НА ФРОНТЕАВТОСТРОИТЕЛЬСТВ АвосьмаяСводка двадцатьСнабжение Нижегородского автозавода строительными материалами попрежнему скверное. — Недостает пиломатериалов, железа, труб, рельсов. — Стройматериалы хранятся и расходуются бесхозяйственно. — Н а Окской гавани вода смывает песрк и гравий.— Надо срочно перестроить работу по вербовке и найму рабочей силы. Состояние партийно-массовой и профсоюзной работы крайне неудовлетворительно. ЕДЯВНО строительным управлением ВЯТО была командирована в Нижний Новгород специальная комиссия для выявления потребностей Нижегородского автостроительства в стройматериалах на 4-й квартал этого года и 1-й квартал очередного 1930/31 г. В результате неоднократных совещаний с представителями Явтостроя, 3-го Госстройтреста, Промсантехстроя и др. б ылвырабо ­ тан календарныйпланработ по всем об ' е ктам строительства. По этому плану механическо-ремонтная, начатая 15 августа и ремонтно-кузнечная, начатая 15 июня этого года должны быть закончены к1 октября; деревообделочная и рессорная должны быть готовы к1 ноября; кузница — к апрелю 1931 г.; механо-сборочная—к 1 марта 1931 г.; прессовая—к 1 мая, литейная—к"1 августа. С набжение как промышленного стро ­ и тельства , так и постройки социалистического города различными стройматериалами нельзя признать благополучным. Удовлетворительно лишь положение с круглым лесом и гвоздями. Если на 1 августа было 12 664 куб. м круглого леса, то потребность в нем на 4-й квартал этого года составляет 7 785 куб. м. Наличие гвоздей на 1 августа — 201 т. а общая потребность на 4-й квартал — 160 т. Но на ряду с этим на строительстве ощущается острыйнедостатоквпило ­ м атериалах , с ортовомжелезе , жел езныхи чугунных трубах ив рельс ахтяжелоготипа . На 1 августа имеется лишь 4 177 куб. м пиленого леса, а потребность в нем на 4й квартал определяется в 16 610 куб. м; запас сортового железа составляет 616 т, а потребность в нем достигает 2610 т, пот ребностьвтрубахжелезныхи чугунных почтив три раза превышает наличие их в настоящий момент. Р ельсов нет совершенно . Не совсем нормально до сих пор иположениесгравием . Для выяснения возможности максимальной добычи гравия, на место разработок была послана специальная комиссия с участием представителя Остин К-о. Эта комиссия констатировала, что добыча гравия производится кустарным способом, что количество артелей, занятых на работах, н едо ­ с таточно , что механизация добычи до сих пор еще не налажена. Результаты обследования условий хранения и целесообразности расходования стройматериалов, произведенного нижегородской краевой РКИ, вполне подтверждаются и обследованием данной комиссии. Комиссия также была вынуждена отметить картину полногобесхо ­ зяйственного хранения и разгрузки строительныхматериалов на складах 3-го Госстройтреста.НЛесной материал разбросан по всей территории строительства; расходование леса носит следы явной бесхозяйственности Высоко ­ ц енныйлесиногдаидет на настил ­ ку мостов , в местогорбылей устанавливаются толстые половые доски. Выгрузка строительных материалов производится безответственн о. Комиссия наблюдала выгрузку красного кирпича без применения досок и лотков. Кирпич выбрасывался на кучи ранее выгруженного кирпича, в результате чего, естественно, получалось большое количество боя, ' д алеко превышавшего норм альныйпроцент . Подобные случаи носят почти систематический характер. На Окскойгаваникрайненебла ­ г ополучно . Об этом свидетельствует целый ряд фактов. На песчаных отмелях реки сначала строительного сезона легкомысленно сгружались песок, гравий, бут. В настоящее время отмели залиты высокой водой истройматериалыподмываются . . Наблюдается ужеутечкагравияипескаразмытоговодой . В случае дальнейшего под'ема воды это грозит катастрофическими последствиями. Подездной железнодорожный путь,ведущий к нижней отмели той же Окской гавани также размывается водой. Беспрерывно подвозится баласт для укрепления этого участка полотна. В результате—значительное непроизводи ­ тельное использование подвижного состава , в котором строительство в целом ощущает крайнюю нужду. Комиссия в своих выводах отмечает необходимость вкратчайшийсроквывезтис отмелей строительные материалы — г равийипесок и- с оставить проект устройства гавани с учетом наибольшей механизации погрузочно-разгрузочных операций. П оложениесрабочейсилой на Нижегородском автостроительстве попрежнемуоченьостро . Для того чтобыликвидироватьпрорыв , ^ роисшедший от замедления темпов строительства, в особенности по социалистическому городу, и для того чтобы выполнить намеченную программу в установленные календарные сроки необходимосрочнов корне перес троитьработу по вербовкеи найму рабочейсилы , п отарификации ее иустранению причин утечки рабочих . В первую очередь нужно заняться вопросами заработной платы, немедленно устранить недостатки питания и всемерно улучшить бытовые условия строителей автогиганта. С остояниепартийн о-м ассовой работы и работы профессиональныхорганизаций на нижегородском автосгро-22