25
26
Проф. Е- А. ЧудаковУСТРОЙСТВОАВТОМОБИЛЯдвигателяВ первом случае насос располагается обычно в самой низкой точке картера, и засасывание масла получается особенно легким и надежным. При расположении же насоса выше уровня масла во всасывающем масляном трубопроводе должно создаться достаточное разрежение для того, чтобы масло поднялось до уровня насоса. На фи г. 6 и7 было представлено располвжение масляных насосов, залитых маслом. Иногда же шестеренчатые насосы располагают непосредственно на конце кулачкового вала, что дает значительное удешевление конструкции, так как практически делает излишним специальный привод к насосу. Однако надежность действия насоса при таком его расположении значительно ухудшается, и в случае очень густого или очень жидкого масла насос может отказать в работе. Это особенно частоимеет место в случае стоянки автомобиля в холодном гараже, когда при пуске двигателя в ход засасывание очень густого застывшего масла получается особенно затруднительным. Вообще в таких случаях даже при нижнем расположении насоса нельзя давать двигателюбольших оборотов и нельзя выезжать на автомобиле до того момента, пока манометр не показал давления, что и свидетельствует о том, что насос начал правильно действовать. Масло, поступающее к насосу, всегда проходит через специальный фильтр, который задерживает металлические и прочие примеси, которые могут остаться в масле. Фильтр располагается обычно таким образом, что он может бьдь достаточно легко вынут из двигателя вместе с насосом для прочистки. Такая система расположения показана например на фиг. 6. В последнее время для улучшения действия фильтра и для большей простоты его очистки начинают применять приставные фильтры.Смазка автомобильногоОДИН из типов коловратного насоса представлен на фиг. 12. Здесь в цилиндрической коробке А вращается цилиндр В меньшего диаметра. Ось этого цилиндра расволожена эксцентрично по отношению к оси цилиндра А. В прорез цилиндра В вложеноФ и г. 12два ползуна М, которые все время при помощи установленной внутри пружинки прижимаются к стенкам цилиндра А. В результате при вращении цилиндра В против часовой стрелки масло будет за асываться через отверстие Ги нагнетаться через трубку Д. Масляные насосы приводятся в движение обычно от кулачкового вала при помощи конической или винтовой передачи. Несколько реже передача осуществляется непосредственно от коленчатого вала. По расположению масляных насосов все конструкции могут быть разделены на две основные группы: а) насос всегда залит маслом и б) насос не залит маслом.Окончание. См. № 16.Ф и г. 1325 На фиг . 13 показан пример установки такого отдельного фильтра на двигателе Вокеша. Здесь М—привернутый к картеру фильтр, в который масло проходит из главной магистрали прежде, чем оно поступает для смазки подшипников. Устройство фильтра представлено отдельно справа на той же фигуре. Масло поступает через отверстие А проходит внутрь фильтра, очищается и далее выходит через отверстие Бв главную магистраль для смазки подшипников. Установленный здесь шарик В служит для того, чтобы в случае засорения фильтра не получилось прекращения циркуляции масла. В эюм случае масло, не заходя в фильтр, сразу из канала А, перейдет в канал Б. Разборка такого фильтра, как это ясно из рисунка, производится весьма легко.6. Масло для автомобильных двигателейМасло для автомооильных двигателей поставляется у нас Союзнефтью, который выпускает для этой цели три сорта масла: Явтол Л, Явтол М, Явтол Т, Явтол Л—жидкое масло и служит для смазки двигателей в холодное зимнее время. Явтол Тгустое масло и служит для смазки двигателей в жаркое время. Явтол М- масло средней густоты. Уход за смазкой двигателя сводится к наблюдению за давлением манометра, если таковой имеется, к прочистке фильтра ик смене и доливке масла, согласно инструкции для данного двигателя. В двигателе автомобиля „Форд" мод. „Я" масло следует менять через 800 км пробега автомобиля.КРАСНОАРМЕЕЦ-АВТОДОРОВЕЦ ТРЕБУЕТ ВНИМАНИЯОТОРИЗЯЦИЯ Красной армии ставит во весь рост вопрос об улучшении качест: а работы воинских коллективов Явтодора. Рост числа автомобилей и внедрение их в Красную армию открывает широкое поле деятельности для работы военных коллективов .Явтодора. Между тем в некоторых местах наблюдается ненормальное отношение к автоимуществу ик коллективам Явтодора. . На совещании актива автодоровиев лагеря им. Каменева (более 3 000 членов) низовые работники отметили ряд недопустимых случаев отношения командования частей к Явтодору. Было показано также, к чему приводит отсутствие специального руководства работой Явтодора в армии со стороны политотделов и окружных отделений. Представители коллективов справедливо требовали внимания к себе. Приводились случаи, когда, несмотря на приказание высшего командования, командиры части отказывались передать старые автомашины коллективам Явтодора. Бывало, что отпущенные на подготовку автотракторных работников средства расходовались на другие цели, а кбллективу Явтодора было предложено в дипломатическом виде „не вмешиваться неМв свое (?) дело". Это привело к тому, что некоторые коллективы расшатались и близки к развалу. Журнал „За Рулем" должен усилить свое внимание к автодоровскои работе в частях Красной армии. » Мы предлагаем : 1. При политуправлениях округов иметь специального инструктора по автодоровскои работе. 2. При всех окружных отделениях организовать военные секции, влив в них представителей исполкома и горсовета. Эти военные секции должны периодически заслушивать доклады коллективов Явтодора. 3. В политотделах дивизий на одного из инструкторов возложить обязанность по наблюдению и инструктированию коллективов Явтодора в частях дивизии. 4. Созвать Всесоюзное совещание представителей воинских коллективов Явтодора. Повторяем, условия работы требуют ряда мероприятий по улучшению работы воинских коллективов, и мы ждем обсуждения выдвинутых вопросов на страницах нашего журнала.Лагерь ии. КаменеваЯ. КуперманПЕРВЕНСТВО МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА6И 7 ЯВГУСТЯ были проведены соревнования военнослужащих на авто-мото вело-машинах на первенство Московского округа. Соревнования на первенство МВО были разыграны по пересеченной местности для велосипедистов на 53 км (один круг), для мотоциклистов на 106 км (два круга) и автомобилистов на 100 км (один круг). Результаты соревнования следующие: Вело—первым Кондратьев (N дивизия) со временем 2 часа 43 мин., вторым Крес овский (МПСД)—3 ч. 01 м. 15 с. и третьим Слободин (N дивизия)—3 ч. 04 м. Мото — первым Ильин (МПСД) — 2 ч. 42 м. 40 с , вторым Кульчицкий (УММ)— 2 ч. 45 м 2615 с. и третьим Смирнов (рота связи МПСД)— 2 ч. 50 м. 30 с. Кроме индивидуальных соревнований для мотоциклистов был проведен розыгрыш командного первенства, которое выиграла команда отдельной роты связи МПСД в составе Смирнова, Парамонова и Шершанова со с едним временем 3 ч. 03 м. 17 с ; на втором месте была команда ме> бригады (3 ч. 21 м. 07 с ) , на третьем — МПСД (3 ч. 35 м. 13 с). Я вто — первое место занял Дмитриевский2 ч. 57 м. 32 с , второе — Брикман—(РВС СССР) — 3 ч. 00 м. 30 с. и третье — Рунев3 ч. 5 м. 40 с. Борисов