ВЫПУСКАЕМ СОВЕТСКИЕ РЕВЕРСИВНЫЕ МУФТЫИсключительно тяжелое положение со снабжением верфей малого сучостровпия лодочными моторами заставило наши производственные организации итти разными окольными путями в разрешении Э'ого вопроса. Такими путями являются: во - первых, восстановительныи ремонт старых лодочных мотооив и, во-вторых, установка на лодках автомобильных, тр гкторных и т. п. двиг телей. Оба эти пути, давая, конечно, только вспомогательное решение задачи, требуют ьелого ряда работ*, из кот рых наиболее сложной является восстановительный ремонт или изготовление реверсивных ми фт. Как известно, назначение реверсивной муфты заключается в том, чтобы изменять направление вращения гребного вала, не изменяя направления вращения коленчатого вала двигателя. Необходимость реверсивной муфты для маневренности и безопасной работы судна, оборудованного не специально судовым двигателем, соэдала на рынке чрезвычайно острое положение с этими муфтами, стоимость которых иногда в /Va — 2 раза превосходила стоимосп-ь всего двигателя. К тому же весь наличный запас реверсивных муфт быстро иссук без всяких надежд на его восполнение. Поэтому изготовление внутри Союза реверсивных муфт следует считать большим гитом вперед в деле соядания советскою малого моторного судостроения тем более, что это производгтво имеет большое будущее в связи с выдвинутой Автодором (см. ,3а Рулем" № 21, 1929 г.) идеей конвериии автотракторных двигателей для нужд водно-мотов* ого транспорта. В печатаемой ниже статье главного инженера Ярославской судоверфи т. Пискунова освещав" ся производство реверсивных муфт на Ярославск й судостроительной ее/ фи Кроме нее реверсивные муфты производит д*я московской верфи Автодора мастерская Снабавтодора в Москве. РЕДАКЦИЯ тарного движения из 8 саттелитов и большое количество тонких и слабых дисков сцепления также говорят не в пользу икегаевских муфт. Поэтому, чтобы не повторять в новых муфтах старых недостатков, мы пришли к выводу о необходимости коренным образом изменить конструкцию муфты. За основу нами была принята наиболее практичная система- современных американских реверсивных муфт „Парагон", с четырьмя саттелитами и тремя литыми дисками i вместо семи штампованных). Рас- > чет на скручивающий момент вполне позволил „втиснуть" новую муфту в габарит икегаевского картера. Рычажное устройство оставлено икегаевского типа, — оно достаточно удобно. Испытания первых восьми уста-' н овок на тонельных катерах для Северолеса оправдалинадежды , возлагавшиеся на новые муф ы: появился вполне „отчетливый" холостой и достаточно мощный задний ход. Наши достижения по конструированию реверсивных муфт приобретают довольно большое значение, если принять во внимание предстоящий в скором времени переход на советские, преимущественно тракторные моторы, которые придется нам самим переделывать на судовые путем оборудования их реверсивными муфтами советского изготовления. Ярославль, Судоверфь ИНЖ. ПиСКуНОВВПРОЦЕССЕ массового капитально восстановительного ремонта судовых керосиновых моторов „Икегай" 30 — 36 л. с , Ярославской верфи пришлось встретитьсяРеверсивная муфта производства Ярославской верфи в собранном ьид«с рядом довольно сложных задач по изготов лению кутачковых валиков, масляных ив дя. ных насосов.поршней, шатунов, импульсив ы< ускорителей и т. п. Наиболее трудной задачей оказалось однако создание реверсив ­ н ыхмуф т. Дело осложнялось тем, что фабричную конструкцию икегаевской муфты, вследствие ряда конструктивных недостатков, пришлось забраковать. Недостатки эти довольно существенны: нет полностью холостого хода (муфта постоянно „тащит" гребной вал), задний ход с передачей 1 :1 весьма затруднен и часто застопоривает двигатель в нужные маневренные моменты. Кроме того, наличие сложного плани-Реверсивная муфта в разобранном виде15