АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ ДОЛЖЕН СТАТЬ МАССОВЫМВ. АЗАН, председатель республиканского комитета ДОСААФ Латвийской ССРОрганизации ДОСААФ Латвийской ССР ведут большую работу по подготовке водителей автомобилей. Запоследнее время в республике заметноувеличилось число кружков и курсов. В ряде городов и сел созданы самодеятельные автомотоклубы. Досаафовские организации пополнились новымиЛучшие спортсмены-автомобилисты Латвийской ССР А. Карамышев (слева) и А. Бушманис — победители финальных соревнований Всесоюзной спартакиады комсомольцев и молодежи в Харькове. Фото К. БОРИСОВАмашинами. Из года в год растет число владельцев автомобилей. Все это создает благоприятные условия для развития автомобильного спорта. Его военно-прикладное значение трудно переоценить. Автомобильные соревнования повышают технические знания водителей, вырабатывают у них находчивость, смелость, закаляют их физически, С каждым годом этот вид спорта завоевывает все большее признание. О том, какой интерес проязляют водители к таким соревнованиям, можно судить на примере нашей республики. В 1957 году, когда стало известно о проведении Всесоюзных многодневных автомобильных соревнований на перэенство ДОСААФ СССР, республиканский комитет ознакомил с их условиями многих шоферов предприятий и учреждений, владельцев автомобилей. Десятки спортсменов изъявили желание защищать честь Латвии на гонках. В сборную команду были отобраны лучшие: Альфред Мурниекс, Ольгерд Рамниекс, Василий Василевский, Вольдемар Бейшанс и другие. Они готовились к соревнованиям под руководством опытных тренеров; оттачивали технику вождения, тщательно изучали трассу будущих гонок и т. д. На соревнованиях латвийские гонщики заняли пятое место в командном зачете. Несомненный успех выпал на долю Альфреда Мурниекса. Выступая на собственном автомобиле ГАЗ-12, он завоевал третье место в этом классе. В нынешнем году республиканский ко ­ митет провел двухдневные личнокомандные автомобильные соревнования на первенство ДОСААФ Латвийской ССР по программе Всесоюзной спартакиады комсомольцев и молодежи. Они вызвали большой интерес у досаафовцев. Судейская коллегия позаботилась о том, чтобы соревнования прошли организованно, на высоком техническом уровне. Она заблаговременно выбрала трассу, расставила опознавательные знаки, контрольные посты. Спортсмены были ознакомлены с маршрутом, с расположением пунктов заправки топливом. Кроме рижан, за победу боролись досаафовцы других городов. Участникам соревнований нужно было безостановочно пройти около 1400 км. Маршрут их пролегал через Салацгриву, Руену, Смилтене, Алуксне, Резекне, Даугавпилс. От Плявиняс гонщики ззяли курс на Ригу, а затем на Тукум, Вентспилс, Лиепаю, Салдус и Елгаву.Финиш состоялся в Риге на площади Победы. Здесь же водители состязались в фигурном вождении. По всей многокилометровой трассе трудящиеся Латвии с интересом наблюдали за напряженной спортивной борьбой. Большое искусство вождения автомобиля продемонстрировали члены Рижского автомотоклуба Александр Карамышев и Александр Бушманис. Выступая на автомобиле «Москзич-402», они закончили соревнования с наименьшим количеством штрафных очков и заняли первое место в этом классе. На автомо-