ря поддержке народной власти у нас было построено несколько мотостадионов с гаревыми дорожками. В 1957 году началось серийное производство наших мотоциклов «Балкан-250», а позднее были изготовлены и кроссовые мотоциклы. Самое массовое состязание у нас — мотокроссы, которые проводятся во все времена года. Первенство страны проходит в три тура, а в этом году — в четыре. Мотоциклетный спорт у нас приобретает все большую массовость. Соревнования проходят не только в столице и окружных центрах, но и во всех городах, во многих селах, и каждое из них превращается в народный праздник. За последние пять лет большую популярность в стране приобрели автомобильные ралли, в которых участвуют преимущественно индивидуальные владельцы машин. Каждый год организуются местные и республиканские ралли — «Вокруг Болгарии», «Высокогорные скоростные ралли на Витоша» (возле Софии), традиционные ралли с участием женщин-шоферов, посвященные Международному женскому дню. В этом году наши автомобилисты участвуют ив международных ралли. Сказочная природа нашей родины, черноморские и горные курорты, теплота южного солнца, широкая сеть дорог и изобилие фруктов, овощей и других продуктов привлекают ежегодно сотни тысяч курортников и туристов из Европы, Америки, Азии и Африки. Они живут в современнейших отелях, мотелях и кемпингах. Многие из них путешествуют на автомобилях по стране или направляются к морю. В прошлом году через Болгарию проехало 86 тысяч автомобилей с туристами. В этом году ожидается еще больше: улучшаются удобства для автомототуристов, устраняется ряд таможенных формальностей, расширяется сеть мотелей и кемпингов. Любят туризм и сами болгарские автомобилисты. Разумеется, успехи вдохновляют нас на труд, на дальнейшее укрепление экономической мощи страны, на повышение уровня культурной жизни народа. В принятой на VII съезде БКП программе намечено к 1980 году завершение строительства социализма и создание основы материально-технической базы коммунизма. Болгария превратится в одну из передовых индустриальных стран с современным механизированным сельским хозяйством и высоким уровнем жизни. Будут реконструированы и основные магистрали для ускорения движения транспорта. После постройки собственной металлургической базы в стране будет ежегодно производиться десятки тысяч грузовых и легковых автомобилей. Гигантский скачок, который совершила наша страна, и величественные перспективы, открывающиеся перед нами в ближайшем, будущем, не были бы возможны без братской и бескорыстной помощи великого Советского Союза и расширяющегося сотрудничества с другими социалистическими странами. Поэтому наш народ был и всегда будет верен животворной болгаро-советской дружбе и неколебимому единству, социалистической общности в борьбе за полную победу социализма и коммунизма.В АВТОМОТОКЛУБАХ БОЛГАРИИтот год принес немало нового для Добровольного общества содействия обороне Народной Республики Болгарии — состоялся IV съезд ДОСО. Работники Общества, его многочисленный актив пришли к этому знаменательному событию с хорошими результатами. Партия и правительство Народной Республики Болгарии поставили перед ДОСО важную задачу — широко распространять технические знания, готовить кадры для народного хозяйства, приобщать трудящихся к технике. В связи с этим необходимо было предоставить каждому, кто этого пожелает, возможность научиться управлять автомобилем или мотоциклом. Как же выполняется эта задача? Обратимся к некоторым цифрам и фактам. Четыре года назад, накануне III съезда, Общество располагало всего несколькими десятками автомотоклубов, в которых работало 400 инструкторов. Эти клубы находились преимущественно в городах. Возможности их из-за слабости учебно-материальной базы были крайне ограниченны. В распоряжении клубов находилось лишь 90 грузовых автомобилей, причем сильно изношенных и только старых моделей. За эти годы создано более трехсот клубов. Многие из них успешно работают в селах и оказывают неоценимую помощь сельскому хозяйству в подготовке водительских кадров. Клубы получили много новых грузовых и легковых автомобилей для учебных целей. В настоящее время в организациях ДОСО свыше тысячи учебных машин, причем большая часть—современных моделей. В результате активизации работы число шоферов и мотоциклистов, которых готовят клубы, резко выросло. Только за последние четыре года права на управление автомобилем, мотоциклом получили сотни тысяч человек! Для нашей страны эти цифры весьма внушительны. Они говорят о размахе работы, о возросших возможностях организаций ДОСО в подготовке водителей. Рост числа обучающихся в клубах и школах сопровождался повышением качества подготовки. Благодаря созданию необходимой учебно-материальной базы, хорошей организации учебного процесса, умению и настойчивости инструкторов и преподавателей все больше выпускников курсов и школ отлично сдают экзамены комиссиям ДАИ (Державная автомобильная инспекция). Высоких успехов достигли в минувшем учебном году автомотоклубы Кирковского и Коларовского районов Софии, клубы Габровского, Толбухинского и Михайяовградского округов, где более 90 процентов курсантов на первом жеЗНа фото вверху: заслуженный мастер спорта Илия Чубриков на мотокроссе в Софии. Походная автоколонна автомотоклуба г. Горна Оряховица.экзамене в автомобильной инспекции показали хорошие знания и получили удостоверения водителей. Достигнутые успехи, разумеется, не предел. Используя накопленный опыт, еще больше укрепив клубы, ряд окружных комитетов (Сливенский, Толбухинский и другие) приступил к подготовке трактористов для сельского хозяйства. Скоро еще больше автомотоклубов внесет свой вклад в обучение водителей для села. < Во многих местах открыты курсы по - Г < повышению квалификации шоферов. Окружные комитеты в Сливене. Габрове и некоторые другие приобрели большегрузные автомобили для практических занятий — программа повышения водительской квалификации включает и этот вид подготовки. В последнее время особое внимание обращено на массовую работу в клубах, активизацию деятельности общественности. В этом отношении мы опираемся на опыт наших друзей в организациях ДОСААФ.' Началось создание самодеятельных автомотоклубов. К работе в них уже привлечены тысячи любителей и специалистов автомотодела. Они активно пропагандируют технические знания, правила уличного движения, борются за массовость в спорте. Особый размах эта работа получила в Варне, Пловдивском, Пернишском и других округах Немалых успехов добились болгарские мотоспортсмены. За четыре года, прошедшие между съездами ДОСО. достигнуты значительные успехи в развитии массовости мотоспорта и повышении спортивного мастерства гонщиков. Главное внимание мы уделяем кроссам, имеющим большое прикладное значение. Более 450 кроссовых состязаний прошло за последнее время. В 1959 году наши мотоспортсмены участвовали в трех международных встречах, а в 1963 году — в 25. В трудных многодневных состязаниях за рубежом они завоевали 4 золотые, 3 серебряные и2 бронзовые медали. Самым большим спортивным событием у нас является, международный мотокросс на вершине Столетова. Эти состязания проводятся в честь героических боев, которые вели русские воины и болгарские ополченцы за освобождение Болгарии от турецкого ига. Более 100 мотоциклистов из социалистических стран выходят на старт кросса, собирающего ежегодно свыше 150 тысяч зрителей. Можно смело сказать, что по числу зрителей — это одно из крупнейших в мире состязаний. Успехи ив подготовке водительских кадров ив развитии спорта радуют нас. Но они обязывают работать еще лучше и лучше. Я. ИЛЕЛ. начальник автомотоотдела ЦК ДОСО. г. София..Гаревые гонки в Софии.г. София.