тонн груза и за пять лет выполнила девять годовых норм. В автохозяйстве Степан Прохорович вступил в партию. Много труда, энергии вкладывает он в воспитание молодых водителей. Недавно Указом Президиума Верховного Совета СССР он награжден орденом Ленина. В первых рядах и коллектив шоферов, который возглавляет Иван Карако. Этому коллективу тоже присвоено высокое звание бригады коммунистического труда. Успешно трудятся шоферы на строительстве азотнотукового завода в Гродно, где скоро вступит в строй вторая очередь предприятия. Созданные в Гродненском автотресте контрольные посты, в состав которых вошли передовые шоферы, диспетчеры и ремонтники, строго следят" за точным выполнением ежедневного плана доставки материалов. Много творческой инициативы проявляет коллектив Полоцкой автобазы, обслуживающей нефтехимиков. По почин^ знатного шофера Семена Бедерова, бригада которого еще в минувшем году завершила семилетку, началось соревнование за «белорусский час». Вот уже более года почти вое водители автобазы завершают сменные задания за 6 часов, а бригада Семена Бедерова дает до двух норм. Автотранспортники Белоруссии видят свои задачи в том, чтобы с большей эффективностью использовать высокопроизводительную автомобильную технику, решительно бороться с простоями машин под погрузкой и выгрузкой, шире применять передовые методы организации перевозок, централизовать доставку различных грузов, лучше ив более сжатые' сроки проводить техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Это даст возможность высвободить большее количество машин для обслуживания химических предприятий и колхозно-совхозного производства. НОВЫЕ БОЛЬШИЕ ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД АВТОТРАНСПОРТНИКАМИ, ПРЕДЪЯВЛЯЮТ, ВИДИМО, И ПОВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ШОФЕРОВ? — Совершенно верно. Подготовка шоферов у нас, да, наверное, не только у нас, — еще узкое место. Я имею в виду высококачественную подготовку. Сейчас же качество обучения серьезно отстает от требований высокопроизводительного использования техники. Установлено, например, что на курсы шоферов должны приниматься лица с образованием не ниже семи классов. Но это условие' сплошь и рядом нарушается: на курсы поступают люди, окончившие ч'е'тырепять классов. На наш взгляд, крайне урезаны и сроки обучения. Разве не парадоксально: специалиста по ремонту бытовых приборов готовят в училищах трудовых резервов год-два, а шофера, которому доверяется сложная машина, обучают 4 месяца? Думается нам, что автошколам Комитета профтехобразования, учебным организациям Сельхозтехники, Д ОСААФ , министерств автомобильного транспорта надо принять все меры к тому, чтобы повысить качество обучения шоферов. Тогда мы сумеем еще полнее удовлетворить растущие потребности народного хозяйства и населения в перевозках.НАГРАДЫДОСТОЙНЫМНагрудный значок водителя ,,3а работу без аварий"Лля лучших водителей автомобильного транспорта вводится замечательное поощрение: Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог Российской Федерации и ЦК профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог учредили нагрудный значок «За работу без аварий». Аналогичные поощрения передовым водителям вводятся ив других союзных республиках СССР. Значок «За работу без аварий» имеет три степени. Значком I степени будут награждаться шоферы, наездившие свыше 500 тысяч километров без дорожнотранспортных происшествий, не имеющие нарушений трудовой дисциплины и правил движения; значок II и III степеней получат водители, наездившие соответственно 300 и 200 тысяч километров при соблюдении тех же условий. Необходимо при этом иметь непрерывный стаж работы в автохозяйстве на протяжение последних трех лет. Одновременно с награждением значками предусмотрено вручение Почетных грамот. Так, со значком I степени шофер получит грамоту министерства и ЦК профсоюза, со значком II степени — грамоту управления автомобильного транспорта и обкома профсоюза; вместе со значком III степени дается Почетная грамота от администрации и профсоюзной организации автохозяйства. Награжденным полагается также удостоверение по установленной форме. Кто представляет к награждению? Это право дано администрации автохозяйства совместно с общественностью. Материалы на кандидатов, намеченных к награждению, направляются в управление автотранспорта или в обком профсоюза. Последним дано право награждать лучших водителей значками II и III степеней. Значком I степени награждают коллегия Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР совместно с Президиумом ЦК профсоюза. Сейчас в автохозяйствах Российской Федерации проводится большая работа по подготовке материалов к награждению лучших из лучших водителей. Дело это требует вдумчивого подхода, широкого участия общественности. Надо позаботиться о том, чтобы вручение значков и Почетных грамот проходило на общих собраниях коллективов, а теплой, торжественной обстановке и было памятным на всю жизнь. В Положении о значке указывается, что награжденные им пользуются правом самостоятельного контроля за техническим состоянием автомобиля при выезде на линию, льготами при получении очередного шоферского класса, путевок в дома отдыха, санатории и т. п. Как и всякая награда, значок «За работу без аварий» налагает на водителя еще более высокую ответственность за труд, за поведение на работе, дома. Водитель, совершивший грубый аморальный проступок, допустивший по своей вине аварию или другое дорожно-транспортное происшествие, волей коллектива может быть лишен награды. Шоферы, которые будут удостоены значка «За работу без аварий», — почетные и уважаемые люди в нашей многомиллионной семье водителей. Надо, чтобы их большой опыт, глубокое знание техники, искусное умение управлять ею становились достоянием всех. И в этом деле немалая роль принадлежит стенной, заводской печати, радио, телевидению. Широкая пропаганда передового опыта даст возможность еще выше поднять производительность труда, улучшить использование автомобильного парка.* **Приводим краткое описание нагрудного значка «За работу без аварий». Он отлит из желтого сплава и представляет собой четырехугольник со срезанными углами. Размер по ширине 30 мм , по высоте 28 мм. В нижней части — рельефное изображение легкового, грузового автомобилей и автобуса. Верхняя часть заливается эмалью: у значка I степени (он показан на фото) — красного цвета, II степени — синего, III степени — зеленого. На эмали надпись в две строки — «За работу без аварий», под ней римская цифра, обозначающая степень (I, II, 111). Буквы и цифры — выпуклые и эмалью не заливаются. Значок обрамлен рамкой того же металла, нижняя часть которой выполнена в виде рельефного изображения ветки.7