Челябинск, начальнику Трактороетроя Ловину, партколлектив Фаранникову, постройком—Игнатову, коллективу Автодора.—Центральный Совет Автодора, приветствуя рабочих и инженерно-технический персонал началом работ строительству Челябинского гиганта, ждет от всего состава рекордных ударных темпов. Центральный Совет уверен, что автодоровцы строительства будут первых рядах ударников-энтцзиастов. Всех неполадках, затруднениях ставьте известность Центральный Совет. Автодор — ФельдманПроф. В. ГиттисСПИРТКАК ГОРЮЧЕЕ ПРОБЛЕМА ХИМИЧЕСКАЯПо поводу статьи Ю. Пеньковского в № 10ВОПРОС о применении спирта в качестве топлива для автомобилей и тракторов должен расцениваться со следующих точек зрения: 1. Технические свойства спирта как основного топлива. 2. Эксплоатационные свойства спирта как то плива. 3. Роль спирта в качестве примеси к другим спиртам. 4. Влияние спирта на двигатель. 5. Необходимые изменения в двигателе для применения спирта. 6. Экономическое значение применения спир та в СССР. 7. Достижения в применении спирта за границей. Т ехническиесвойстваспирта делают его желательным топливом, так как он допускает применение высоких степеней сжатия без детонации, что особенно выгодно для двигателей новых типов. Это, в свою очередь, совершенно устраняет те затруднения, которые возникают при применении бензина в двигателях с высокими сжатиями. Однако применение спирта в чистом виде практически невозможно, так как большая теплота испарения его чрезвычайно затрудняет образование рабочей смеси, особенно в холодное время года. Первоначально имевшее место опасение о вредном химическом влиянии спирта на части двигателя можно считать, на основании заграничных опытов и авторских, неосновательным. Следствием сказанного является малаяэксплоатационнаяценность спирта как чистого' топлива — трудность пуска и регулировки двигателей; это заставило всюду от применения спирта в чистом виде отказаться. В то же время многочисленные опыты как автора, так и других исследователей показали что спирт может иметь большую ценность как примесь к другому, т опливу (главным образом бензину, бензолу и т. п.), так как он понижает детонационные свойства бензинов. Применение смесей спирта с бензином или бензолом не требует сложных переделок двигателя; достаточно Сменить подогрев карбюратора, всасывающие трубопроводы и изменить регулировку карбюратора. Как Показали. опыты автора, достаточно подогревать отходящими газами смесительную камеру карбюратора и воздух, чтобы добиться работы на спиртовых смесях. З аграничный опыт применения спирта говорит, что работа на спиртовых смесях автомобилей (где они больше применяются) дает удовлетворительные результаты только при использовании спирта как примеси (20—40%) к какому-либо другому топливу. Однако значительногопримененияспиртовыесмесийигде не получИши из-за трех обстоятельств: некоторых эксплоатационных затруднений, указанных выше, дороговизны и невозможности обеспечить спиртовые смеси от применения персоналом в качестве напитка, так как существующие способы ректификации спирта не препятствуют — по крайней мере на практике—злоупотреблению им как напитком. Поэюму если теоретически проблема спирта для СССР имеет чрезвычайно большое значение, на что я неоднократно указывал, то практические затруднения очень велики. Из них надо на первое место поставить необходимость изыскания синтетического способа получения спирта (по примеру Германии), т. к. т ольков этом случае моторное применение спирта как примеси может быть экономически рациональным и только тогда количество получаемого спирта удовлетворит авто и тракторотранспорт. Вторая задача—превращение спиртовых смесей в состояние, негодное для употребления в качестве напитка—требует к себе серьезного внимания. Таким образом главныепрепятствиярациональномуприменению спирта кактопливалежатневмотор ­ н ойтехнике , а вхимическо й—и решение этой химической стороны проблемы сделает возможным применение спирта в автомобильных и тракторных двигателях.Ленинград9