М ОТОСТ РОИУтверждено строительство мотоциклетного завода-гиганта в Ижевске. —Как идет производство мотоциклов в Ленинграде. — Мы начинаем моторизацию страны.ИЗ ПОМЕЩЕННОЙ В ЭТОМ номере отдельЦС Явтодораобращаетсяспрось ­ ной статьи читатели „За Рулем" знаб ой ко всей автодоровскои общестеенности присылать всяческие пожелания, ют сколько препятствий пришлось преодолеть при проведении вопроса о советсоображения и указания на особые местные условия, в той или иной степени могущие ском мотоциклостроении. композицию После выступления т. С С. Каменева на одп овлиятьнаобщую мотоцикла *) ном из последних заседаний ЦС Явтодора и Ориентировочно предполагается поставить на заседаний нескольких комиссий вопрос, накопроизводство легкий малолитражный мотоцикл, нец, близок к разрешению. вереятно, двухтактный с литражем до 300 куб./см Комиссией ВСНХ СССР под председательством т. Куйбышева и мотоци кл в 500 ку б./си рассмотрены материчетырехтактный; его алы комиссии эксперможно эксплоатиротов, работавшей над вать как мощную одивопросом организации ночку, а также с легкой советского мотоциклоколяской при норстроения, и утвер ­ мальных дорожных усж денориентир оловиях. в очны - й план мощКроме мотозаводаного мотоциклетгиганта у нас уже сейн огозаводав г. час начал выпускать Ижевске. мотоциклы, скопированные с германской Общая стоимость замашины „DKW", Левода определена в 9,95 нинградский трест млн. рублей при мощмассового производности производства в ства (Тремасс). Тремасс 50 тыс. машин ежегод наметил очень небольно. Это будет гигант, Мотоцикл, выпущенный Ленинградским Тремассом. Машина скопирована с ьемецного мотоцикла „DKW". шой производственкоторый по размерам Рама, штампованная из листовой стали. Мотор двухный план—150 машин производств станет в тактный s 300 куб. см. К оообка трехскоростная. На в 1929/30 г., 675 — в первый ряд мировых испытание мотоцикл показал скорость до 80 км в час. Первый из этих мотоциклов показан на выставке 1930/31 г. и по 2 000, мотоциклетных произс оветского мотоциклостроения в Москве начиная с 1931/32 г. водств. Только единиСогласие на органицы среди сотен еврозацию такого мелкосерийного, а следовапейских мотозаводов имеют такую большую продукцию. Так напр., самый большой мотозавод тельно и невыгодного выпуска мотоциклов Германии „DKW" дает 50 тыс. машин в год, вызвано необходимостью, хотя бы такими неа самый большой завод Янглии „BSA"—бОтыс. большими поступлениями поддержать наш, с каждым годом количественно падающий мотов год. По методам производства и оборудованию зациклетный парк. Д вадцать пять мотоциклов Тремапроектированный Ижевский моозавод далеко оставит позади себя все мировые мотоциклетс омужевыпущеныи будут в ближайшем будущем всесторонне испытаны комиссией спеные производства. циалистов и автодоровскои общественностью. Строительство мотоциклетного Первая из этих машинэкспониро ­ з аводабудетзаконченов 1930/31 г. Первоначальные работы (разбивка и подготовв ананавыставкесоветскогомотоциклостроения , организованной мотосекка участкоз, смет, выработка типа, заключение цией Центрального Совета Явтодора на стадидоговора о заграничной технической помощи и даже начало строительства в виде возведеоне „Динамо" (Москва, Петровский парк). По техническим данным мотоцикл Тремасса ния основной электростанции, жилищ для технического персонала и набора высококвалипредставляет собой легкую двухтактную машину с литражем в 300 куб. 1см, прессованной рамой фицированной рабочей силы) будут проведены и магнето-динамо, помещенным в маховике в строительном сезоне 1931/32 г. Для руководства строительством предполагадвигателя. Двигатель развивает 6 л. с. при ,, лось создать специальную организацию — 3 500 обор, в минуту. Результаты испытаний мотоциклов Тремасса „Мотострой". Тип или типы (не более двух) мотоциклов, и хода работ по созданию мотозавода-гиганта которые будут взяты за производственный оббудут своевременно освещены на страницах Дразец для Ижевского завода, ставятся на обсужнашего журнала. дение специальной конференции, созываемой * Весь этот материал просьба присылать по адресу ВСНХ СССР и Центральным Советом Явтодора. мотосекции Центр. Совета Явтодора—Москва, Садово-КудОдновременно мотоциклетнаясекция ринская, 17.МОТОЦИКЛИСТ!ЗАВЕРБОВАЛ ЛИ ТЫ ПОДПИСЧИКОВ для ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ"? 21