деревню 34 бригады по сейчас наступил перелом в работе базы. Улучремонту сельскохозяйственных орудий, которые шилось снабжение частями и увеличился вывели также раз'яснительную работу по трудопуск тракторов из ремонта. Значительное внимание - отделение посвявой повинности. В порядке этой работы городские коллективы' Москвы взяли шефство тило подготовке кадров для обобществленного сектора сельского хозяйства. Тракторные курсы «ад 68 селами. Силами Явтодора под руководством облот- комплектовались, главным образом, из колделения в Серпуховском округе был проведен хозников, в отдельных случаях содержавшихся в виде опыта ,день дороги". Было отремонтиза счет автодоровских организаций. К весенровано в 2С0 деревнях 325 км дорог и около ней посевной кампании автодоровские курсы 25 мостов. Главный упор был взят на ремонт выпустили 1600 трактористов. под'ездных путей к колхозам, совхозам, ж.-д. На наших курсах и кружках обучаются авто•станциям и от колхозных полей к шоссе. В рамобильному и дорожному делу 15 880 чел., тракботах участвовало 4 тыс. крестьян и 500 лоторному — 1 630 чел., дорожному — 250 чел. шадей. и подготовляются 50 инструкторов-преподаБольшой размах капитальных работ по певателей для кружков. Областное и районные отделения принимали ремещению московских улиц (в этом году затрачивается 9 млн. 365 тыс. руб.) привлек осодеятельное участие в политических кампаниях бое внимание облотделения Явтодора и его (1 мая, эстафета им. XVI партс'езда, кампания протеста против крестового похода). В перво-организаций. Облотделение дало МОКХ ряд указаний, напмайский праздник Явтодор организовал демонравленных к устранению повторяющихся из года страцию, в которой приняло участие 200 машин. в год ненормальностей при производстве строиВ эстафете им. XVI партс'езда участвовало 65 тельных работ (недостаточно четкое выполнеавтомобилей и 130 мотоциклов. ние ремонтных работ, плохое снабжение стройОтделением два раза в месяц выпускается материалами, а основное — отсутствие согласо- бюллетень „Обмен опытом", листовки, выпу28 чцены 2 однодневные газеты „Московский автодоровец" и 2 газеты в колхозе и совхозе. Сейчас отделение занято практической работой по ликвидации окружных отделений и укреплению районных. Вся эта работа закончится к 15 сентября. В чем основные недочеты нашей работы? В слабо поставленном учете иживойсвязи облотделения с районнами и последних с коллективами; в слабо . сти общественной дисциплины , недостаточном охват е автодоровскои работой деревни , с ла ­ бости секционной работы, недостаточном участии вразрешении ряда важнейших вопросов' местного значения — урегулирования ули ч> ного движения вМосквеи т. д. На основе решений XVI партс'езда, 1 областного с'езда и2 расширенного пленума-UC Явтодора Мбсковское областное отделениедолжно пересмотреть методы и формы работы, добиваясь максимального ее усиления. Надо провести в срок ликвидацию окружных Отделений и укрепить районы путем специальных выездов туда членов правления и актива. • Охватить автодоровскои работой совхозы Большой должен и колхозы, организопривлечь размах капитальных работ по перемощению московских упиц йхета особое внимание московских автодоровцев. Фото А. Ш а вать трудовое крестьянство вокруг дорожной повинности и перенести опыт „дня дороги", временным снабжением заводов flМО и сбопроведенного в Серпухове, во все остальные рочного и т. д. районы. Работы впереди не мало, тем сильнее и упорнее, с большевистской настойчивостью надо Надо повести решительную борьбу с потеее делать. рями на транспорте, с безобразной эксплоата3. Леонов цией автотракторного парка, следить за своеВ НИМАНИЮНАШИХАВТОРОВ !При посылке материалов необходимо придерживаться следующих правил: 1. Все измерения приводить исключительно в метрической системе. 2. Писать только на одной стороне листа, желательно чернилами, свободно и разборчиво. Рукописи ва машинке писать через два ввтервала. 3- На обороте каждого посылаемого фото (посредине) указывать фамилию и адрес автора и принадлежность к статье или заметке; отдельные фото снабжать подробными надписями.Непринятыерукописии фотоавторамневозвращаются29