тер» неравномерная работа цилиндров может быть обусловлена также выступами между сопловой камерой и корпусом карбюратора. Чтобы обнаружить их, нужно приложить металлическую линейку к плоскости диффузора. Удаляют выступы шабером. Кроме того, следует проверить и, если имеются, устранить выступы в месте слияния переходного патрубка с карбюратором. • При проверке нормально отрегулированный карбюратор с открытым наполовину воздушным корректором должен обеспечивать трогание с места и движение на первой и второй передачах на каждом из цилиндров. Конечно, проверку, как и регулировку карбюратора, необходимо производить на прогретом двигателе с установленным воздухофильтром.at±o.zsЦилиндры отключаются поочередноКак отключить один Для этого надо снять со высокого напряжения и «массу», чтобы не было зажигания. из цилиндров? свечей провода замкнуть их на пробоя катушекР ис . 3. Пластина для крепления дви. .гателя «ИЖ-Юпитер» к раме ИЖ-56 в передней точке. их Долговечности. На выпущенных уже мотоциклах «ИЖ-Юпитер» нет специального отверстия для заливки масла в полость среднего маховика. Но для этого можно пользоваться люком затяжки маховика, когда отцеплен боковой прицеп и есть возможность положить мотоцикл набок. Можно самостоятельно просверлить с левой стороны в передней части картера резьбовое отверстие в полость среднего маховика и сделать пробку. Двигатели, в которых предусмотрена возможность легкодоступной заправки маслом, будут выпускаться в ближайшее время.Как увеличить долговечность сальников!Температурный .режим работы оказывает большое влияние на долговечность сальников, уплотняющих кривошипные камеры. Сальники эти изготовлены из маслобензостойкой резины. Чем выше температура двигателя, тем быстрее рабочие кромки сальников теряют упругиеВозможна ли установка двигателя «ИЖ-Юпитер» на мотоцикл ИЖ-56!Да, возможна. Для этого нужны лишь сравнительно небольшие переделки точек крепления двигателя на раме. Конечно, это связано с некоторой затратой средств на дополнительные детали. Что же необходимо сделать? Прежде всего следует удалить с рамы кронштейн крепления задних точек двигателя ИЖ-56. Это связано с тем, что двигатель «ИЖ-Юпитер» сзади крепится к раме только в одной точке при помощи кронштейнов, приваренных к трубам, идущим к подседельному узлу. Кронштейны для крепления двигателя «ИЖ-Юпитер» в задней точке (рис. 1) должны быть расположены и приварены на раме в строгом соответствии с указанными на рис. 2 размерами. Для крепления на раме двигателя «ИЖ-Юпитер» в передней части надо сделать две пластины-ящечки» в соответствии с рис. 3. гСроме того, к трубе, расположенной под топливным баком, необходимо приварить кронштейн для крепления второй катушки зажигания. Глушители мотоцикла ИЖ-56 могут быть установлены ис двигателем «ИЖ-Юпитер», но выпускные трубы потребуются новые, используемые только на «ИЖ-Юлитере». На двигателе «ИЖ-Юпитер» применяется карбюратор К-28Ж с контактномасляным воздухофильтром. В случае использования карбюратора К-28Д надо установить главный топливный жиклер 3 пропускной способностью 270 см /мин. Мотоцикл должен быть укомплектован тросами сцепления, корректора и газа, защитными кожухами (шторками) карбюратора, кронштейном рычага выжима сцепления с регулировочным винтом, то есть деталями «ИЖ-Юпитера», которые также необходимы при установке и эксплуатации двигателя «ИЖЮпитер» на ИЖ-56. На мотоцикле ИЖ-56 положительный полюс батареи соединен с «массой», отрицательный включен в сеть, а на «ИЖ-Юпитере» наоборот. Поэтому при подключении генератора Г-36-М2 двигателя «ИЖ-Юпитер» в электрическую схему мотоцикла ИЖ-56 обязательно надо изменить подключение проводов аккумулятора, а именно: п люс — в сеть, а минус — на «массу». Это очень важно, так как иначе быстро разрядится аккумулятор. О неправильном подключении сигнализирует контрольная лампа, к о ­ торая при увеличении оборотов двигателя горит с перекалом. Условия эксплуатации мотоцикла ско ­ ляской те же, о которых говорилось в начале статьи. В. АБРАМЯН,инженер.г. Ижевск.И зучает новые моделиР ис . 1. Кронштейн для крепления двигателя «ИЖ-Юлитер» к раме ИЖ-56 в задней точке. качества, «костенеют», становятся неэластичными, жесткими. М ожно заливать в полость среднего маховика 100-150 см3 автотракторного масла АК-6 или АК-10. Это обеспечит снижение температуры сальников в среднем на 2530 градусов и значительное повышение Рис . 2. с рамой. Места сварки кронштейнов (Окончание. Начало см. на стр. 18.) Коробка передач — трехходовая, четырехступенчатая. Три пары шестерен постоянного зацепления имеют косые зубья, обеспечивающие высокую работоспособность и бесшумность. Для включения третьей и четвертой передач (наиболее часто используемых при работе) служат синхронизаторы инерционного типа. Механизм управления коробки передач упрощен благодаря изменению замка заднего хода. На дне картера коробки установлен грязеуловитель. Шестерни и валы изготовлены из легированной стали с последующим цианированием на глубину 0,6—0,9 мм. Передаточные числа: I—-6,48; II—3,09; III—1,71; IV—1,00 и при включении заднего хода — 7,9. Карданная передача — открытого типа, имеет два карданных вала, шарниры с игольчатыми подшипниками, промежуточную опору. Главный карданный вал соединен с промежуточным скользящими шлица-" ми, как у автомобиля ЗИЛ-130. Промежуточная опора имеет закрытый подшипник, заключенный в резиновую подушку со сквозными окнами, что разгружает его от осевых усилий. Заполнять подшипник смазкой надо лишь через 12 тысяч километров пробега. Главная передача и дифференциал однотипны и взаимозаменяемы с агрегатами автомобиля ГАЗ-63. Передаточное число главной передачи 7,6. Полуоси — полностью разгруженные, обычного типа и крепления. Толщина кожухов полуосей увеличена до 15 мм , а поверхность их частично закалена с нагревом токами высокой частоты. Г. БЕРЕСТИНСКИЙ, Б. ДЕЛЕРЗОН,шАА.инженеры.г. Рязань.25