Д вухцилиндровый двигатель «ИЖЮпитер» во многом отличается отширокоизвестных одноцилиндровых двигателей ИЖ-49, ИЖ-56, «ИЖ-Планета». С этими отличиями связан ряд определенных требований к 'правилам регулировок, ухода за мотоциклом и его технического обслуживания. Рассмотрим некоторые из них,Отцепив коляску, не забудьте сменить звездочку!Мотоцикл «ИЖ-Юпитер» выпускается с боковым прицепом и при полной нагрузке (водитель и два пассажира) развивает на оборотах максимальной мощности скорость до 85—90 км/час. Но многие мотоциклисты время от времени отсоединяют коляску. В этом случае (если не изменять число зубьев звездочки на вторичном валу коробки передач) м ожно развить скорость свыше 100 км/час. Число оборотов коленчатого вала двигателя становится недопустимо высоким и достигает 6500—6700 в минуту, в то время как обороты максимальной мощности двигателя составляют 5100—5300 в минуту. Такое резкое увеличение вызывает перегрев двигателя, ухудшение условий смазки, особенно роликового подшипника нижней головки шатуна, и может привести к его разрушению. Именно поэтому в инструкции по уходу и эксплуатации специально указано, что при езде на мотоцикле-одиночке на вторичном валу коробки передач должна стоять звездочка с числом зубьев 18 (вместо 16 при езде с боковым прицепом). Тогда можно развить максимальную скорость —110—115 км/час, а 'обороты двигателя при этом не превысят нормальные — 5100—5300 в минуту. Правда, сейчас этот пункт инструкции немного устарел. После испытаний на заводе принято решение устанавливать на вторичном валу мотоцикла-одиночки звездочку с 19 зубьями. Это улучшает работу двигателя.но снимать их под защитными шторке ми). И, конечно, не допускать подтека ния топлива из карбюратора, бензокра ника. Были случаи, когда из-за скопления бензина под шторками карбюратора машины загорались. Чтобы предотвратить такие случаи, у мотоцикла «ИЖ-Юпитер» отверстие для пучка проводов генератора перенесено в другое место.Почему возникает вибрация!«ИЖ-ЮПИТЕРЕ»В редакцию приходит много писем, авторов которых интересуют различные вопросы эксплуатации мотоцикла «ИЖ-Юпитер». На некоторые из этих вопросов мы попросили ответить инженера Ижевского завода В. АБРАМЯНА. В случае необходимости эти скорости можно превысить, но не более чем на 2—3 секунды. Следует помнить, что после замены звездочки на вторичном валу пружинная .защелка замка цепи должна быть надежно установлена неразрезанным концом вперед. Это предотвратит соскакивание цепи.Некоторые мотоциклисты задают вопрос: почему иногда на мотоциклах «ИЖ-Юпитер» лоявляется вибрация, как ее устранить? На страницах журнала «За рулем» (№ 5, 1963 г.) уже рассказывалось, что появляющаяся на отдельных мотоциклах ИЖ-56 вибрация есть результат совпадения собственной частоты колебаний рамы и частоты вынужденных колебаний двигателя. Причина появления вибрации на «ИЖ-Юпитере» заключается в ослаблении закрепления двигателя на раме. Для ее устранения необходимо лишь подтянуть гайки крепления, особенно в задней части.Цилиндры должны работать одинаковоКак установлено исследованиями, на многоцилиндровых автомобильных и мотоциклетных карбюраторных двигателях при наличии общего впускного тракта качественный состав смеси, поступающей в разные цилиндры, всегда неодинаков. У двухцилиндрового двигателя «ИЖЮпитер» правильное распределение смеси по цилиндрам в первую очередь зависит от карбюратора. В этом кроется ответ на вопросы некоторых владельцев мотоциклов «ИЖ-Юпитер» о том, чем может быть вызван при работе двигателя перегрев одного цилиндра, почему один глушитель очень сильно дымит, а вдругом выход отработавших газов почти незаметен. в о время впуска под действием разрежения воздух поступает в кривошипную камеру, проходя через диффузор карбюратора. Скорость потока воздуха в узком сечении диффузора возрастает, следовательно, увеличивается разрежение. Благодаря разности давлений в поплавковой камере карбюратора, соединенной с атмосферой, и в диффузоре из распылителя начинает фонтанировать топливо. Струя его попадает в воздушный поток, скорость которого во много раз больше. Из-за разности скоростей топливо раздробляется, смешивается с воздухом, испаряется, частично оседает на стенках карбюратора и впускного патрубка ив виде пленки движется в кривошипную камеру. Если во впускном тракте имеется какой-либо выступ, то может получиться завихрение потока -воздуха, нарушающее движение пленки по поверхности канала. Если выступ расположен во впускном тракте с одной стороны, то это приведет к тому, что цилиндры начнут работать неравномерно, так как из-за нарушения симметричности в движении пленки в один из цилиндров будет попадать больше топлива, а в другой — меньше. Практически на мотоцикле «ИЖ-Юпи-Чем чище, тем сохраннееПри эксплуатации необходимо следить за чистотой наружных поверхностей узлов и деталей двигателя, и в первую очередь головки цилиндра, картера, выпускных труб, глушителя. Дело тут не только во внешнем виде мотоцикла. Грязь и пыль на двигателе ухудшают его охлаждение. Это может вызвать перегрев и, как следствие, детонацию, ладение мощности; не исключено Следует твердо помнить, что если даже заклинивание поршня в цилиндре. звездочки с числом зубьев 18 (или 19) Если поверхность двигателя покрыта нет, то нельзя на мотоцикле-одиночке маслом и бензином, то может возникпревышать 85—90 'км/час. нуть ложар. Скопление масла и бензиНо не только это сказывается на долна на картере под защитными шторками говечности и надежности двигателя. карбюратора обычно происходит при После луска двигателя, особенно в хоизлишнем лерелолнении топливом полодное время, некоторые мотоциклисты плавковой камеры, заедании поплавкодля более быстрого прогрева пользувого механизма, установке карбюратора ются «прогазовкой» на холостом ходу. с перекосом. Бензин и масло могут поДвигатель резко завывает, обороты его пасть в полость генератора через отдостигают 6000—6500 в минуту, а это, верстие для пучка проводов в передней как уже говорилось, вредно отражается части картера. Для воспламенения нана работе его узлов и деталей. копившихся лод крышкой генератора Для долговечности и безотказной рапаров бензина достаточно искрения на боты двигателя рекомендуется соблюконтактах прерывателей. Пламя пронидать указанные в таблице предельные кает через то же отверстие и подживеличины скоростей движения обкатангает бензин и масло, скопившиеся при ного мотоцикла на каждой передаче. плохом уходе на картере. А ликвидировать пожар на загрязненном, При звездочке на При звездочке на замасленном мотоцикле вторичном валу вторичном валу с Z. = 16 (с бокоc Z Передача без специальных средств = 1 8 (на одивым прицепом или трудно. Поэтому для его ночке) на одиночке) предотвращения необходимо при остановке 20 км/час Первая 15 км/час обязательно закрывать бензокраник, своевре40 км/час 30 км/час Вторая менно удалять бензин и 75 км/час 60 км/час Третья масло с поверхности двигателя (особенно важ110 км/час 90 км/час Четвертая24