На нонгрвссе ФИАйвЧй!ФОРУМ АВТОМОБИЛИСТОВОчередной конгресс Международной автомобильной федерации (ФИА) состоялся в Варшаве. В отличие от осенних конгрессов, проходящих в Париже, весенние созываются поочередно в разных странах — ч ленах ФИА. Главным вопросом, обсуждавшимся на конгрессе, было изменение пунктов устава ФИА, к асающихсяправ членов федерации при голосовании. Дело в том, что, кроме национальныхфедерацийи клубов, р асполагающих одним голосом, в ФИА' имеются такназываемые ассоц иированные члены («сочлены») — разл ичныефирмы , заводы, а кционерные общества, производящие автомобили, запчасти, оборудование и т. п. Они вносят взносыи присутствуют на заседан иях секций без права голоса. Руководство ФИА поставило вопрос о допуске ассоциированных членов к голосованию идажео предоставлении им права быть выбранными . в руководящие органы федерации. Большинство поддержало делегатов СССР ивысказалось против такого неоправданного предложения. В целях дальнейшей демократизации автоспорта, вовлечения в него молодежи, р асширениякруга участников соревнов аний делегаты ФАС СССР внесли два предложения, которые были приняты . Первое — о введении в классификац ию автомобилей «карт» с мотоциклетными двигателями 125 смЗ и 175 смЗ. Многие страны, производящие мотоцикл етные моторы этих кубатур, до последнего времени были лишены возможности участвовать в международных соревнов аниях из-за того, что к ним допускались только карты со специально построенными моторами вклассах 100 и 200 смЗ. Теперь классификация расширена. Б ольше того, п ринятои второе предло- 4 жение — об организации одноэтапногс) розыгрыша «Кубка наций» в классе 125 смЗ — для национальных команд. Из проблем технического порядка был рассмотрен вопрос оразмещениииконструкции баков для топлива. В последнее время по разным мотивам стали делать баки из мягких материалов иразмещать их вразных местах шасси . Это очень повысило опасность загорания автомобилей. В целях безопасности разрешено изготовлять баки только из прочного материала, а месторасположение их на шасси поручено определять национальным федерациям . Лицензии на участие в международных соревнованиях ранее выдавались ФИА, и только одни эти права считались действительными. Р ешением комиссии установлено, что лицензии, в ыдаваемые национальными федерациями , действительны для всех международных соревнований, к ак внутри данной страны , так и при выезде за границу. Делегаты конгресса согласились, что для унификациинациональных правил по картингу необходимо создать единые правила для всех стран. ФАС СССР должна выслать в ФИА свои правила, которые будут использованы при разработке единых правил. Спортивная комиссия начала свою работу с оассмотоения проекта календаря на 1965 год. Делегация СССР предл ожилавключитьв следующем году врозыгрыш «Трофея наций» ралли «Монте-Карло», «Польша» и «1000 озер». Окончательно утверждение календаря перенесено на осенний конгресс. Представители Федерации автоспорта СССР не раз ставили вопрос о введении института международных судей, и на этом конгрессе предложение нашло всеобщую поддержку. Было установлено, что судьи особенно нужны на ралли и шоссейно-кольцевых гонках — по два человека как минимум.Требования к международным судья... весьма высокие . Они должны иметь тех ническое образование, опыт судейства международных соревнований. Претенденты на это званиеобязаны будут сдавать технический минимум. Делегации СССР поручено разработать регламент о судьях международной категории и внести его на утверждение конгресса. Оживленную дискуссию вызвало предложение делегата Монако — д опускать на авторалли только серийные автомобили массового производства без существенн ых переделок. Появилось это предложение не случайно. На ралли «Монте-Карло» 1964 года американцывыставили так называемые «серийные» автомобили «Форд-Фальконе», которые оказались легче стандартныхсерийныхмашин на 400 кг. Конгресс дал американским делегатам сжатый срок для доказательства. что эти автомобили действительно серийные. В противном случае их результат ыв Монте-Карло будут аннулированы . Однако в целом предложение делегата Монако не было принято. Против него выступили представители Англии, ФРГ и Италии. Они ссылались на то, что к такому изменению не готовы фирмы . Было решеновернутьсяк этому вопросу в октябре. Наше предложение о проведении чемпионата для III формулы (бывшая «юниор») т акжевызваложивой обмен мнениями. Для этого чемпионата вместо многоэтапной очковой системы, существующей сейчас вI формуле, мы предложили олимпийскую систему, по которой вначале соревнуются страны-соседи, затем идут зональные , п олуфинальные соревнования и, наконец, ф иналы . Если внынешнихчемпионатахучаствуют максимум 40—50 одних итехже гонщиков, то предлагаемая система охватит 600800 спортсменов из многих стран. В принципе это предложение также получило одобрение. Делегации СССР поручено подготовить Положение о чемпионате. З а установление рекордов международного порядка спортсмены до сих пор не награждались медалями. ФАС СССР внесл а предложение награждать международн ых рекордсменов медалями за пять рекордов, у становленныхвразных стартах. Это предложение спортивной комиссией одобрено. Делегация СССР должна разработать регламент и порядок награж . дения рекордсменов иконструкторов —• создателей машин . Не вызвало поддержки предложение делегатов США не регистрировать рекорды на автомобилях среактивным двигателем, т аккакдвижениеуних передается не механическим путем, ч ерез колеса, а реактивным . Большинство делегатов высказалосьза то, чтобы регистрацию рекордов этих машин, д аже если они трехколесные, оставить за ФИА ификси ­ ровать ихв отдельной группе как наив ысшую скорость, достигнутую на поверхности земли ( н аивысшаяназемная скорость). Принято решение об обязательной установке на гоночных машинах маслоулавливателей, к оторые исключат оставление на гоночных трассахмасляных пятен, о пасныхдля спортсменов. На очереди — з ащита от подтекания масланасерийных автомобилях, у частвующихв ралли. На заседании секций технической, туристской и безопасности движения главным был вопрос оразвитииавтотуриз ­ ма. Многие выступавшиежаловались , что туризмом начало заниматься много организаций, не имеющих никакого отношен ияк нему, к акнапримернефтяные или страховые компании. Началась конкур ентная борьба между клубами и другими организациями . Делегаты требовали, чтобы ФИА навелапорядоквэтом вопросе. Советская делегация рассказалао принятом правительством СССР решении всячески развиватьиностранный туризм, в том числе автомобильный. Делегаты чрезвычайнозаинтересовались этим сообщением. Представители СССР заявили, что унасвцелях создания единой системы и порядка туризмом занимаетсяспециальнаяорганизация «Интурист», а федерацияи клубы пользуются ее услугами и сами ей содействуют. В заключение Польскому моторному союзу был вручен «Кубок за безопасность движения» к ак победителю конкурса того же имени. В. МАРЖЕЦКИй, делегат конгресса ФИА.СПАРТАКИАДА ДРУЖЕСТВЕННЫХ АРМИЙУже второй раз проводится спартакиада дружественных армий социалистических стран. В ее программу были включены соревнования по мотокроссу, которые проводились в Будапеште. В классе до 250 смз победил И. Григорьев (СССР), в торым был В. Арбеков (СССР). Оба они выступали на мотоцикл ах «Чезет». Третье место занял спортсмен ГДР Ф. Вилламовски на машине МЦ. В командойзачете впереди спортсмены СССР, за ними — Венгрии и Польши. В классе 500 смз уверенно выиграл советский гонщик Н. Соколов на ЭСО. Вторым на «Чезет-360» был Э. Крайчович (Чехословакия) и третьим — его соотечественник А. Айхлер на ЭСО. В командном зачете первое место — з а мотоциклистами Чехословакии, в торое — Венгрии, т ретье — Р умынии .ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ ФИММеждународный мотоциклетной федерации (ФИМ) 8 июня исполнилось 60 лет. ФИМ осуществляет руководство международными мотоциклетными соревнованиями, р азрабатываетправила их проведения, к алендарь соревнований, технические требованияк мотоциклам, и х класс ификацию . ведет регистрацию международных рекордов по мотоспорту. Кроме спорта, ф едерация занимается также вопросами международного мотоциклетного туризма. С самого начала своего существования ФИМ принимала активное участие в организации и проведении крупнейших международных соревнований, т акихкак кольцевые гонки ТТ в Англии (проводятся с 19.11 года) и шестидневные соревнования (с 1919 года). По инициативе фИМ с 1950 года разыгрывается первенство мира по кольцевым мотогонкам, с 1957 года — ч емпионат мира по мотокроссу в классе 500 смз, а с 1962 года — и в классе 250 смз.ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМВосемьдесят кругов по трассе, вьющейся среди дюн, предстояло пройти 17 участникам гонки на «Большой приз Голландии». На кольцев Зандвоорте проводился второй этап чемпионата мипа по автогонкам. С первого же поворота гонку возглавил Д. Кларк на «Лотое-25Б». За ним бросились в погоню показавший лучшее время на тренировке Л. Герней на «БрэОхэме». победитель гонок в Монако Г. Хнлл на БРМ и Д. Сер:исс на 215-сильном «Феррари». До 20-го круга вторым шел Г. Хилл, потом его менил Сертисс. Но вскоре в топливной истеме БРМ образовались паровые пробки, и Г. Хилл сошел. З атемрослый «л^^1»гйЧ»'-даЛГЛ>:-.^*Й^.«'г , '-Л«ВОЛГА» — САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ Автомобильный клуб Финляндии энергично пропагандирует применение поясов безопасности. Во время рекламных испытаний (называемых «смертельной ездой») с применением поясов было замечено, что наибольшую безопасность обеспечивает советский автомобиль «Волга», пользующийся большой популярностью у финнов. Во время одного из серии рекламных трюков на бетон