для вспомогательных работ в различных отраслях народного хозяйства. Это короткобазная машина. Мощность двигателя — 16 л. с , наибольшее тяговое усилие • 1200 кг, скорость передвиже— ния вперед и назад — от 0 до 14,5 км/час. База тягача — 880 мм , к о ­ лея — 1100 мм , вес — 1640 кг. Схема гидрообъемной передачи представлена на рис.1. Дизель 1 модели Д-16 через центробежную муфту 2и раздаточный редуктор 3 сообщает движение двум тяговым насосам 16 переменной производительности, питающим гидродвигатели соответственно правого и левого бортов машины. Крутящий момент гидродвигателя увеличивается шестеренным бортовым редуктором и передается на передние и задние колеса каждого борта. Таким образом, все колеса тягача являются ведущими,миссий транспортных машин от суммарного передаточного отношения. Из графика видно, что гидрообъемная трансмиссия имеет наиболее высокий к. п. д., особенно при работе в диапазоне значительных тяговых усилий и небольших скоростей. Поэтому целесообразно применение такой трансмиссии на автомобилях-вездеходах, тягачах, городских многоместных автобусах. в одном из научно-исследовательских институтов были проведены сравнительные испытания машин с гидрообъемной и механической трансмиссиями для определения их динамических качеств. О приемистости можно судить по графику, представленному на рис. 3. Время и путь разгона до скорости, например, 24 км/час на машинах с гидрообъемной передачей почти в пять раз меньше, чем на машинах с обычной, механической трансмиссией. На кривой 4 отчетливо видны потери ускорения при переходе . на повышающие передачи. Это один из основных недостатков ступенчатых трансмиссий, которого лишена гидрообъемная. Основные факторы, обеспечивающие надежность гидрообъемной трансмиссии, — качественная ее сборка, выбор материалов трущихся пар и определение зазоров, исключающих заклинивание, тщательная фильтрация рабочей ^ жидкости. Иными словами, требуется 0А 0,6 0,1 высокая культура производства. Ремонт Передаточное отношение гидроагрегатов под силу лишь очень Рис . 2. Изменение к.п.д. трансмиссий квалифицированным специалистам. Слеразных типов в зависимости от суммардует иметь в виду и то, что стоимость ного передаточного отношения: 1 — гидгидропередач относительно велика. ротрансформатор с планетарной коробкой передач; 2 — гидрообъемная передача; 3 — многоступенчатый трансформатор, км/час пУть Р^гонаПУСКОВОЙ АГРЕГАТ НА ТЕЛЕЖКЕВ гидравлическую схему привода каждого борта тягача входят: насос 16, гидродвигатель 8, гидроусилитель 5, подпиточный насос 4, магистральный фильтр 7, клапанная коробка 9, трубопроводы 6и 15 высокого давления. При действии тягового насоса рабочая жидкость под давлением, зависящим от суммы дорожных сопротивлений, поступает в гидродвигатель, приводит его вал во вращение и затем возвращается в насос. Утечка ее через зазоры в трущихся парах компенсируется подпиточным насосом 4, встроенным в корпус тягового насоса. Управление подпиткой осуществляется автоматически клапанами 10 и 11. Рабочая жидкость для нее подается в ту магистраль, которая является сливной. Если нет надобности в подпитке, то весь расход подпиточного насоса направляется на слив в бак через клапан 12. Предохранительные клапаны 13 и 14 ограничивают максимально допустимое давление в системе, равное 150 кг/см 2 . Давление подпитки поддерживается на уровне 3 — 6 кг/см 2 . Тягач Д-456 испытывался на асфальтовых покрытиях, в заболоченной местности, на песчаных грунтах и щебеночных дорогах. И везде гидрообъемная трансмиссия заслужила характеристику работоспособного и надежного механизма. На рис. 2 показана зависимость к.п.д. некоторых современных типов транс02820 40 60 80 100 120 /40 м124 20S3// /4*: 1612I0i1/ / /,1р 1У3-4гаражного приступил к массовому производству аккумуляторных тележек для пуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей и автобусов. Тележка найдет применение в холодное время года, ее можно использовать также при полной или частичной разрядке аккумуляторных батарей. Зарядное устройство тележки питается от сети переменного тока напряжением 220 вольт. Д о полной разрядки аккумуляторных батарей при температуре окружающего воздуха минус 15—20 градусов при помощи нового агрегата можно пустить около 30 автомобильных двигателей. Тележка проста по устройству, удобна в эксплуатации, быстро переставляется с колес на полозья и обратно. Ее легко передвигает один человек. А. ГОЛУБЕВ, инженер. Новгород.Новгородский завод электрооборудования14 В 11 16 20 24 28 сек Время разгонаТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Мощность зарядного устройства, кв 0,5 Рабочее напряжение, в 12—24 Пределы показаний приборов: вольтметр, в 0—30 амперметр, а 0-50 Применяемые аккумуляторные батареи, шт.: б СТ 128 2 или 3 СТ 98 4 или 3 СТ 135 4 Габаритные размеры тележки, мм на колесах: длина 1300 ширина 700 высота 1050 на полозьях: длина 1620 ширина 700 высота 800 Вес тележки с аккумуляторными батареями, к г 170Р ис . 3. Динамические качества машин с гидрообъемной и механической трансмиссией. Путь разгона машины с гидрообъемной 1и механической 3 трансмиссией; время разгона с гидрообъемной 2и механической 4 трансмиссией. Однако большие преимущества, которые сулит применение объемных трансмиссий, с лихвой окупают сложность их внедрения. М. КАБАКОВ, Я. ХАРАЗ, инженеры.СОВЕТСКОЙ ТЕХНИКИ