Детские автомобили чрезвычайно распространены на Западе. На фото—группа английских ребятишек, тренирующихся перед началом гонокБУДУЩЕЕ,КОТОРОГОНЕ ЗАМЕЧАЮТЯБЛУДИВШИСЬ в коридорах 35 школы Хамовнического района, я обратилась к одному из сновавших малышей; — Где у вас занимается . автомобильный Кружок? — -Не кружок, а коллектив Явтодора, — обидчиво скосил на меня глаза малыш и повел меня к месту собрания юных автодоровцев. В начале организации детского кружка Явтодора вокруг плана работ вспыхнуло не мало споров. Новым автодоровцам хотелось сразу сесть за . руль; программа занятий, разработанная и предложенная юношеской секцией Явтодора, казалась скучной и незанимательной. Часть ребят просто обиделась, когда им предложили изучать, прежде всего, правила уличного движения, способ рассадки фруктовых деревьев по бокам дорог, науку о подстройке простейших дорог и мостов. Ребята .недоумевали — для чего им эти занятия. 14-летний Петя Скворцов, всегда молчаливый. сосредоточенно прислушивающийся к спорам других, был 'втянут в жаркие прения. — Ребята, к чему вы спорите?— Все ясно. Фруктовые деревья мы будем сажать для того, чтобы они корнями укрепляли дорогу, а листвой защищали ее и пу-гников от дождя и солнца. Быть знакомыми с постройкой мостов и дорог мы должны для того, чтобы летом в лагерях передать наши знания крестьянам, втянуть их детишек в детское автодоровское движение. Решено было: Изучить правила ходьбы, так кай, не зная их, гибнут под колесами в год около 4 000 детей. Ознакомиться с устройством мостов и дорог для того, чтобы летом применить свои знания в деревнях. Изучить историю автомобильного дела. Изучить устройство мотора и всего автомобиля. Научиться делать детские самодвижущиеся машины. ' Научиться управлять автомобилем. •ЗИ только после всего этого прикрепляться к гаражам и коллективам взрослых автодоровцев для практических работ. После того как ячейка взяла курс на упорную, настоящую учебу, из 70 записавшихся на занятия стало являться человек 40—45. Метод занятий ребята избрали лекционный с тем, чтобы через несколько месяцев перейти к изучению моделей безрельсовых дорог и всевозможных моторных и педальных машин. И только в перерывах между занятиями ребята разрешили себе отступить от плана, нетерпеливо стараясь проникнуть в устройство автомобиля.** * .Ребята, организовавшие у себя автодоровские ячейки, являются энергичными носителями автодоровских идей. Ячейка стремится распространить свое влияние и на близлежащие школы. Несколько иначе относятся к юным автодоровцам педагоги. В подавляющем большинстве заведующие школами ничего не слышали о детском автодоровскои движении, а если и слышали, то ничем не помогают ребятам. Несмотря на это, ребята организовали кружки юных друзей Явтодора при центральном доме пионеров Хамовнического района, при 19 и 21 школах Краснопресненского района и др. * * * При Центральном Совете Явтодора создан фонд для приобретения материалов для детских модельных работ и автоизобретательства. Юношеская секция Явтодора готовит сюрприз ребятам-автодоровцам: в ближайшее время изза границы будут выписаны детские учебные автомобили. При Явтодоре организуются курсы инструкторов по работе среди детей-автодоровцев. Коллективам Яв.одора взрослых следует взять шефство над школьными и пионерскими организациями. Обязанность всех взрослых — помнить, что именно сегодняшние 14-летние авгодоровцы выполнят значительную часть работы по автомобилизации страны. и, Гальп14I