Запорти 7с пружиной <0. Он отвоздух кяапан крывается только при полном растормаживаТврнюнав жидкость нии, когда толкатель 6 клапана дойдет до упор ной шайбы (под действием толкателя поршня) и своим выступом отведет шарик от седла. (Окончание. Начало см. на стр. 16) Для удаления воздуха из гидравлической части усилителя служат три перепускных клапана 13. ГАЗ-53Ф Клапан управления (рис. 7) имеет корпус 1, Центральный ручной тормоз и колесв котором установлены . ные тормозные механизмы устроены и два толкателя — больработают так же , как и на автомобиле шой 4и малый 3, — ГАЗ-51А. диаТормозной привод (рис. 5) — комби' опирающихся на Ри с. 5. Схема действия фрагмы 10. Большой нированный, гидровакуумный. Привод гидровакуумного усилитеКтармозам толкатель при повышеля автомобиля ГАЗ-53Ф. Мотакого типа не применялся на ранее нии давления в гидравмент торможения. (Римскиизучавшихся автомобилях, поэтому мы лической системе переми цифрами обозначены порасскажем о нем более подробно. Примещает коромысло 11, лости). вод включает обычный главный тормозкоторое управляет раной цилиндр, гидровакуумный усилиляет собой одно общее целое. В магиботой атмосферного 6и вакуумного 2 тель, клапан управления и соединяющие страли поддерживается, как обычно, клапанов. Полость корпуса клапана - трубопроводы. несколько повышенное избыточное давГидровакуумный усилитель (рис. 6 } управления соединяется с атмосферой ление, но колодки к барабану не причерез специальный фильтр 7. позволяет использовать для увеличения жаты (тормоза отпущены). силы торможения разрежение, создаюРаботу гидровакуумного привода (при Нажатие на педаль тормощееся во впускном трубопроводе двиработающем двигателе) рассмотрим вз а. Давление жидкости в главном торгателя. Он закреплен на левом лонжетакой последовательности. мозном цилиндре возрастает и перероне рамы и состоит из двух частей — дается по всей магистрали к тормозам Педаль тормоза отпущена. вакуумной камеры 1и гидравлического колес. Одновременно оно возникает в Разрежение, создающееся во впускном цилиндра 14. Управляет работой усилиполостях Iи II клапана управления (см. трубопроводе, передается в полости теля специальный клапан 12, который рис. 5 и 7), прижимая диафрагмы 10 к III и IV клапана управления ив полости соединяет вакуумную камеру с впускбольшому 4и малому 3 толкателям. Так Vи VI вакуумной камеры (см. рис. 5), ным трубопроводом двигателя и атмокак величина его при этом по всей матак как вакуумный клапан 2 (см. рис. 7) сферой. Корпус камеры 1 выполнен из гистрали одинакова, большой толкатель открыт и полости сообщаются между двух одинаковых частей, штампованных создает усилие примерно в3 раза больсобой. В этом случае давление с обеих из стали и соединенных хомутами. Внутшее, чем малый, и, перемещая коро ­ сторон диафрагмы 2 вакуумной камеры ри камеры зажата диафрагма 2с тарелмысло 11 в сторону малого толкателя, 1 (см. рис. 5 и 6) одинаково, и она под кой 3, с которой соединен толкатель 4 закрывает вакуумный клапан 2. Полости действием пружины 5 займет левое попоршня. Пружина 5 удерживает диаIII и IV клапана управления разобщаложение. Клапан 7в гидравлическом фрагму в крайнем левом положении. ются, а так как атмосферный клапан цилиндре 14 открыт, и вся тормозная Другим концом толкатель связан с еще закрыт, в них сохраняется разремагистраль от главного тормозного ципоршнем 9 гидравлического цилиндра. жение. линдра до цилиндров колес представВ поршне установлен шариковый клапанИЗУЧАЕМ НОВЫЕ МОДЕЛИРазрикенцеГ АЗ - 5 3Фи ЗИЛ-130ивжжйгавчшжив^ив*^^МАСЛА ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯДля обеспечения надежной работы двигателей, их долговечности огромное значение имеют эксплуатационные свойства масел. Что же делается нашими учеными в этой области! Каковы перспективы усовершенствования автомобильных масел! У нас в гостях побывали сотрудники Всесоюзного научно-исследовательского института нефтяной промышленности (ВНИИ НП). Вот что они рассказали. исключающие выпадение осадков на деталях двигателя, задерживающие окисление масла, предотвращающие корро ­ зию и износ деталей), то можно резко повысить износостойкость двигателя. Однако до последнего времени производство масел с присадками отставало от непрерывно растущих требований моторостроения. Сейчас положение в корне изменилось. Во-первых, начался выпуск товарного масла с присадкой ВНИИ НП-360. Во-вторых, нашим институтом и другими организациями разработаны масла с присадками для перспективных двигателей. С 1 января этого года введен новый стандарт на масла из восточных нефтей с присадками. Например, масло АС-6 (по ГОСТ 4054-1—63) с присадкой ВНИИ НП-360; АС-8 (тот же ГОСТ) с присадками ВНИИ НП-360; Д Ф - 1 1 , Д Ф - 1 , СБ-3 и АС-10 с присадкой ВНИИ НП-360. На масла из бакинских нефтей ГОСТ вошел в силу с1 июля 1964 года. Чем же характеризуются новые масла? Если раньше приходилось заменять масло через 1500—2000 километров, то теперь сроки смены (в зависимости от присадок) увеличены до 6000—9000 километров пробега. Сейчас мы работаем над проблемой загущения масел полимерами. При помощи полимерных загустителей удалось создать масло АСЗп-6, которое позволит обеспечивать надежный пуск двигателя без подогрева при температуре минус 40°. Кроме того, создано всесезонное масло АСЗп-10. Ближайшей нашей задачей является разработка универсального масла, единого для автомобилей и тракторов.г^Руководитель сектора испытаний масел для карбюраторных двигателей Раиса Григорьевна ЗЕЛЕНСКАЯ:Развитие автомобилестроения неразрывно связано с совершенствованием конструкций и ростом мощности двигателей внутреннего сгорания. Если на заре своего существования автомобили имели двигатели мощностью до 20 л. с , то теперь мощность в 200 л. с. и выше вряд ли кого удивит. Возросший уровень форсирования, необходимость дальнейшего повышения надежности и увеличения ресурса работы двигателей требуют улучшения качества моторных масел. Если «проникнуть» в химию «работающего» масла, можно увидеть образующиеся в нем нерастворимые осадки — результат химической реакции продуктов неполного сгорания топлива и окисления самого масла. Эти осадки, частично отлагаясь на поверхности деталей, нарушают нормальную работу поршневых колец и клапанов, что в свою очередь ведет к повышенному износу двигателя, а зачастую ик поломке. Между тем, если в масло добавить присадки (вещества,§ ft 8я3я * Р йяg