w6 ггягачу страйлером , будут двигаться по этой улице в один ряд, «Волги» — в два, а, с кажем , мотоциклы — д ажевтри . О днакозадача водителя — н е только определить число рядов, но и найти свое местов «их. Л егковые автомобили, автобусы, мотоциклы имотороллерымогут двигаться влю ­ б ом ряду, а вот с грузовыми автомобилями дело обстоитосА> ДВ11ЖЕН хнор:И еще два правила о крайних рядах. Двигаться в левом крайнем ряду вообщеразрешается лишь при обгоне или когда заняты правые. И наконец, только в правом крайнем ряду должны двигаться любые транспортные средства, к о ­ гда скорость их движения не превышает 30 км/час, а также все мопеды , велосипеды, тракторы игужевые повозки. Выехать из этого ряда они могут только для обгона или объезда.тшшшшшшшшшншшЕиначе. Н а улицах идорогахсмногоряднымдвижением их положение на проезжей части строго определено : п ри движ ениив три ряда иболееимзапрещено занимать место (в том числе иприобгоне ) в крайнем левом ряду. Вот почему ездить так, к ак это показано на фото 8, нельзя. Грузовик «забрался» явно нев свой ряд и, к онечно , т ормозит все движение . Возьми он правее — сразу освободится дорогаидля «застрявших» за ним легковых автомобилей. Н а улиц е станет просторнее и, следовательно, б езопаснее . 1---ГД вижение по полотну трамвайных путей, гласят Правила, в озможно лишь в тех случаях, к огда габариты транспортных средств превышают ширинупроезжей части, а такжеприобгоне или объезде. Что это означает для водителя, д оста ­ точно наглядно говорит фото 9. Грузовик вынужден двигаться по полотну трамвайных путей, и бо иного выхода унего нет. Н о вот идущемузанимлегковому автомобилю ширины проезжей части какраз достаточно, и его выезд на трамвайные пути был бысовершенно неоправданным. Д вижение по трамвайным путям может быть вызвано такжеобгоном или объездом (фото 10). Такой маневрраз ­ р ешенпри любой ширинепроезжей части. Осталось лишь напомнить, что всякий выезд на полотно трамвайных путей не должен создавать помех движению трамвая. Заканчивая этот раздел, н еобходимо разобрать случай, к огда встречный разъезд затруднен из-за того, что одна сторона проезжей части занята каким-либо препятствием ( с кажем , с тоящим автомобилем). В этих условиях преимуще ­ ство проездадолжно быть отдано транспортному средству, д вижущемуся по свободной стороне (фото 11).ТОПИ Кгхсный fttTy»WAW:>!»wW»4^.^^AY«^r.5VT»4Y<»aaW*S*^.Ti:^^На скользкой дорогеВ анней весной ив осеннюю пору на • дорогах, особенно проселочных, под слоем жидкой грязи нередко скрываются опасные неожиданности. Т ут неосторожность, невнимательность шофера может привести к неприятным последствиям, а то ик аварии, подобно той , ч то запечатлена на нашем снимке. Случилось это в Шадринском районе Курганской области. М ежду деревней Перуново и поселком имени Коммунаров шофер «Москвича» из совхоза «Заря» Л. П аутницких решил обогнать грузовик ГАЗ-51. двигавшийся со скоростью свыше 50 километров в час. М ежду тем с обгоном можно было бы повременить, тем более что участок дороги здесь был покрыт жидкой грязью, л ужами , местами даже трудно было определить границы проезжей части. Но Паутницких не терпелось. Он прибавил скорость и, заканчивая обгон, резко повернул вправо. М ашину мгновенно занесло, она развернулась и, н аткнувшись на какое-то препятствие, начала переворачиваться на бок. Т аккак произошло все это вка ­ кую-то долю секунды, шофер грузовика А. Веляновцев, естественно, ничего не смог предпринять и наехал на опрокинувшийся «Москвич». Эту финальную сцену вы и видите на снимке. Кузов легкового автомобиля основательно помят. К счастью, обошлось без жертв. Шофер Л . П аутницких был справедливо лишен водительских прав на три месяца. Надеемся, ему хватило этого времени. чтобы навсегда усвоить непреложную истину: водитель должен уметь реально оценивать дорожную обстановку! И. Ж ЕРНАКОВ , аатоинспентор.г. Курган.ФОТО автора.з*15