ительствекрайне неудовлетворительно : слабо развернуто социалистическое соревнование и ударничество, производительность труда — на низком уровне, нет должной труддисциплины, пар ийная прослойка среди строительных рабочих составляет не более 2 /о. Помимо этого важно отметить, что единоначалие на строительстве почти не проводилось в жизнь, что возросшая активность передовых рабочих никем не закреплялась. Придавая колоссальное значение нижегородскому автозаводу в общем деле социалистического строительства, центральный комитет партии 21 августа вынес специальное постановление по этому вопросу. В постановлении ЦК предлагает Явтострою и партийным организациям на основе мобилизации активности и инициативы рабочих масс, а также широкого развертывания соцсоревнования и ударничества добитьсядействи ­ т ельнобоевыхтемпов работы, обес печит ь' п.о лнуюликвидациюпро ­ р ывов (срыв жилстроительства в социалистическом городке, невыполнение в срок-i подготовительных работ по ряду цехов) и окон ­ ч итьстроительство в- с роки , намеченные календарным планом. Для укрепления Нижегородского завода кадрами ЦК предлагает крайкому отобрать и направить на строительство не менее 30 ответственных работников для выполнения хозяйственной, профсоюзной и партийной работы. Кр ме этого ЦК указывает на необходимость принять меры к укреплению цеховых ^ ячеек, п овестиборьбу за повышение дисц иплинысредикомм у-Н'ИС iо в, развернуть самокритику и вовлечь всех членов партии в соцсоревнование и ударничество.По линии профсоюзной ЦК вынес слепующие основные решения: обеспечить создание широього беспартийного рабочего актива, выдвигать авторитетных и проверенных работников на ответственную хозяйственную и профсоюзную работу, широко развернуть работу произволе венных совещаний, б ыстрореализо ­ в атьрабочиепредложения , а также немедленно приступить к провеиению директив 16-го с езда партии о всемерном поощрении и премировании рабочих в производственной деятельности. Краевому комитету партии совместно с профсоюзами ЦК поручил доби ься коренногоулучшениякультурно - б ытовогоо бс луживаниярабочих , улучши ь работу фабрик-кухонь, столовых, кооперативных распределителей и санитарное состояние и обслуживание жилищ. Совершенно неудовлетворительно работала на строительстве комсомольская организация. При наличии на автозаводе около 3 тыс. рабочей молодежи комсомолпроявилпол ­ ную бездеятельностьвборьбе за выполнение производственных планов ЦК в своем постановлении уделил специальное внимание этому вопросу, предложив нижегородскому крайкому и ЦК ВЛКСМ срочно направитьнастроительствогруппуактивистов из числа краевого комсомольского актива и на основе развертывания массовой политической работы среди молодежи обеспечить решительный перелом как в производственной работе комсомола на строительстве, так ив росте организации за счет лучшей части рабочей молодежи. Н. 3 .20 августа 1930 г.АВТОМОБИЛИ ЗАЦИЯЕ ВСЕ высшие учебные заведения и рабфаки Москвы достаточно охвачены автодоровскои работой. В омногихвузах до сих пор нет еще коллективов Явтодора . Но и там, где коллективы существуют, автодоровская работа широко не развернута, не приняла того размаха, которого мы вправе требовать от вузовской молодежи. На состоявшемся недавно при Московском областном отделении Явтодора совещании представители вузовских коллективов обсуждали свою работу. Представитель коллектива при МИИТ говорил о ряде трудностей, встречаемых коллективом. Коллектив имеет две машины, свой гараж, существуют 13 кружков по автоделу, но нет средств для обучения кружковцев езде. X о зо рганы (в частности НКПС) н еидутна ­ в стречуколлективуи не помогают устранять ненормальности. В Ягротехникуме и Торфяном институте автодоровская работа только начинается. Большие достижения имеют Московский политехникум связи и МХТИ. В политехникуме связи коллективЯвтодора добился введения об язательно го об учени я автоделу, к оторое уже включается вучебнуюпрограмму 1930/31 г., п ри ­ ч ем НКПиТ отпускает необходимые средства и машины. Кроме этого,ВУЗОВНк оллективЯвтодора , под руководством глиссерной подсекции Центрального Совета, сам строит глиссер. К оллективпри МХТИ добился утверждения Главвтузом сметы для введенияавтоучебы во всех вузах Москвы. В своем постановлении представители вузовских коллективов указывают на необходимость ввести во всех вузах, рабфаках и техникумах обязательное поголовное обучение студентов авго-тракторно-дорожному делу. Совещание постановило создать бригадудля проработки вопросов о всеобщей автомобилизации вузов, признать своевременным почин МХТИ и отt етить работу коллектива при МПС. Совещание решило просить МК ВКП(б) и М. Б. Пролетстуда считать автодоровскую работу основной нагрузкой и поставить перед соответствующими организациями вопрос о снабжении вузов машинами. Отметив успехи коллективов при МИИТ и МПС в распространении билетов 2 автолотереи, оно поручило всем вузовским коллективам принять деятельное участие в расп остранении билетов, следуя их хорошему примеру. Коллективам вузов поручается вербовать подписчиков на журнал „За Рулем" и организовать в стенах вузов для от'езжающих в деревню доклады о дорожной повинности.23