20
21
i**^>J£4<t^t^€€sЧЕХОСЛОВАЦКИЙ МОТОРОЛЛЕР «МАНЕТ-100»фары и на облицовке заднего колеса имеются указатели поворотов. Мотороллер «Манет-100» развивает скорость до 75 км/час и расходует 2,52.8 литра топлива на 100 км пробега. Его габаритные размеры: длина — 1990 мм„ ширина руля — 560 мм, высота (по ветровому щитку) — 1300 мм, высота руля — 950 мм. Ваза колес — 1320 мм. просвет — 150 мм. Минимальный радиус поворота мотороллера — 2,5 мм. Сухой вес — 100 кг. Зарубежная специальная печать высоко оценивает конструкцию нового чехословацкого мотороллера. Указывают, что с выпуском этого мотороллера Чехословакия не только заполнила просвет в типаже выпускаемых мотоциклов и мотороллеров, но н выпустила на европейский рынок машину, которая в настоящее время превосходит по новизне конструкций и качествам все другие мотороллеры этого класса.ж нМИКРОЛИТРАЖНЫЙ МОТОРОЛЛЕР «СИМСОН-50»На Лейпцигской осенней ярмарке 1958 года демонстрировался новый микролитражный мотороллер, производство которого недавно освоено народным предприятием «Симеон» в г. Эуле. Мотороллер имеет жесткую раму, выполненную из двух труб, коротко-рычажную подвеску переднего колеса на качающейся вилке, длинно-рычажную подвеску заднего колеса со спиральными рессорами и резиновыми амортизаторами (размеры колес 2,25 X 20). На машине установлен двухтактный двигатель с рабочим объемом цилиндра 47,6 смЗ и степенью сжатия 7 , 5 : 1 . Двигатель развивает мощность до 2,2 л. с. при 5500 об/мин и расходует около 2,0 литра топлива на 100 км пробега. Передача крутящего момента осуществляется через трехступенчатую коробку передач (общее передаточное число на первой передаче 23,2 : 1, на второй передаче 13,25 :1). Мотороллер имеет облицовку, защищающую водителя от пыли, грязи и ветра, широкие подножки и мягкое сиденье, выполненное из пористой резины. Стартер включается кнопкой на руле (но имеется также и «кик-стартер»). Максимальная скорость мотороллера50 км/час.ЯПОНСКИЙ МИКРОЛИТРАЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «СУБАРУ-360»Нидавно на мотоциклетном заводе им. Клемента Готвальда в Бистрице начался выпуск мотороллера «Манет-100», являющегося новым словом в чехословацкой мотоциклетной технике. Машина отличается легкостью конструкции, высокими удельными показателями мощности (на единицу веса) и хорошим внешним видом. На мотороллере «.Манет-100» установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель с возвратной продувкой н принудительным охлаждением. Вертикальный цилиндр двигателя выполнен из алюминиевого сплава и имеет вставную чугунную гильзу. Рабочий объем его — 98,1 смЗ (диаметр — 50 мм, ход поршня — 50 мм). Головка цилиндра — тоже из лёгкометаллического сплава, степень сжатия — 7 : 1 . Принудительное охлаждение. осуществляемое вентилятором, весьма эффективно, что позволяет длительно эксплуатировать мотороллер в условиях больших нагрузок. Двигатель имеет воздушный фильтр с глушителем шумов всасывания. Смазка двигателя осуществляется маслом, поступающим в цилиндр п смеси с топливом; зажигание батарейное, напряжение 12 вольт. Династартер, рассчитанный на это напряжение, развивает мощность до 48 ватт. Топливный бак вмещает 9 литров горючего, Двигатель мотороллера «Манет-100» развивает мощность 5.1 л. с. при ,1500 об/мин. Крутящий момент от двигателя передается через четырехдисковое сцепление и четырехступенчатую коробку передач со следующими передаточными числами: 3,3—1,86—1,38 — 1,05. Моторная передача (от двигателя на сцепление), а также передача от ведущего вала коробки на заднее колесо — цепные (с почти одинаковыми передаточными отношениями — 1 : 2,75 и 1:2,71). Переключение передач — ножное, с левой стороны. Подвеска переднего колеса — рычажная о пружинно-гидравлической амортизацией. Заднее колесо подвешено на качающейся вилке, амортизация которой обеспечивается двумя пружинами и гидравлическим амортизатором. Тормоза переднего и заднего колес механические; тормоз переднего колеса имеет ручной привод, а заднего — ножной (со стальной тягой). Руль — составной из двух частей, прочно укреплен на поворачивающейся доске приборов, вместе с которой он образует единый монтажный узел. К доске приборов крепится также ветровой щиток из плексигласа. Рукоятки управления газом, сцепления и переднего тормоза такие же, как обычно на мотоциклах. Фара мотороллера диаметром 150 мм дает яркий свет мощностью 35 ватт. Для стояночного света предусмотрена лампочка в 1,5 ватта. По бокам центральной В Японии, на заводе Фудзи, начался серийный выпуск новых микролитражных автомобилей «Субару-360». Автомобиль имеет четырехтактный двигатель с рабочим объемом цилиндров 360 смЗ, расходующий 4 литра топлива на 100 км пробега. Вес автомобиля составляет 600 кг, максимальная скорость — 83 км/час. Общая компоновка автомобиля мало отличается от современных европейских микролитражек; применено заднее расположение двигателя, который выполнен в одном блоке с коробкой передач и дифференциалом. Предполагается, что с начала будущего года значительная часть этих автомобилей будет экспортироваться в США, где в связи с падением потребительского спроса на автомобили большого и среднего литража очень увеличились шансы на сбыт малолитражных и микролитражных автомобилей.АНГЛИЙСКИЕ СПОРТИВНЫЕ АВТОМОБИЛИНа Международной автомобильной выставке в Нью-Йорке демонстрировался новый спортивный автомобиль «Ягуар150», выпускаемый в трех модификациях с одним и тем же шестицилиндровым двигателем, имеющим рабочий объем цилиндров 3,4 л (диаметр 83 мм, ход поршня 106 мм). В стандартном выполнении двигатель развивает мощность 190 л. с.-, в другом варианте — 210 л. с. (с двумя карбюраторами) и. наконец, в специальном варианте (форсированный с тремя карбюраторами) 250 л. с. Автомобиль этой последней модели (модель S) 7,2 кгм при 3300 об/мин. Сцепление сухое, однодисковое (диаметр 160 мм), четырехступенчатая коробка передач имеет синхронизаторы на 2. 3 и 4-й передачах (передаточные числа 3,63 — 2,37—1,41 — 1). Передаточное число главной передачи — 4,23 : 1 . Автомобиль «Сприт» имеет двухместный открытый кузов с легким тентом из пластмассы. За откидными сиденьями имеется багажник, доступ в который возможен только изнутри кузова. Подвеска передних колес — независимая, на поперечных рычагах и спиральных рессорах, задняя ось — жесткая с продольными четвертьэллиптическими рессорами. Автомобиль весит 650 кг (без заправки и пассажиров), отличается хорошей маневренностью (радиус поворота 5 м). Габаритные размеры: длина — 3370. ширина — 1350, высота — 1260 мм. База автомобиля — 2320 мм. колея передних кол ео — 1 160 мм, задних —1140 мм. Максимальная скорость автомобиля «Сприт» 130 км/ча.с. расход топлива 6 — 8 л на 100 км пробега, запас хода 350400 км (емкость топливного бака 27 л). Рис. 2. Спортивный автомобиль «Сприт». -'-^ЯИЙНМЙИВВННННРис. 1. Спортивный автомобиль ХК-150».«Ягуаримеет дисковые тормоза, тангентные колеса, автоматическую коробку передач. Его максимальная скорость 225 км/час. Другой новинкой является спортивный автомобиль «Сприт» с четырехцилиндровым верхнеклапанным двигателем, имеющим рабочий объем цилиндров 948 см ' (диаметр 62,9 мм, ход поршня 76,2 мм). Степень сжатия 8,3 : 1 . Двигатель развивает мощность 42,5 л. с. при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент —в« в ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЯКаждому известно, какие неудобства возникают при заправке автомобиля топливом не из колонки, а из запасной канистры. Нередко приходится подсасывать бензин из канистры по шлангу (заправка в этом случае происходит довольно медленно даже при большом диаметре шланга). Переливка бензина из канистры непосредственно в горловину бака утомительна и связана с потерями на пролив. Народное предприятие «Триптис» в Германской Демократической Республике освоило массовый выпуск специального приспособления, применение которого значительно облегчает заправку топливных баков из канистр. Как показано на рисунке, приспособление состоит из затвора 1, соответствующего стандартному затвору канистры, но имеющего еще и короткий патрубок 2, на котором сидят два гибких шланга — один ведет в канистру, а другой подводится к горловине бака автомобиля. Кроме того, в приспособлении предусмотрен воздушный вентиль 3. С помощью обычного насоса для накачки шин в канистре создается некоторое избыточное давление, которое и обеспечивает довольно быстрое переливание топлива. При желании можно также для этой цели использовать запасное колесо, подводя от него в канистру часть сжатого воздуха (через вентиль).ПРИБОРЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙК зиме 1958/59 года народные предприятия в Германской Демократической Республике подготовили ряд усовершенствований и новинок, облегчающих эксплуатацию автомобилей в холодное время года. Известно, что к отопительным системам в гаражах предъявляются особо строгие требования (отсутствие открытого пламени, транспортабельность и пр.). Народное предприятие «Фарфоровый завод Нойхауз» организовало недавно производство гибких отопительных шлангов, которые полностью соответствуютРис. 2. радиатором и входным патрубком рубашки. Прибор выпускается для шлангов различных размеров: от 32 мм до 50 мм в диаметре. По мощности выпускаемые приборы подразделяются на три основных типа соответственно целевому назначению: для легковых автомобилей — тип А, мощностью 250 ватт, для грузовиков и тракторов — тип В, мощностью 450 ватт и для автобусов — тип С, мощностью 700 ватт. Причем в каждой из этих групп существует еще подразделение по напряжению тока (110 и 220 вольт). Для включения в электросеть прибор имеет штепсель на довольно длинном проводе.Рис. 1. этим требованиям. Речь идет о бесшовной алюминиевой трубке длиной 10 ми диаметром 14 мм (см. рис. 1), в которой предусмотрена электрогрелка, плотно уложенная на «подушке» из керамической изоляционной массы. Это фиксирует положение грелки, предохраняет ее от воздействия вредных веществ; соприкосновение спиралей накаливания друг с другом,, или с трубчатой облицовкой исключено. Отопительный шланг присоединяется к городской сети электрического тока с помощью штепселя. Такие гибкие отопительные шланги весьма удобны и безопасны в работе. От всех применявшихся до сих пор отопительных систем и приборов они отличаются высокой транспортабельностью, исключительными удобствами пользования и способностью принимать любые формы. Так, например, в гараже такой отопитель можно повесить на стену, либо положить под радиатором и нижним картером двигателя (см. рис. 2) для подогрева воды и масла. Универсальные возможности применения открывают перед гибкими шланговыми отопителями широкие перспективы применения на автотранспорте. С наступлением холодной осенней погоды в магазинах Германской Демократической Республики появились в продаже новые электронагревательные приборы *Фамос», служащие для подогрева воды в системе охлаждения двигателя между местом выхода воды из радиатора и входом ее в рубашку двигателя (см. рис. 3). т. е. в гибкий шланг междуРУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИВвиду того, что рулевая колонка при наездах и столкновениях часто причиняет тяжелые телесные повреждения водителю, ряд автомобильных фирм занят сейчас поисками новых конструкций и систем рулевого управления. Так. в США создана новая система рулевого управления для легковых автомобилей с помощью ручки самолетного типа, названная «аэроконтроль». Ручка расположена на среднем подлокотнике переднего сиденья. Поворот автомобиля осуществляется наклоном ручки в соответствующую сторону.Рис. 3. Электроподогревательный прибор «Фа•мос» может оставаться на своем месте и летом. При зимней эксплуатации рекомендуется применять его в сочетании с доливаемым в воду антифризом. Еще одной интересной новинкой является стеклоочиститель с так называемым внутренним подогревом. Известно, какие неприятности бывают с обычными стеклоочистителями в холодную снежную погоду. Хлопья снега забиваются между лопастями очистителя, а также между лопастями и стеклом, к которому они примерзают. Для того чтобы обеспечить нормальное движение автомобиля, водителю приходится выходить и протирать стекло, счищая наледь. В новом стеклоочистителе этот недостаток устраняется тем. что между лопастями стеклоочистителя имеется спираль (см. рис. 4), которая по мере надобности может нагревать стеклоочиститель до температуры 30° С.ОРИГИНАЛЬНАЯ ФОРМА БАКАВ новой модели легкового автомобиля «Голиаф-1100» (с рабочим объемом цилиндров двигателя 1100 смЗ) бензиновый бак выполнен в виде довольно плоского двухстенного поддона, так, как это показано на рисунке. Благодаря такой конструкции появилась возможность очень удобно разместить заднее колесо, высвободив богажник для чемоданов. Емкость топливного бака отнюдь не уменьшилась — он вмещает 45 литров, т. е. запас хода автомобиля превышает 5и0 км21