16
17
. ./ -Г->г-i l.fe_. AЭД&1 11111 11 1ШГ1iш flmNEra^Jri•&Т*тЦ1,Главный вход7 а Гаревая дорожка 8в Кордодром2 « Спортивный павильон 3 . Склад топлива 4m Хозяйственное здание ба Мойка 6 . Пола для мотобола9 а БуфвТЫ 10М11 . Площадки для общей физической подготовим PBEHEILЛенинград.конце минувшего года произошло большое событие в спортивной жизни оборонного Общества — в Ленинграде была сдана в эксплуатацию первая очередь первого в стране стадиона технических видов спорта. Официальное открытие ленинградского первенца состоялось в начале февраля 1964 года, когда в город съехались мотоциклисты шести стран — участники чемпионата Европы по мотогонкам на льду. Среди 16 тысяч зрителей, заполнивших стадион, были и те, чьим трудом воздвигалось это сооружение, — рабочие треста N» 87 Главленинградстроя, активисты автомотоклуба, комсомольцы близлежащих предприятий. Стройка долго числилась в разряде отстающих. Перелом наступил только в прошлом году, когда за дело дружно взялся досаафовский и комсомольский актив. Местная печать, телевидение выступили с резкой критикой руководителей стройки. Бюро Ленинградского обкома ВЛКСМ обсудило ход строительства, а Выборгский райком комсомола взял шефство над спортивной новостройкой. Около трех тысяч комсомольцев в свободное от работы время выходили на земляные работы. Они рыли траншеи, насыпали вал, словом, помогли завершить сооруж ение стадиона. Городской комитет ДОСААФ вручил памятный вымпел Выборгскому райкому комсомола и наградил грамотами особенно отличившиеся на строительстве комсомольские организации заводов «Светлана» и «Красная заря». Что же представляет собой этот уникальный спортивный комплекс, сооружаемый по проекту архитектора А. Изойтко? первая очередь его включает гаревую гоночную дорожку с защитной стенкой, поле стандартных размеров, на котором предполагается проводить соревнования по мотоболу, фигурному вождению автомобилей и мотоциклов, а также радиоуправляемых авиамоделей, и временные трибуны на 5 тысяч мест (вместе с местами для стояния стадион вмещает 16 тысяч человек). Кроме того, построены спортивный павильон (где размещаются административные помещения, комнаты отдыха, медпункт, душевые, мастерские и теплые гаражис боксами), хозяйственный корпус, полуподземный склад для горюче-смазочных материалов и кассовые павильоны. Представляют интерес параметры и конструкция гоночной дорожки. При длине 400 м по внутреннему радиусу ее ширина на всем протяж ении одинакова — 16 м. Небольшой плавный уклон на виражах (3 процента) делает ее особенно удобной для гонок. Летом на этой дор ожке будут проводиться гонки на мотоциклах и минроавтомобилях, а зимой — соревнования по льду. По всем правилам сделано покрытие дорожки. На песчаном дренирующем грунте плотно укатан щебеночный слой (15 ем), на нем — многослойная подушка (23 см) из котельного шлака и, наконец, сверху рабочий слой (12 см) из отборного котельного шлака с фракцией до 0,5 см и 15-процентной добавкой извести и глины. Эта добавка увеличивает пластичность покрытия, что позволит быстро восстанавливать верхний покров после заездов мотоциклов. Уже начато строительство автомодельного кордодрома, который будет состоять из кольцевой железобетонной дорожки, площадки для радиоуправляемых автомоделей ( 1 5x15 м) и прямой стометровой дор ожки шириной 2 м. Кордодром с трибуной на 600 — 8 00 зрителей будет сдан в эксплуатацию во втором квартале нынешнего года. На очереди — устройство наружного электроосвещения всего спортивного комплекса. На четырех телескопических трубчатых мачтах высотой 27 м будут установлены 8 ксеноновых ламп, по 20 тысяч ватт каждая. Такое электроосвещение не будет ослеплять спортсменов и даст возможность использовать мототрек в любое время года и суток. То, о чем мы рассказали, составляет лишь первую очередь ленинградского стадиона. В течение двух лет он будет намного расширен и превратится в комплексную базу для развития технических видов спорта. Главные работы предстоят по строительству трибун на 30 — 4 0 тысяч мест. Для этого вокруг еще существующего земляного вала намечено установить вторым ярусом трибуны из сборных железобетонных конструкций. Образовавшееся подтрибунное помещение можно будет использовать для размещения пресс-центра, буфетов, складов и т. п. Предстоят работы по благоустройству окружающей территории — асфальтированию подъездов, площадок для автомототранспорта, озеленению. Устройство верхнего яруса трибун и озеленение (кустарник, деревья), несомненно, украсят стадион. Интересно отметить, что шум моторов почти не проникает за пределы мототрека, т аккак уровень громкости его Ниже предельно допустимого. Строительство второй очереди предполагается закончить в 1966 году, не приостанавливая эксплуатации уже введенных в строй объектов. Пройдет немного времени, и ленинградский стадион технических видов спорта станет подлинным учебно-спортивным центром подготовки спортсменов высшей квалификации, специализирующихся во многих видах спорта — трековых гонках на мотоциклах и картах, в мотоболе, автомоделизме и т. д. Здесь будут работать юношеские спортшколы, секции и группы по подготовке разрядников, высококвалифицированных судей. По своей оснащенности и удобствам, к ак для участников, т аки для зрителей, ленинградский стадион сможет удовлетворить всем необходимым требованиям для проведения городских, всесоюзных и международных соревнований, включая первенства мира. Н. ВЕРЕТЭ, инженер городского комитета ДОСААФ.В/^^ввм_Чемпионат Европы по мотогонкам на льду на ленинградском стадионе технических видов спорта.avail.Фото В. Кулакова.