Р ис . 4. Р егулятор давления: 1 — ко» жух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик; 4 — регулировочный колпак: 5 — шток клапана: 6 — седло впускного клапана регулятора давления; 7 — сетчатый фильтр : 8 — металле* к ерамический Фильтр: 9 — уплотнительное кольцо; 10 — корпус регулятора давл ения : 11 — пробка фильтра ; 12 — пру» ж ина клапана: 13 — впускной клапан ; 14 — выпускной клапан; 15 — регулиро» вочные прокладки: 16 — к онтргайка регулировочного колпака.Р ис . 3. Воздушный компрессор автомобиля ЗИЛ-130: 1 — к артер компрессора; 2 • п ередняякрышкакартера : 3 — ш кив ; 4 — сальник коленчатого вала; 5 — пе— р еднийподшипник коленчатого вала; 6 — блок цилиндров: 7 — ш атун : 8 — п оршеньскольцами : 9 — поршневой палец с заглушками; 10 — головка блока; 11 — пробка нагнетательного клапана; 12 • пружина нагнетательного клапана; 13 — нагнетатель— н ый клапан; 14 — седло нагнетательного клапана; 15 — задний подшипник коленчатого вала; 16 — к ольцевая гайка затяжки подшипника; 17 — к рышкакартера ; 18 — уплотнитель с пружиной; 19 — к оленчатый вал; 20 — н ижняякрышка ; 21 — в пускной клапан; 22 — н аправляющая впускного клапана; 23 — ш ток впускного клапана ; 24 — н аправляющаяпружины коромысла; 25 — плунжер; 26 — коромысло; 27 — у плотнительные кольца; 28 — гнездо штока впускного клапана; 29 — п ружина впускного клапана . Работой разгрузочного устройства управляет регулятор давления (рис. 4) шарикового типа, который отличается от прежнего лишь двумя фильтрами с металло-керамическим и сетчатым фильтрующими элементами. Подчеркните на занятии, что клапан регулятора открывается при давление 7,0—7,4 кг/см 2 , а закрывается при — 5,6—6,0 кг/см 2 . Объясняется это просто: когда клапан закрыт, сжатый воздух давит не на всю площадь шарика, а лишь на ту его часть, которая находится над входным каналом. Поэтому для подъема шарика необходимо давление значительно большее (7,0—7,4 кг/см 2 ), чем то, что удерживает его в поднятом положении (5,6—6,0 кг/см 2 ). Для объяснения работы тормозной системы в целом желательно использовать кинематические схемы, приведенные на рис. 2. Они просты и намного повышают наглядность и качество усвоения материала. При этом мы рекомендуем следующий порядок изложения: сначала объяснить положение частей при отпущенной педали тормоза (рис. 2,а), затем — действие системы при нажатии на педаль тормоза (рис. 2,6) до любого промежуточного положения; после этого — рассмотреть процесс растормаживания (рис. 2,в) и в заключ ение — торможение автомобиля ручным тормозом и его действие на тормоза прицепа (рис. 2,г).(Окончание см. на стр. 22)5^^i».c*.»s*«v>^»»»r««i^5rr.y!«*Vi:»iH^«MniXiu«.%tt»*«-rМотороллеру нужна кабинак аждымднемнаулицахнаших городов появляется все больше и больше грузовых мотороллеров, к оторые полноп равнозаняли место среди транспортн ых средств в народном хозяйстве. Они работают при любых метеорологических условияхв течение всего года. Однако водитель ничем не защищен от дождя, снега, ветра, мороза. Поэтому водители грузовых мотороллеров вынуждены самостоятельно, кус тарным способом оборудовать защитныекабины . В подавляющем большинстве это малопривлекательные фанерные или брезентовые приспособления самой разн ообразнойформы , изготовленные вкаждом случае «на свой лад». Эти кабин ы очень часто делаются без учета обз орностии видимости, стесняют движен ия водителя и потому угрожают безопасности движения . Госавтоинспекция принимает определ енныемерыивнекоторых случаях зап рещаетэксплуатацию мотороллеров стакими кабинами, но это не выход из положения. Необходимо срочно поставить вопрос перед заводами иконструкторскими бюро. чтобы нашапромышленность выпу-Хотя письмо и не опубликовано ДЛЯ УДОБСТВА АВТО- И МОТОЛЮБИТЕЛЕЙ• Я отоциклист из Омска М. Семепоп в •••своем письме сообщало грубом ларушении правил торговли на автозап равочныхстанциях области: масло для автомобилей и мотоциклов индивидуальным владельцам продавалось только расфасованным по 2—3 литра, не было мерной посуды для заправки мотоциклов. Р едакциянаправила письмо тов. Семенова вГлавнефтеснаб РСФСР с просьбой проверитьфактыипринять необходимые меры. Начальник отдела розничного отпуска нефтепродуктов Е. В. Радевич сообщил, что масла на автозаправочных станция хдолжныотпускатьсяв розлив из маслораздаточных колонок или при помощи мерной посуды не только для гос ударственныхмашин , но и для автомобилей и мотоциклов индивидуальных владельцев, а расфасованные нефтепродукты могут продаваться только по их требованию. Начальнику Омского управл ения Главнефтеснаба РСФСР дано указ аниеустранить недостатки в обслужив ании мотоциклистов и автолюбителей инаказать виновных в нарушении правил торговли на АЗС.Сскала грузовыемотороллерыс кабинами, обеспечивающими для водителей норм альные условия работы, о твечающими современным требованиям эстетики и безопасности движения . В. ЮРЧЕНКО, начальник Кировского районного отделения ГАИ.г. Ростов-на-Дону.От редакции:Тов. Юрченко в своем письме поднял важный вопрос. Действительно, водители мотороллеров не защищены от непогоды. Многие же самодельные приспособления не выдерживают никакой критики со всех точек зрения. Редакция присоединяется к автору письма — пора заводам, выпускающим грузовые мотороллеры, подумать о защитных кабинах для водителей./17