ИТОГИ ПЕРВЕНСТВА МИРА ПО ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯММАЙК ГАУТОРН — ЧЕМПИОН МИРА Задача его основного конкурента, МайКак сообщалось, после 10 туров розыка Гауторна, была тоже не простой. Дегрыша чемпионата мира по гоночным ло в том. что по условиям розыгрыша автомобилям впереди были два английпри подсчете очков учитываются лишь ских гонщика — Майк Гауторн и Стиршесть лучших результатов, достигнутых линг Мосс, набравшие соответственно гонщиком. У Гауторна его 40 очков были 40 и 32 очка. Для того чтобы стать чемполучены в восьми гонках, а по сумме пионом мира, Стирлингу Моссу нужно лучших шести у него было всего 36 очбыло не только выиграть последний этап ков. Это значило, что для того, чтобы розыгрыша — Большой приз Марокко на гарантировать себе звание чемпиона мигонках в Касабланке — и получить ра. он должен был получить еще 6 оч8 очков, но и показать лучшее время ков, т. е. занять на гонках в Касабланке круга, за что насчитывается еще 1 очко. не ниже второго места. И Гауторн так Тогда Мосс имел бы в итоге 41 очко, же, к аки Мосс, выполнил свою зат. е. на одно очко больше, чем Гауторн. дачу. Спортсмен блестяще выполнил обе эти задачи, пройдя всю дистанцию в КасаТаким образом, Майк Гауторн по сумбланке (403,96 км) з а2 : 0 9 . 1 5 , 1 . т. е. ме очков, набранных в шести наилучшим со средней скоростью 187 км/час и лучсоревнованиях, ший круг за рекордное время — 2 мин. образом проведенных Стер22,4 сек. Однако этого оказалось все же стал чемпионом мира, опередив линга Мосса на одно очко. Последующие недостаточно для завоевания общей поместа заняли Брукс, Сальвадори и Шелл. беды.Ж*ххооледшейсхражвщеКОНЦЕРТ ДЛЯ... МОТОРА С ОРКЕСТРОМ В Альберт-холле, одном из крупнейших залов Лондона, недавно была исполнена «Автомобильная симфония» композитора-модерниста Антони Гопкичса, которая произвела «сенсацию» в музыкальных кругак английской столицы. Для исполнения симфонии потребовалось наряду с обычными музыкальными инструментами два старых автомобиля, на которых «играли» самые настоящие музыканты; они воспроизводили по знаку дирижера различные характерные звуки движения автомобиля, а именно: сигналы, рев двигателей, вой шестерен в коробке передач.и тому подобное. И все это не как-нибудь,' а по нотам, в точном соответствии с контрапунктом симфонии!.. Иронизируя по поводу нового «произведения» Антони Гопкинса, немецкий журнал «Аутомобнль» { > S № за 1958 год| замечает, что следующей работой этого автора явится, вероятно, «концерт для восьмицилиндрового фортепьяно с оркестром несинхронкзированных коробок передача.ИТОГИ ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ ПО ГОРНЫМ ГОНКАМПервенство Европы по горным гонкам разыгрывалось в 1958 году в шести соревнованиях. Как уже сообщалось, первую гонку (на горе Парнас в Греции) выиграл немецкий гонщик Берге Трипе на автомобиле «Порше», а вторую (на горе Венту во Франции) — известный французский гонщик Жан Бера на таком же автомобиле. После трех туров Трипе имел 28 очков. Ближайшим его конкурентом был немецкий гонщик Ганс Герман (23 очка). Эдгар Барт, набравший 19 очков, занимал третье место. Большие изменения в положении гонщиков произошли в четвертом туре (гонки в "Шауинсланде, ФРГ), где ни один из лидеров не сумел занять призовых мест. Это соревнование неожиданно выиграл швед Бонньер, который до того не имел никакого успеха. Именно он и стал в дальнейшем одним из основных претендентов на победу в чемпионате. Заняв в следующем туре соревнований — гонках на горе Ганс в Австрии — второе место и хорошо показав себя в последнем туре — гонках на восьмикилометровом участке Оллон-Вильяр, близ Женевского озера (Швейцария), — он в итоге набрал 31 очко и занял в чемпионате второе место. Чемпионом Европы по горным гонкам стал Берге Трипе.НА ОСЕННЕМ КОНГРЕССЕ ФНАВ октябре этого года в Париже состоялся очередной конгресс Международной федерации автомобилистов (ФИА), на котором присутствовали представители автомобильных клубов 35 наций. Конгресс единодушно утвердил принятие в члены федерации Центрального автомотоклуба СССР, для которого истек установленный уставом двухлетний срок предварительного участия в работе ФИА. Такой же предварительный срок установлен теперь для Румынского автомобильного клуба. Конгресс утвердил календарь розыгрыша Больших призов наций, входящих в зачет личного первенства по гоночным автомобилям на 1959 год (календарь будет опубликован в следующем номере журнала «З'а рулем»). В 1959 году Весеннего конгресса ФИА не будет. Следующий конгресс федерации состоится в октябре 1959 года в Париже.СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ НА БАЗЕСТАНДАРТНОГОВпрошлом году хорошие результаты были достигнуты на французском спортивном автомобиле «Панар-Монополь», построенном на базе стандартной машины «Панар-Дина». БУДУЧИ в Париже, мы заинтересовались конструкцией этого автомобиля и, особенно, опытом работы мастерской «Монополь-Посси», которая его изготовила. Мастерская эта не располагает какимлибо специальным оборудованием, а работает в ней всего лишь 8 рабочих. Основные изменения, произведенные в стандартном автомобиле, касались кузова, двигателя, главной передачи и тормозов. Кузов, выполненный из дуралюминип, имеет задний обтекатель и большую площадь остекления. Двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с рабочим объемом 745 смЗ был форсирован с 37 до 55 л. с. (при 6800 об/мин). Поставлены 2 карбюратора Зенит-38. В главной передаче переднего ведущего моста применяются сменные шестерни — для разных гонок меняется передаточное число главной передачи. Так, для участия в гонке «Тур де Франс» число зубьев шестерен было 9и 24; при этом максимальная скорость равнялась 171 км/час. Для 24-часовых гонок на автодроме Монца (Италия) шестерни имели 11 и 23 зуба и скорость была 180 км/час. Большое внимание было обращено на тормоза. Тормозные колодки сделаны более широкими, размер тормозных барабанов увеличен, они выполнены из специального материала и подвергались интенсивному обдуву направленной струей воздуха. Бензиновые баки (каждый емкостью по 35 л) изготовлены из специального синтетического каучука и расположены по бокам кузова. Автомобиль «Панар-Монополь» занял первое место в своем классе в 12-часовых гонках у Реймса, второе место в гонках на автодроме Монтлери и четвертое место в 24-часовых гонках на автодроме в Монце. Л. АФАНАСЬЕВ, председатель автомобильной секции ЦАМК ДОСААФ СССР.ИНТЕРЕСНЫЕ ДАТЫВ ДЕКАБРЕ 1933 ГОДА Московский автозавод имени Лихачева начал выпуск автобусов ЗИС-8 и грузовых трехтонных автомобилей ЗИС-5. В ДЕКАБРЕ 1934 ГОДА на экраны страны был выпущен учебный кинокурс «Автомобиль». 27 ДЕКАБРЯ 1937 ГОДА из г. Ош на Памир впервые отправились сорок грузовых автомобилей. В трудных условиях они прошли 600 км, доставив к месту назначения различные грузы. С этого времени на тракте открылось регулярное зимнее сообщение.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), А. М. КОРМИЛИЦЫН, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л. Марголина Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л . В. Терентьева. Тел. К 5-52-24, К 4-60-С2. Рукописи не возвращаются. Подп. к печ. 13.XH.5S г. Цена 3 руб. Зак. 709. Союза ССР.Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Сдано в набор 12.XI.58 г. Г-43668. Бум. 60X92/8 1.75 бум. л. Тир. 100.000 экз.3,5 усл. печ. л. 7,5 уч.-изд. л. + 1 вклейка.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны