Автомобиль —трудящимся/Пролетарии всех стран, соединяйтесь!№ 17—18 (50-51)Сентябрь 1930 г.УРОКИОСТРОГОЖСКАЕСНОЙ этого хода острогожскими работниками Автодора и дорожного отдела совместно с представитеДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ лями колхозов Острогожского округа был поставлен перед автодоровской общественностью в лице доВ СЕРОССИЙСКОГО О-ВА рожной секции Центрального Совета вопрос о том, что «А ВТОДО Р» острогожцы берутся силами населения, в порядке трудповинности, построить в течение текущего строительного сеТ ретийгодизданУя зона 2 500 км грунтовой профилированной дороги, т.-е Редколлегия: А. Брагин, Н. Беляев, силами труда населения вывести Острогожский округ из A. Головкин, проф. И. Грибов, В. Дмисостояния губительного бездорожья. триев, М. Кольцов, инж. М. Кристи, Явтодоровская общественность горячо поддержала эту инж. К. Купреянов, М. Презент, инициативу, тем более, что проявлению этой инициативы B. Осинский, Л. Манделъяни, И. Фельдспособствовал факт сплошной коллективизации округа, коман, проф. Е. Чудаков, И. Халепский торая достигла к этому моменту 98 проц. Дорожная секция сочла нужным облечь общественной поддержкой это мероприятие по тем соображениям, что впервые в таком большом масштабе проводится опыт применения закона о ОГЛАВЛЕНИЕ трудповинности, что эта инициатива не навязана сверху, а Я. ДРОБНИС- — У роки Острогожидет от низов и что этот опыт будет проводиться в обстаска . 1 новке и условиях коллективизации силами об'единенного Автолоровцына фронт запасных в колхозы крестьянства. частей! 3 ДО: сих пор применение закона о трудповинности носило Наши зарубежные гости 5 кустарный характер. Применялся закон этот от случая к Н. ГОРДИН.—Автодор Белоруссии случаю. Работы по дорожному строительству в порядке и ликвидация округов 7 трудповинности не обеспечивались предварительной подПроф. В. Г ИТТИС — С пирткак горючеепроблема химическая . . 9 готовкой, планами, технической и организационно-матеМ. СОЛОМОНОВ.— Замена жидкого риальной помощью. Эффективность закона о трудповин-" топлива твердым — важнейшая ности не была испытана и проверена на практике, наделе. задача дня 10 Не проводилась работа по раз'яснению закона о трудпоЛицом к политехнизации школы ! . . 12 винности, хозяйственной важности и необходимости устроенИ. ГАЛЬП.—Будущее, которого не ной дороги. Трудповинность навязывалась властями без замечают 14 учета перечисленных выше условий и стимулирования наИнж. ПИСКУНОВ.—Выпускаем советские реверсивные муфты . . 15 селения. Ваган АРЗУМАН0В-— Не будь враПри этих условиях показательнаяработапо гом автошин! 17 дорожномустроительствувпорядке трудпоБРИГАДА „ З А РУЛЕМ".—Как стров инности , должна иметь то значение, что она дала ит дороги Ленинградский облабы возможностьучестьвсепросчеты , о шиб стной дортранс 18 кииположительныемоменты , д лято го что Тернистый путь советского мотоциклетного завода 20 бы подготовитьсяктойколоссальной проМотострой • -21 грамме дорожного строительства низовой На фронте автостроительства . . ; 22 сети , которая запроектирована пятилетним планом доН. ЮМАТОВ.—Автомобиль в борьбе рожного хозяйства. Я в пятилетнем плане эта часть прос вредителями сельского хозяйграммы занимает 25 проц. всего строительства, примерно, ства -24 в1 200 млн. руб. Проф. Е. Ч УДАКОВ . — Устройство Важность острогожского опыта заключается еще в том, автомобиля 25 что в нем приняли участие колхозники, где трудповинСтраница курсанта-заочника . . . . 27 ность представляется возможным обогатить ударничеством 3 . ЛЕОНОВ.—Обмениваемся опытом 28 и социалистическим соревнованием. Вот в чем суть и По письмам рабкоров . . . . . . . 32 смысл острогожского опыта дорожных работ, проводимых Техническая консультация 36 в порядке трудповинности. На обложке: американский каток-кирковщик на дорожных работах по МоУдался ли этот опыт полностью? Нет. жайскому шосса (Московская область). В чем причины, где. дефекты и промахи? Прежде всего об'ективные обстоятельства несколько изменились. Начался отлив из колхозов. Но эта об'ективная причина не столь Центральный Совет Автодора—Москва, решающая. Р ешающейошибкойявляется то, Садово-Кудринская, 17: тел. 4-96-15. что дорожныеорганы не сумели подхватить РЕДАКЦИЯ: Москва 6, Страсти, бульв.,11о бщественную инициативу и обслужить ее с Тел. 3-31-91; трам. А, 6, 15, 18, 23, 27. точки зрения технической и материальной. КОНТОРА: Москва 6, Страстной бул., 11. Областной доротдел ЦЧО стал в сторонку и не пожелал, .Огонек". Отдел распростр. Тел 5-51-61. несмотря на все давление общественности, взять под свое ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1930 год: „ З а руководство и попечение столь важное хозяйственное меРулем" на год — 4 р.. 6 мес—2 руб. 15 к., 1 м.—40 к., с пригожей „Библиоте и „ З а роприятие. Конечно, никто себе не создавал иллюзии, что Рулем": на год - 8 г., 6 м.—4 руб. 50 к., можно в один сезон, когда нет технических изысканий, 3 мес—2 р. 40 к. З аграницу „ З а Рупроектов, технического руководства и механизации, полём": на Тод - 2 долл., 6 М—1 долл. 25 ц.В