ПРИВЕТУМf Г/губботний трудовой день заканчивался как обычно: в ворота автохозяйства № 5 въезжали запыленные грузовики и, «умывшись», степенно занимали места на стоянке. Шоферы торопились домой. Спешил и Виталий Белов. Он уже подходил к проходной, как вдруг... Новость! На стене — необычный плакат. Сегодня в Калининском Дворце пионеров впервые «Клуб веселых и находчивых» автотранспортников Пролетарского района. Соревнуются две команды — сборная Калининского объединенного железнодорожного автохозяйства и автобазы NR 2 против сборной автоколонны № 85 ^Автохозяйства № 5. [Зиталий недоверчиво покосился на собравшихся около объявления. Ему и раньше приходилось бывать на вечерах шоферов в кинотеатре «Вулкан» — интересного мало. Скучноватая лекция и 'какой-нибудь фильм. Вот и все. «Клуб веселых и находчивых» — другое дело. К шести часам вечера зал Дворца пионеров был полон. Занимает места авторитетное жюри — члены районного совета общественных автоинспекторов М. Свищев и М. Иванов, пенсионер А. Степанов, в прошлом начальник ОРУДа, старший госавтоинспектор А. Кузнецов и преподаватель торфяного института Н. Бырков. Ведущий КВН Владимир Евстигнеев приглашает команды на сцену. У же «разминка» показала, что борьба будет напряженной. Да это и понятно: участники соревнования — представители четырех самых крупных автохозяйств. А вопросы отнюдь не простые: «Назовите в Калинине одностороннюю улицу с двухсторонним движением», «На Ч каком советском автомобиле был впервые установлен генератор переменного тока?». И все в таком роде. Поначалу впереди «железнодорожная сборная». Задание обеим командам: «У кого из наших водителей автомобиль прошел наибольшее расстояние без капитального ремонта?». Небольшое совещание — ответ готов: у Федора Панова, его ЗИЛ имеет пробег 276 тысяч километров. «Ура, есть очко!» — выбрасывают плакат болельщики автохозяйства № 5. Соревнование идет интересно, азартно. Пока на сцене представители команд варят манную кашу, а шеф-повар Анна Свищева дегустирует, я подсаживаюсь к председателю жюри М. Иванову. — Идея родилась неожиданно, — г о ­ ворит Михаил Сергеевич. — Собрался как-то наш совет общественных автоинспекторов, решали текущие дела. В конце заседания «прорабатывали» одного шофера, явившегося на работу «под градусом». Строго его распекли. Он ушел, а мы задумались: наказание — следствие проступка, а где первопричина? Почему мы порой не замечаем ее? Заинтересовались и другим: чем заняСты водители в свободное время? Где собираются? Ведь не секрет, что в некоторых автобазах и приличного красного уголка нет. И тут вдруг встает Юра Блинов и заявляет: «Братцы, вчера я был на КВН, а что если у нас, а?». И закипела работа. Собрали всех своих активистов с автобаз, а уже через неделю команды были укомплектованы и получили домашнее задание: «Каким будет ваше автохозяйство через 15 лет?» Срочно были посланы гонцы в библиотеку имени Горького. Мы изучали историю города, музыку, обновляли свои профессиональные знания об автомобиле, готовили вопросы «противникам». И вот плоды полуторамесячного труда, — мой собеседник показывает на сцену. А там водители А. Иванов и В. М оро ­ зов пытаются «проехать по городу», что изображен на схеме. Быстро, с соблюдением правил нужно заехать в домовую кухню, книжный склад, магазин, ГАИ, на другие объекты. А маршрут таит немало хитрых ловушек! Соперники друг друга не видят, зато зал живо подмечает успехи и промахи обоих. Позади меня женщина, по-видимому шофер, вдруг не выдерживает громко подсказывает: «На зеленый — налево!». Жюри подытожило очки за «езду по городу». И вот уже снова стих шум на сцене ив зале. Действительно, когда появились в России первые правила движения? Следует верный ответ: «Попытка установить первые правила движения была предпринята еще Петром 1в конце XVII века». И то, что в бывшей Твери в 1901 году был пущен первый трамвай, а длина линии составляла 4 километра 300 метров, некоторые узнали тоже только на этом веселом и интересном вечере. Объявляется окончательный результат: «Со счетом 47 : 43 выиграла сборная автоколонны № 85 и автохозяйства № 5». Победители получают кубок КВН и памятные подарки. Радостно и чуть устало улыбаются организаторы вечера. Кажется, все до ­ вольны — и болельщики, и зрители, и даже побежденные. В. ГРЯЗНОВ, общественный автоинспектор.г. Калинин.