36
ТЕХНИЧЕСКАЯТов. А. Дьяконова (Тверь) интересуют результаты работы наиболее распространенных мотоциклов в наших дорожных условиях. Ответ. Наиболее подходящими для работы в наших дорожных условиях, на основании результатов многочисленных испытаний и эксплоатационных данных, надо считать следующие машины; По классутяжелых мотоциклов: 3 „Харлей-Дэвидсон" 1 000 и1 200 см . Это наиболее подходящая по прочности, большому запасу мощности и неприхотливости машина. Большой недочет тяжелых мотоциклов „Харлей-Дэвидсон", заключающийся в отсутствии с'емных головок у цилиндров и всасывающих клапанов подвесного типа, уже устранен в моделях 1930 г. Эта модель отличается от прежних: 1. Нижними клапанами (преимущества в простоте системы и ухода). 2. С'емной головкой (что подразумевает большую чистоту выделки рабочей камеры и возможность притирки клапанов и удаления нагаров без разборки двигателя). 3. Выемной осью заднего колеса (обесречивающей, сравнительно с прежними моделями, быстрый ремонт или замену резины). 4. Усовершенствованным глушителем. 5. Более простой системой зажигания и освещения (по желанию устанавливается магнетодинамо Бош) и пр. Тяжелые мотоциклы „BSR" в 986 см8 при очень хорошем двигателе имеют очень слабую раму как самого мотоцикла, так и прицепной коляски. Поэтому в наших дорожных условиях они малопригодны. По' классу средних мотоциклов, по результатам 1и2 Всесоюзных пробеговКОНСУЛЬТАЦИЯпервое место следует отвести мотоциклу „BSR" с наклонно расположенным цилиндром в3 493 см и „BMW" (с прессованной рамой) 3 750 см . Обе машины шли в пробег одиночками. Однако обе рассчитаны на эксплоатацию с прицепной коляской. Слабым местом „В8Я" является их малоустойчивость на больших скоростях (свыше 40 км). 8 Испытанный мотоцикл имел литраж в 493 см с подвесными клапанами и повышенным сжатием. Фирма „BSfl" выпустила в 1929 г. и продолжила производство в 1930 г. мотоцикла такого- же типа (наклонный цилиндр), но уже с литражем в 557 см3, боковыми клапанами и нормальным сжатием. Эта модель у нас еще не испытана; но так как она отличается от типа в 443 см3 только размерами и конструкцией цилиндра, можно предположить, что она окажется еще более подходящей. •Мотоцикл „Нортон" в 496 см3 дал довольно хорошие результаты в эксплоатации, но все же ниже чем „BSfl" и „BMW". Недостатки егочрезвычайная тряскость, малоустойчивость на больших скоростях и слабость пружин передней вилки. По классумалолитражных мотоц иклов заслуживает внимания „DKW" в 175 см3 с принудительным воздушным охлаждением. Мотоциклы „Рудж" последних выпусков у нас не испытывались и сведений о их эксплоатационных свойствах пока не имеется. По конструкциям новых мотоциклов 19261930 г. журнал „За Рулем" выпускает в ближайшее время в „Библиотеке „За Рулем" специальную двойную книжку М. Дьякова „Современные мотоциклы".9. Как работают лучшие мотоциклы в наших условиях10. Еще об указателе поворота колесВ № 3 «За Рулем», за 1930 г., в отделе „Техническая консультация" был напечатан ответ на предложение Н. Б. Степанова „Указатель поворота колес". Тов. Степанов предлагал для облегчения управления автомобилем разбить окружность рулевого колеса на градусы. Консультант журнала инженер М. Б. указал в ответе на техническую неточность этого предложения; градусы поворота рулевого колеса и направляющих колес автомобиля являются несоответственными величинами и для получения полного поворота направляющих колес рулевое колесо необходимо повернуть на значительно ббльший угол. Тов. Р оманычев , А С. (Саратов) по этому же вопросу дополняет предложение Н. Б. Степанова в соответствии с указанием инж. М. Б. Он предлагает разделить окружность рулевого колеса не на 360°, а сделать на нем простую разметку, соответствующую углам поворота направляющих колес. Ноль градусов будет находиться против неподвижной стрелки на рулевом колесе при прямом положении направляющих колес, а вправо и влево пойдут градусные обозначения до максимального поворота колес в обе стороны. Отв. редактор Н. ОСИНСКИИ Если при таком устройстве водителю требуется повернуть направляющие колеса на 20°, то он повертывает руль до совпадения Цифры 20 на колесе с неподвижной стрелкой и т. д. Кроме того т. Романычев советует окрасить рулевое колесо в разные цвета для удобства управления. От нуля вправо—в один цвет, а влевов другой. Ответ. Теоретически предложение т. Романычева правильно и возможно для осуществления. Однако практически оно не имеет никакой будущности и не только не полезно, но претворение его в жизнь явится даже прямой причиной множества катастроф и аварий. Основным правилом управления автомобилем является требование:—„не отрывай глаз от лежащей впереди дороги". Все моменты управления должны производиться водителем на память и на ощупь. У правлениежеповоро ­ тами идвижениемавтомобиля производится водителем исключительно по окружающимпредметам , п опрофилюдорогиипокорпусум аш'и ныи ни один водитель не будет смотреть при поворотах и об'ездах на градуированный руль. ДЗав. редакцией Н. БЕЛЯЕВИздатель: Н кционерноеИздательс ко е Общество „ОГОНЕК"Главлит № А—75.8Р8 СтЯт Б 5—176X250 мм. 21Дп.л. Отп. в 7 тип. „Мосполиграфа". Филипп., 13. 3. Т. 2270. Тираж 70.000