Победители мотоциклетной олимпиадыНЕБЫВАЛЫЙ УСПЕХ ЧЕХОСЛОВАЦКИХ ГОНЩИКОВ * ПОЛЬСКИЕ СПОРТСМЕНЫ НА ВТОРОМ МЕСТЕ * НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМАНДА ГДР ПОБЕДИЛА КОМАНДЫ ШВЕЦИИ И АНГЛИИрадиционные, ежегодно проводимые международные шестидневные соревнования не зря называют «мотоциклетной олимпиадой». Действительно, эти соревнования, нак правило, привлекают к себе наиболее сильных участников из многих стран Европы и протекают обычно в условиях напряженнойи острой спортивной борьбы. Разыгрываются два основных приза — Международный трофей и Серебряная ваза, а такжепризы за первенство среди клубных команд и номанд мотоциклетных заводов. За всю историю шестидневных соревнований, — а они проводятся с 1913 года — спортсменам ни одной страны еще не удавалось выиграть все основные призы сразу. Состав участников бывает обычно настолько сильным, что даже «сделать дубль», т. е. выиграть два приза, удавалось очень редно. Тем более ошеломляющей и убедительной была победа Чехословакии внынеш ­ нем году на XXXIII международных шестидневных соревнованиях в ГармишПартенкирхене (ФРГ), где чехословацкие спортсмены не только выиграли Международный трофей и Серебряную вазу, но были первыми в coper чованиях клубныхи фабричных номанд. Три этом каждый из 20 участвовавших чехослов ацких спортсменов получил золотую медаль. Такой полный и небывалый в истории мотоциклетного спорта успех выпал на долю чехословацких спортсменов не случайно. Он явился результатом исклю ­ чительно высокого уровня развития чехословацкой мотоцинлетной промышленности, совершенства техники , а также замечательного спортивного мастерства, д остигнутого за последние годы на базе массового развития мотоциклетного спорта в стране. Весьма характернов связи с этим и то обстоятельство, что другиестраны , в ступившие на путь социалистического развития, тоже добились на «мотоциклетной олимпиаде» больших спортивных успехов. Так, национальная команда Германской Демократической Республики сумела занять высокое четвертое местоТв борьбе за Международный трофей (опередив национальные команды Швец иии Великобритании), а польская команда заняла второе место в борьбе за Серебряную вазу, оставив позади себя сильнейшие команды Австрии , Федеративной Республики Германии, Швец ии , Голландии, Ш вейцарии , Италии, А нглии , Испании идр . К акже проходили эти интересные соревнования? У же первый день принес много неожиданностей. Национальная команда Швец ии , в течение ряда лет выступающаяв числе основных претендентов на выигр ыш Международного трофея, вынуждена была сразу же фиксировать крупную неудачу: один из членов команды — Гёста Берглунд получил 83 штрафныхочка , не уложившисьв норму времени. А неписаное правило этих трудных соревнований таково , что Международный трофей может получить лишь абсолютно «невинная» команда, т. е. пришедшая к заключительной часовой тонне шестого дня без единого штрафного очка . В силу этого, например, команда Германской Демократической Республики фактичес ки потеряла шансы на Международный трофей только потому, что во второй день соревнований получила... 3 штрафн ыхочка . Один излучшихгонщиков этой команды , Вернер Штйглер , потерял на последнем этапе, между последним пунктом контроля времени ифинишем , свою контрольнуюкарту . Пытаясь ее найти , Ш тйглер замешкался илиниюфиниша пересек с опозданием. Впрочем, сенсацией второго дня соревнований были не 3штрафныхочка команды ГДР, а... 100 штрафныхочков , полученных командой Великобритании. А нглийснийгонщик Брайан Мартин выбыл из соревнований из-за повреждения магнето на своем 500-кубовом мотоцикле БСА. Т аким образом, у жен исходу второго дня соревнований из шести основных номанд, претендовавших на Международный трофей, половина, т . е. т ри команды. имела штрафные очки . Тем более обострилась борьба между остальными — итальянской, чехословацкой и западногерманской.Команда-победительница, завоевавшая Международный трофей на ХХХШ международных шестидневных соревнованиях 1958 года в Гармиш-Партенкнрхене. Слева направо: Антонин Матейка, Владимир Седина', Саша Климт, Богуслав Роучка, Зденек Полянка и Ярослав Пудил.Из 18 команд, б оровшихся за Серебрян ую вазу, к пятому дню без штрафных очков оставалось тольно 7, а к последнему и того меньше — 5. У жев первый день выявилась неподготовленность спортсменов Испании : из восьми участн иковдвух команд этой страны в первый же день выбыло шесть. По 100 штрафныхочков получили в первый день обе команды Англии ; и з итальянс кой команды выбыли сразу два участн ика , в ыступавшие на мотоциклах «Парилла»; пять штрафныхочков получила команда Швейцарии . В дальнейшем к числу «штрафников» п рисоединились , вторая команда Австр ии , команды Швеции , Голландии идр . В общей сложности из 213 участников , заявленных к старту в первый день, остались на второй день 185, на трет ий — 1 75 , на четвертый — 166, а на пят ый — 158 участнинов, из которых лишь 138 не имели штрафныхочков . Еще более существенный коррентив в этот списон внес пятый день соревнован ий , у несший , т ак сказать, еще 15 «жертв», Л юбопытно , что к последнему дню соревнований без штрафных очнов оставались 123 из 213, стартовавших в первый день, Тольно лишь чехословацкие спортсмен ы , к акиз команды, боровшейся за Трофей, т аки из обоих команд, претендовавших на Серебряную вазу, не имели ни одного штрафногоочкас первой до последней минуты соревнований. Правда, в борьбе за Международный трофей сумели пройти «на нулях » т акжеи команды Италии иФРГ , но нита , н идругая не выдержала напряженияв зак лючительной часовой гонке . Итальянц ы отстали на первых жекругах , а западные немцы получили 38 штрафныхочков из-за неполадок вмашинах . Столь же убедительно доминировали обе чешские команды в борьбе за Сереб ряную вазу, но здесь одной изнихпришлось «потесниться» и уступить второе место полякам. ^Зтлично проведя все шесть дней соревнований, польские спортсмены вышли к заключительной гонке, наряду с обеими командами Чехословакии, командой Австриии номандой ФРГ, без штрафныхочков . А в дальнейшем они выступали такуспешно , что пропустили вперед (с минимальным разрывом зачетных очнов) т ольколишь одну команду чехов. Д ругая чехословацкая команда заняла третье место, команда Австрии — четвертое, Западной Герман ии — пятое. С большим успехом в борьбе за Международный трофей соревновались спортсмены ГДР, в ыступавшие на мотоц иклах отечественного производства — «Симеон» и «МЦ». Получив во второй день соревнований всего лишь3 штрафн ых очна, спортсмены ГДР сумели продержаться без новых штрафов еще три дня и лишь последний день принес им некоторое разочарование. Но шведов в последние два дня также постигли неудач и , а англичане, которые, н ак известно, 16 раз завоевывали Международный трофей, на этот раз иконцу соревнований имели 500 штрафныхочков . Команда ГДР, получив в общей сложности 263 штрафныхочка , заняла 4-е место. Восемь спортсменов ГДР получили золотые медали, один — серебряную и двое — бронзовые. Но наиболее полным и выразительным был, разумеется, успех чехов. Кроме Международного трофея и Серебряной вазы, они завоевали еще ряд призов . Так. первое и второе места в соревнованиях клубных команд заняли «Дукла» (Прага) и Центральный автомотоклуб СВАЗАРМа. В соревнованиях заводских команд Большие золотые медали ФИМ присуждены командам предприятий «Ява» и «Чезет».Г6