Время не терпит. Всем организациям Явтодора необходимо переключиться на обслуживание районного звена общества, и так, чтобы районные отделения, даже на короткое время, не оставались без руководства. Областные отделения должны обеспечить инструктаж низовой сети, не только письменный, но и живой и для этого подобрать соответствующих инструкторов. Должна быть достигнута наибольшая четкость, которая требуется для нормальной работы общества. Еще одна задача стоит перед обществом. В настоящее время, когда Явтодор укрепился организационно, необходимо полностью переключиться на плановую работу. Нужно, хотя бы по области, по отдельной автономной республике иметь годовые планы. В частности, Белорусский Явтодор в этом году составил финансово-организационный план работы на 1930/31 г. и доводит его уже теперь до городских и районных отделений Явтодора БССР. План охватывает потребности всех организаций общества.К 1 октября Белорусский Явтодор будет об'единять 13 городских и 100 районных отделений. Обслужить такую сеть силами инструкторского состава центрального правления будет не легко. Поэтому мы оставляем в штатах некоторых городских отделений должности инструкторов для выполнения поручений правления по обследованию и инструктажу близлежащих районов. Для проверки, укрепления и инструктажа районных и городских организаций 15 августа из Минска дается старт 1 Всебелорусскому культурно-агитационному автомобильно-мотоциклетному пробегу. Пробег снабжен походной типографией и необходимыми организационными материалами. В общем, подготовительную работу по ликвидации округов следует считать проведенной. Теперь начинаем переключаться на обслуживание районов.МинскН. ГординУКРЕПИМРУКОВОДСТВО!ВТОДОРОВСКОЕ движение приобретает ются, так как для них нет помещения. Организогромаднейшее общественное значение. ванные на фабрике курсы занимались при дожО нем все чаще и громче говорят в цехе, де, при свете уличного фонаря, в кузове машины. казарме и клубе. Сейчас на местах виЯдминистрация Ногинской фабрики, передишь такое внимание к Явтодору, которое неплачивая бешеные деньги за привоз и отвоз возможно было представить даже год назад. суровья частнику, категорически отказалась приВот маленькие, но характерные факты из Серобрести автомашины на паях с Явтодором. пуховской жизни (Московск. области). Такое бездушное отношение к Явтодору неКоллектив механических мастерских в 40 чел. терпимо. По линии ВСНХ, ЦК комсомола и т.д. купил на свои средства автомашину; сейчас долнгны быть даны твердые указания на места. члены-коллектива приобретают вторую машину Явтодоровцы должны включаться в общую ис энтузиазмом отчисляют по 100-150 руб. цепь общественной жизни, считая своей основЛитейщики-автодоровцы заработали 1500 руб. ной задачей не завинчивание и отвинчивание на машину разборкой ненужной котельной. болтов и гаек, не простаивание в гаражах по Тяга к знанию огромна. 18 автотракторных кур2 часа в сутки и стремление поскорее схвасов (600 учащихся) не могут удовлетворить всех титься за баранку (руль), устраивать пышные требований. Если бы иметь 3 трактора и3 исгонки, пробеги,— а участие в общественно-хоправных автомашины для учебных целей, можно зяйственном строительстве. Хорош тот коллектив, который помогает коллективизировать дебыло обучить автоделу 4000 человек. Тяга к ревню, чинит с.-х. инвентарь, осуществляет учебе настолько велика,- что 100 учащихся на тракторных курсах ежедневно ходят из дерепрактически шефство над деревней, собирает утильсырье, передает актив в ряды ВКП (б), вень за 8—10 км по грязи. Огромнейшее движение снизу настойчиво участвует в дорожном строительстве, в соцсоревновании в цехе, а затем в гараже изучает требует коренной перестройки руководства сверху, которое должно быть чутким, отзывчимашину и т. д. вым, поворотливым и чатким. Наша культурно-воспитательная работа узка Отставание руководства от жизни огромно. и слаба. Вот почему Явтодор часто готовил рвачей, аполитичных людей, знающих только Вот несколько фактов. Областной с'езд Явюдора закончился в янодну машину. Нужно проводить вечера- Явтоваре, а в апреле четкий план работы отсутстводора с обсуждением общих и местных вопровал в самом Московском отделении. Совершенно сов. Восемь таких вечеров в Серпухове прошли нетерпимо положение с учебниками, пособиями, при переполненных залах. Во всех автотракторчертежами. В особенности по трактору их соных школах нужно ввести политчас. Явтодовершенно нет, нет даже приличных учебных ровцы должны участвовать в открытых партпрограмм. Методическое руководство и рукособраниях, собраниях рабочих. водство подготовкой кадров отсутствует. Вторая мелочь. Явтодор не научился еще Комсомол совершенно не участвует в работе популяризировать cedn задачи печатным путем. Для этого следует максимально использовать Явтодора. стенгазеты, автоэкраны, фабричные, районные, При обследовании Серпуховского Явтодора комиссией окружкома ВКП (б) установлено полокружные газеты. Следует отовсюду говорить ное отсутствие руководства и помощи коллекоб Явтодоре, широко популяризировать журнал „За Рулем". тивам со стороны парторганизаций. Не лишним было бы об'явить смото наших На Занарской фабрике коллектив выпустил местный заем на 1000 руб. Были куплены две марядов для передачи опыта к'оживления работы. шины, и .. эти машины в течение lVa лет валяСерпухов М. ГлушКОВА8'•