Решения февральсного Пленума ЦК КПСС в жизнь!Декабрьский и февральский Пленумы ЦК КПСС, наметившие развернутую программу развития большой химии и перевода сельского хозяйства на рельсы интенсификации, поставили грандиозные задачи перед тружениками всех отраслей народного хозяйства, в том числе и перед автомобилистами страны. О том, как конкретно эти задачи претворяются в жизнь в Белоруссии, говорится в беседе нашего корреспондента с заместителем Министра автомобильного транспорта БССР В. Н. Афанасенко. РАССКАЖИТЕ ОБ УЧАСТИИ АВТОТРАНСПОРТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ В БОРЬБЕ ЗА БУДУЩИЙ УРОЖАИ — Битву за новый урожай хлеборобы Белоруссии начали еще зимой. В нее включились не только труженики сельского хозяйства, но и коллективы химических заводов, железнодорожники и, конечно, работники автотранспорта. Д е ­ виз был такой: «В сжатые сроки удобрения — на поля!». Надо сказать, что к началу зимы на некоторых железнодорожных станциях целые горы химикатов лежали нетронутыми. Пришлось срочно мобилизовать автомобильный парк, людей, все имеющиеся силы и резервы. В это дело включились партийные, профсоюзные, комсомольские организации автохозяйств. Повсеместно прошли собрания в коллективах, многие водители взяли повышенные обязательства, развернув борьбу за более производительное использование автомобильного парка, резкое . сокращение порожних пробегов машин, снижение себестоимости перевозок грузов. Органические удобрения вывозились самыми высокими темпами. Специально созданные автобазы Сельхозтранса мы пополнили значительным количеством новых автомобилей. На всю мощность они использовали и имеющиеся транспортные средства. Сейчас задачи автотранспортников особенно ответственны: Белорусская ССР будет ускоренно наращивать темпы развития химической промышленности. Только в этом году химикам предстоит освоить почти треть всех промышленных капиталовложений республики. Ш и ­ р оким фронтом идут работы по строительству предприятий, пуску новых технологических установок Солигорского калийного комбината, Гродненского азотнотукового, Гомельского суперфосфатного, Полоцкого нефтеперерабатывающего заводов. КАКИЕ НОВЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАЧ ПО ИНТЕНСИФИКАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РАЗВИТИЮ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ? — У же при вывозке удобрений на поля было проявлено много творческой инициативы. В частности, хорошо заре-ЗЕМЛЯ, ХИМИЯ, АВТОМОБИЛЬРассказывает заместитель Министра автомобильного транспорта Белорусской ССР В. Н. АФАНАСЕНКО комендовали себя специализированные отряды, которые, как правило, перевыполняли нормы работ. За два зимних месяца этого года автобазы Сельхозтранса доставили на колхозные и совхозные поля республики сотни тысяч тонн удобрений. Автотранспортники республики широко практикуют также вывозку удобрений по методу « в агон — а втомобиль — п оле » , предложенному работниками Москоз ско-Рижокого отделения Московской же ­ лезной дороги и Волоколамского отделения Сельхозтехники. Такой метод поз. волил централизовать погрузочно-выгрузочные работы, намного ускорить их; создал возможность уменьшить штат экспедиторов и количество арендуемых площадок на станциях. А все это, вместе взятое, дало возможность намного снизить расходы, связанные с погрузкойвыгрузкой каждой тонны удобрений. Надеемся, что в ближайшее время нам удастся осуществить еще одно новшество — централизованные перевозки удобрений непосредственно с Солигорского калийного комбината и Гродненского азотнотукового завода на колхозные и совхозные' поля на расстояние до двухсот километров. Такое решение сулит большую народнохозяйственную выгоду: будет значительно ускорена доставка удобрений, р езко сократятся потери их при погрузке и выгрузке. Шоферам предстоит также доставить для химических строек в этом году сотни тысяч тонн груза. Чтобы успешно справиться с задачей, автотранспортники широко применяют при планировании перевозок метод линейного программирования, дающий возможность намного сократить порожние пробеги автомобилей. -VНЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ОТМЕТИТЬ ТЕХ, КТО ИДЕТ В ПЕРВЫХ РЯДАХ БЕЛОРУССКИХ АВТОТРАНСПОРТНИКОВ? — Десятки автохозяйств, обеспечивающих объекты большой химии, трудятся в полную меру сил, проявляют понимание и ответственность стоящих перед ними задач. К числу передовых мы по праву относим автобазу № 5, коллектив которой недавно участвовал в досрочном пуске первой очереди Солигорского комбината. Здесь выросли замечательные люди. Вот Степан Прохорович, возглавляющий бригаду коммунистического труда. Он прибыл на стройку но комсомольской путевке. Получив на курсах ДОСААФ без отрыва от производства специальность шофера, Прохорович отличился на вывозке грунта, вынутого экскаваторщиками. Вскоре 'ему доверили руководство коллективом. Тут еще более проявились способности комсомольца. По его инициативе была организована комплексная бригада, разработан точный график совместной работы шоферов и экскаваторщиков. Несколько лет подряд бригада перевыполняет нормы. К концу строительства пер-) вой очереди комбината она Перевезла сверх плана почти полтора миллионаОрденом Ленина отме чены трудовые заслуги шофера автобазы № 5 Минского областного автотреста, руководителя бригады коммунистического труда С. П. Прохоровича. Вот он — у дарник стройки большой химии.Фото М. Бурого.