жИнж. А. ПЕЛЬТЦЕР,Главный конструктор бюро скоростных автомобилей НАМИ публикованные недавно в печати тезисы доклада тов. Н. С. Хрущева на XXI внеочередном съезде КПСС вызывают у каждого советского человека законное чувство гордости за нашу социалистическую Родину. В ближайшем семилетии народное хозяйство СССР сделает огромный скачок вперед. Нас, автомобилистов, особенно радуют предусмотренные семилетним планом высокие темпы развития автомобилестроения и, в частности, производства легковых автомобилей. Это открывает широкие перспективы создания материальной базы для автомобильного спорта. До настоящего времени автоспорт в нашей стране развивался в основном за счет обычных автомобилей серийного производства. Они участвовали в различных соревнованиях, в том числе ив скоростных. Довольствоваться этим сей-Очас,—тем более, что советские автомобилисты стали членами Международной автомобильной федерации,—уже нельзя. Необходимо создать специальные дорожно-гоночные автомобили. Наиболее подходящим для скоростных соревнований является, по нашему мнению, автомобиль с бескомпрессорным двигателем класса до 500 см 3 . Он обладает рядом преимуществ перед машинами более высоких классов, а именно: меньшей стоимостью, простотой конструкции и производства, небольшим весом, лучшей маневренностью. К тому же по динамическим качествам такие азтомобили, например, в условиях шоссейно-кольцевых гонок лишь незначительно уступают автомобилям высших классов. Все это объясняет, почему малолитражные автомобили находят все большее применение на соревнованиях. Серийное их производство, несомненно,Т/СЖ/ШШТак уж повелось у советских людей — отмечать знаменательные даты новыми трудовыми успехами. В обстановке подъема проходят и учебные будни нашего автомотоклуба. Вот несколько цифр, характеризующих работу АМК План подготовки водительских кадров выполнен у нас на 115 процентов. При этом общий балл успеваемости равняется 4,6. Большинство наших курсантов (93 процента) успешно сдали экзамены с первого раза, а «двоечников» вообще нет. Половина тех, кто должен по плану закончить курсы в 1959 году, сумеет стать водителями к дню открытия XXI съезда партии. Эти успехи стали возможны благодаря стараниям всего коллектива АМК и, в частности, преподавателя М. Маркова, инструктора учебной езды М. Фадеева и других.:В клубе собственными силами оборудован гараж на 12 автомобилей, аккумуляторная с зарядным агрегатом, вулканизационная, пункт технического осмотра, водомаслогрейка. Парк клуба пополнился недавно шестью новыми спортивными мотоциклами. Участвуя в проведении декады безопасности движения, три клубных специально оборудованных автомобиля объезжали села района. Сопровождавшие эти машины работники клуба проводили беседы с колхозниками и школьниками. Достойно встретить приближающийся XXI съезд партии — таков лозунг, под которым проходит сейчас жизнь нашего автомотоклуба. Н. АНДРЕЕВ, зав. учебной частью Луховицкого автомотоклуба ДОСААФ. Московская обл.ЗАКОНЧЕНО ОБОРУДОВАНИЕ ГАРАЖАпозволит в короткие сроки сделать автомобильный спорт в СССР массовым. При создании таких автомобилей необходимо по мере возможности унифицировать их агрегаты и узлы с агрегатами и узлами машин, выпускаемых нашей промышленностью. В прошлом году бюро скоростных автомобилей НАМИ занималось проектированием дорожно-гоночного автомобиля, предназначенного для широких кругов автоспортсменов. Три образца были построены на основе творческого содружества НАМИ с автобазой сухопутных войск Министерства обороны. Какие конструктивные особенности имеет этот дорожно-гоночный автомобиль «Звезда-500» (НАМИ-0-41)? На нем установлен четырехтактный двигатель со спортивного серийного мотоцикла М52-С, выпускаемого Ирбитским мотоциклетным заводом. Он имеет два оппозитно расположенных цилиндра воздушного охлаждения с рабочим объемом 496 см 3 . Диаметр цилиндра — 68 мм, ход поршн я — 68 мм. Расположение клапанов —верхнее, с приводом штангами от одного кулачкового вала. Согласно заводским данным двигатель М52-С развивает максимальную мощность 36,5 л. с. при 6250 оборотах коленчатого вала в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 4,3 кгм при 6100 об/мин. Силовая передача, состоящая из сцепления, коробки передач, главной передачи и дифференциала, объединена в одном агрегате. Сцепление — двухдисковое, сухое. Активная поверхность трения — 544 см". Суммарное усилие нажимных пружин в рабочем состоянии равно 150 кг. Сцепление включается и выключается штоком, проходящим в полости первичного и соединительного валов. Дифференциальный механизм использован от проектируемого в НАМИ микролитражного автомобиля НАМИ-0-31. Коробка передач имеет четыре передачи. Почти все детали сцепления и ко-4