распространить его во всех комитетах Общества. Уверен, что нам скажут спасибо тысячи и тысячи автолюбителей, мотоциклистов, если на таких магистралях, как Москва — Ленинград, Москва — Сочи, на дорогах Прибалтики, Крыма, Кавказа, Украины, Белоруссии, Карелии, Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока, — там, где летом пролегают основные туристские маршруты, — будут созданы нашими силами хотя бы простейшие мойки, пункты технического обслуживания, ремонта, покраски, а то и просто организованные стоянки машин. Думаю, что это начинание встретят с одобрением и местные органы власти, ГАИ, автодорожные организации. Конечно, далеко не везде имеются для этого материальные и технические условия. Но с помощью местных советских организаций по мере расширения хозрасчета, накопления средств мы получим большие возможности. Наше стремление к приобретению необходимых запасных частей для автомобилей и мотоциклов.оборудования для мастерских находит поддержку в планирующих органах. Больше внимания и заботы об этом и впредь нужно проявлять аппарату Центрального комитета ДОСААФ . Создавая мастерские, следует еще и еще раз подумать, во что, образно говоря, вложить рубль, какова будет себестоимость работ, подсчитать, скоро ли окупятся затраты, в чем выразится экономический эффект. Иначе можно обречь на провал любое хорошее начинание. К сожалению, факты убыточной работы имеются. Какой, например, экономический эффект может принести автомобильная мастерская в Свердловске, когда половину штатных работников составляет административный персонал?Нечего и ждать доходов от таких хозрасчетных организаций, где «один с сошкой, а семеро с ложкой». Наш аппарат должен быть небольшим, гибким, дешевым, состоящим из таких специалистов, которые приносили бы делу максимум пользы. Это касается не только мастерских. Может быть, целесообразно кое-где пересмотреть штаты в автошколах, автомотоклубах, на курсах. Опыт автошколы в Бельцах (Молдавская ССР) показывает, что некоторые должности из обслуживающего, да и преподавательского персонала можно совмещать. Над этим стоит подумать! Не подлежит сомнению и то, что вести хозрасчетную работу должны люди инициативные, энергичные, обладающие опытом, как говорят, организаторской жилкой, и, конечно, безупречно честные, требовательные, умеющие беречь ко ­ пейку. Хапугам, ловкачам, любителям запустить руку в общественный карман надо решительно закрыть доступ к финансовым и хозрасчетным делам. Разумеется, ни о какой рентабельности, экономии, бережливости не может быть и речи, если не будет налажен строгий контроль за поступлением и использованием средств. В этой связи необычайно возрастает роль ревизионных комиссий, общественного контроля. Эту работу надо поручать квалифицированным специалистам, людям принципиальным, и вести ее не от случая к случаю, а планомерно, постоянно, строго оберегая общественное добро. Перед нами нелегкие, но очень важные и почетные задачи. Завоевание новых рубежей потребует немалых дополнительных усилий, энергии, инициативы, творческих поисков. Но в этом и сила нашего патриотического Общества, что оно опирается на волю и энергию миллионов трудящихся, способных на пути к успехам преодолеть любые преграды.РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ-ЭТО НУЖНО!созрело решение открыть на хозрасчетных началах авторемонтную мастерскую. Задача эта, прямо скажем, поначалу была не из легких: нужно было подыскать помещение, обзавестись оборудованием, инструментом, запасными частями. За дело взялись инициативные, энергичные люди. Оборудование частично приобрели, а часть приспособлений сделали силами коллектива. Сейчас оснащение можно считать вполне удовлетворительным. Мастерская ремонтирует автомобильные двигатели всех марок, компрессоры и другие агрегаты. Принимаем в реколо четырех лет назад О ском областном комитетев ДХарьковОСААФ монт также мотоциклы, автомобильное электрооборудование. Коллектив, состоящий из 84 человек, борется за высокие показатели в работе. Популярность мастерской растет. Мы уже давно не ощущаем недостатка в заказах. Основными заказчиками являются учебные организации ДОСААФ Харьковской и других областей Украины. Коллектив настойчиво борется за рентабельность, прибыльность производства. Успехи налицо. Если в 1961 году себестоимость ремонта автомобильных двигателей составляла 80—90 процентов отпускной цены, то теперь 60—65 процентов. Снизилась себестоимость ремонта мотоциклов и электрооборудования. В результате мастерская в 1963 году получила 102 тысячи рублей чистой прибыли, что значительно превышает план. Конечно, и трудностей немало. Главная из них — недостаток запасных частей. В основном ремонт ведется на материалах заказчиков. Вопрос о снабжении в плановом порядке и до настоящего времени не решен. Несмотря на эти затруднения, коллектив мастерской добивается хороших результатов, стремится стать одной из передовых хозрасчетных организаций ДОСААФ. А. ИСИЧЕНКО, начальник авторемонтной мастерской ДОСААФ. е. Харьков.Механический цех Харьковской авторемонтной мастерской ДОСААФ из месяца в месяц перевыполняет плановые задания. На снимке : токарь И. Белорусов обтачивает поршень автомобильного двигателя.Успешно трудится коллектив электроцеха. Н аснимке : электрослесарь П. Мищан у контрольно-испытательного стенда проверяет генератор. Фото В. Юдаева.