К+МПИШУТЧИТАТЕПу,Автомобиль на ооочинеСЕРИЯ ТРЕТЬЯПО ИНИЦИАТИВЕВыполняя решения IV съезда ДОСААФ, первичные организации оборонного Общества Старо-Оскольского района Белгородской области проделали значительную работу по подготовке технических кадров. Здесь по инициативе досаафовцев были организованы курсы шоферов 3-го класса, создано 18 групп. Директор В. Кислов, начальник автоконторы Н. Поддубный помогли -досааДОСААФОВЦЕВфовцам создать необходимую учебноматериальную базу. В организации курсов активное участие приняли комитеты ВЛКСМ. 220 курсантов уже получили удостоверения водителей. В этом немалая заслуга преподавателей М. Захарова, А. Тэн. М. Плешакова. А. СУМЦЕЗ. Старый Оскол.ЕСЛИ „ПРОПАЛА ИСКРА"Короткое замыкание. Двигатель всетаки не заводится1 Выверните по очереди каждую свечу, протрите ее насухо и снова вверните. Теперь попытайтесь завести двигатель. Причиной отсутствия искры в свечах может быть замыкание от попадания влаги при мойке машины, при езде по грязной дороге, во время дождя. Если двигатель холодный (после мойки), тщательно протрите сухой тряпкой крышку прерывателя-распределителя, провода, свечи и катушку зажигания. Если двигатель горячий, не спешите с обтиркой: влага испарится без вашего участия, и двигатель можно будет завести. Другая причина — замыкание главного провода. Ток не поступает к свечам. Третья возможная причина отсутствия искры — загрязнение контактов или иная неисправность прерывателя-распределителя. Сдвинув защелку, снимите крышку распределителя. Позаботьтесь о том, чтобы провода оставались в гнездах крышки, иначе потом вы можете их перепутать.Протрите насухо крышку. Снимите ротор, сдвинув его вверх вдоль оси вала, очистите его центральный контакт. Проверните вал двигателя стартером или, лучше, рукояткой при снятой крышке распределителя, до тех пор, пока рычажок распределителя не приляжет к одной из плоскостей кулачка (не к выступу). Затем, при включенном зажигании, размыкайте и замыкайте пальцем контакт и посмотрите, проскакивает ли между контактами при их размыкании слабая искра. Если искры нет, то необходимо зачистить контакты. Для проверки зазора между контактами установите рычажок на выступе кулачка, проворачивая вал двигателя. Зазор при этом должен быть равен четырем толщинам плотной бумаги. Если зазор нарушен, ослабьте винт крепления пластины рычажка, установите пластину в положение, обеспечивающее необходимый зазор, и закрепите ее. Пробит конденсатор. Чтобы проверить состояние конденсатора, проделайте следующее. Разомкните контакты прерывателя, вложив между ними сложенную в 2—4 раза бумажку. Отверните винт крепления конденсатора, сни«мнте его (не отсоединяя провода) и держите на небольшом расстоянии от корпуса распределителя. Затем, при включенном зажигании и выключенном освещении, коснитесь конденсатором корпуса распределителя. Если в момент касания появляется искра или амперметр показывает разрядку, конденсатор неисправен. Исправлен ли главный провод? Это можно узнать, соединив тонкой проволокой клеммы на крышке катушки зажигания и на корпусе распределителя (сбоку). Проволоку замыкают на массу отверткой при включенном зажигании и разъединенных бумажкой контактах прерывателя. Если в момент замыкания не появляется искра, проверьте главный провод и плотность присоединения его к катушке ик прерывателю.МИНИАТЮРНАЯМОДЕЛЬ МОТОЦИКЛАкоробок поставлен рядом для того, чтобы иметь представление о размере этого необычного мотоцикла. Такую модель мотоцикла К-55 изготовил спортсмен мотосекции Ленинградского автомотоклуба Юрий Метронольский. Модель имеет более двухсот деталей и является почти точной копией настоящего мотоцикла. Она опирается на откидывающийся боковой упор, который имеет свою пружину. Передняя вилка и амортизаторы подвески заднего колеса имеют пружины, даже заклепки на дермантине седла есть! Сейчас Юрий Метропольский трудится над созданием миниатюрной модели шоссейного мотоцикла К-55. инженер-механик автомотоклуба. Ленинград.Е. ГУСЕВ,Если вы хотя бы немного знакомы с мотоспортом, то сразу .узнаете на снимке кроссовую модель мотоцикла К-55, а рядом стоит спичечный коробок. Что это? Фотомонтаж? Нет! СпичечныйПРОСТОЙ СПОСОБ(Нередко владельцы автомобилей вынуждены срывать резьбу у болтовых соединений или срубать зубилом гайки, которые заржавели и не поддаются их усилиям. Как же предохранить резьбовые соединения от ржавчины, особенно в тех местах, куда проникают вода и грязь? Мной применен простой способ защиты, который оправдал себя в течение многих лет эксплуатации машины. Для этой цели, сразу после получения новой машины, необходимо все болты, которые выступают из гайки более чем на 5 миллиметров, смазать солидолом и надеть на них кусочки трубочки из резинового шланга соответствующего диаметра. Резиновая трубка должна надеваться с небольшим усилием. По своим размерам трубочки должны быть больше кончика болта на 3—5 мм. Торец каждой трубки нужно забить смесью графита с солидолом. See это надежно предохраняет винты и болты от ржавчины. В. МОКРОБОРОДОВ. Свердловск. Примечание редакции: Все заводские инструкции предусматривают (в особенности при консервации автомобилей) покрытие гаек и резьбовых концов болтов и винтов таким слоем защитной смазки. Автор дополнительно к этому применяет резиновые трубочки, надеваемые на выступающие части болтов и винтов, что вполне целесообразно. Лучше только вместо солидола употреблять специальную смазку УНЗ или технический вазелин марки УН-2.НО сгедам вашяг висгуллевяй «ЭТО ЛЕГКО СДЕЛАТЬ»Под таким заголовком в 7-м номере журнала было опубликовано письмо шофера-любителя М. Стрельцова, в котором говорилось, что Ярославский завод «Победа рабочих» выпускает гидротормозную жидкость в жестяных килограммовых банках, не закупоривающихся герметически, из-за чего жидкость просачивается наружу. Как сообщил в редакцию главный инженер завода т. Изюмов, предложение т. Стрельцова об изменении конструкции банки на заводе будет учтено.«ГДЕ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ МОТОЦИКЛ!»Читатель журнала С. Лозовой, проживающий в г. Калининграде, сообщил в редакцию, что в городе негде отремонтировать мотоцикл. На опубликованное в журнале письмо т. Лозового председатель городской плановой комиссии В. Девочкина ответила, что исполком областного Совета депутатов трудящихся принял решение в 1959 году организовать городскую мастерскую по ремонту автомобилей и мотоциклов индивидуального пользования.23