пересеченной: рвы, овраги, лощины. Рядовой Воробьев одним из первых преодолел трудный участок, подав пример всем водителям, еще раз продемонстри»ч» |r* mWtL Ml ЩЩ ровал высокие качества красавца-бронетранспортера. Еще более сложной была обстановка на недавних тактических учениях. Гвардейцы наступали вслед за «атомным» ударом. Несколько суток подряд пришлось вести машину по бездорожью. От постоянного напряжения и бессонных ночей слипались веки, ныла спина, руки. Трудно было Виктору, но он знал, что молодым ребятам, только что пришедшим в армию, было еще труднее. Поэтому в минуты отдыха Воробьев шел к машинам своих товарищей. Накануне 47-й годовщины Великого Октября гвардии ефрейтор Воробьев сдал на «отлично» инспекторскую проерно гудит двигатель. Послушно верку. Особенно успешно действовал он ложится под колеса бронетрансна тактических занятиях с боевой портера припорошенная снегом стрельбой. Член экипажа бронетрансдорога. Не одну тысячу километров портера пулеметчик Валерий Галунин проехал по ней Виктор Воробьев. показал мастерство стрельбы с хода. И Километры... Одни пройдены по шиникто не удивился этому: все знали, что роким асфальтированным магистралям, меткость стрельбы во многом зависит другие — по полям учений. Вспоминаютот умения управлять бронетранспортеся Виктору и самые первые из них: они ром, а машину мастерски вел Воробьпролегали по дорогам и полям Рязанев. щины. Здесь впервые на автомобиле ...Легкая осенняя дымка окутала ГАЗ-51 в колхозе «40 лет Октября» наутреннюю Москву. Свежий ветер колычался трудовой путь юноши. Шофершет кумачовые знамена, освежает лицо скую специальность Виктор приобрел участников октябрьского парада. Среди после успешного окончания автомотоних и Виктор Воробьев. В пятый раз он клуба ДОСААФ. привел на Красную площадь вверенный И вот он в рядах Вооруженных Сил. ему бронетранспортер. Грянули оркеРадостно забилось сердце у молодого стры. И вновь, как в первый раз, расолдата, когда командир назначил его достное, приподнятое настроение охваводителем бронетранспортера. Воин с тило воина. Он думает о Кремле, о трепетом вслушивался в работу двигаКрасной площади и словно ощущает теля, готовясь к первому самостоятельнезримую связь времен и поколений. ному маршу, являвшемуся экзаменом Да, здесь гремели революционные бои, для молодых водителей. Те километры здесь «каждый камень Ленина знает...» навсегда останутся в памяти: не так-то И сейчас Ильич с нами на Красной плопросто водить боевую машину — управщади. Виктор видит его огромный портлять ею, конечно, труднее, нежели колрет, а под ним яркий призыв: «Вперед, хозным газиком. к победе коммунизма!» Издалека видВ нашей армии действует замечательны священные для всех людей слова: ный закон товарищества. И когда юноМир, Труд, Свобода, Равенство, Братстше было особенно трудно, когда он не во, Счастье. мог разобраться в действиях какого-лиСлышится команда: «К торжественнобо агрегата, — на выручку приходили му маршу!» Идут батальоны за батальостарослужащие воины. У них набирался опыта солдат. Да и сам упорно учился, осваивал вождение, вникал в особенности устройства бронетранспортера. Приходилось заниматься обычно по вечерам. то было в первые месяцы сорок В конце первого года службы Виктор первого. Над главной базой КрасноВоробьев решил: добьюсь звания водизнаменного Балтийского флота в ожесточенном воздушном бою был подбит теля второго класса. Он поделился плаистребитель летчика Потапова. Огромном с командиром. Офицер одобрил, ным напряжением воли и мастерства но предупредил, что работать придется лейтенант довел самолет до своего аэро-. дрома. Пока врачи вытаскивали осколки много. По сути дела ведь только «азы» из ноги пилота, инженеры и техники в изучил Виктор. ангаре «лечили» самолет. Фашисты межМечта захватила гвардейца. Шли дни. ду тем проникли уже на окраины населенного пункта и открыли сильный Продолжалась боевая учеба. Бронеогонь по летному полк». Тринадцатый истранспортер, которым управлял Воробьтребительный полк получил приказ на перебазирование. Полковой инженер Ниев, то перевозил стрелковые подраздеколаев вызвал инженера Мельникова и ления, то посылался • разведку, боевое техника Бороздина: охранение. Уставал воин, но в глазах — Надо спасти машину Потапова, погорел огонек вдохновения, воли, настойка гитлеровцы не захватили ангар. Смочивости. Виктор наконец почувствовал — Попробуем. — ответил Мельников. себя настоящим хозяином машины. Опустилась ночь. Осветительные раке...Был обычный день, каких много в ты вспыхивали и гасли. Два «газика» из солдатской службе. Сел Воробьев за обслуживающего подразделения, не включая фар, шли прямо через летное руль, выжал сцепление, включил переполе. Мельников и Бороздин волновадачу и плавно тронул машину. Она шла лись. Но еще больше переживали водироено. Появилась легкость в управлетели — ведь это было их боевое крещении, в выборе скорости движения. В тот ние. Близко рвались мины, но водители не спасовали. Один за другим они въехадень мотострелки взламывали оборону ли в ангар, где оставался лишь один «противника». Местность была сильно самолет. Прикрепили буксирный конец.ВЕТЕР В ЛИЦОИгГвардии ефрейтор В. Воробьев. нами, твердо чеканя шаг. Смолкает музыка. Ее сменяет рокот моторов. Стройными рядами на площадь вступают подразделения гвардейской мотострелковой Таманской дивизии имени М. И. Калинина. Мягко шурша шинами, движутся бронетранспортеры. Виктор ощущает знакомый холодок рулевого колеса и бьющие в лицо струи осеннего ветра. Гвардеец гордо смотрит вперед. И есть отчего гордиться: он служит в прославленном соединении, являющемся маяком Вооруженных Сил. Здесь он стал водителем первого класса, отличником боевой и политической подготовки, заслужил пять благодарностей Министра Обороны СССР. Гвардии ефрейтор Воробьев вместе со своими сослуживцами — водителями первого класса, бывшими выпускниками автомотоклубов ДОСААФ гвардии рядовыми Геннадием Викторовым, Евгением Левкиным, младшим сержантом Анатолием Панасенко и многими другими воинами гвардейской Таманской дивизии — сейчас вновь на полях учений совершенствует свою выучку, боевое мастерство. Он надежно охраняет мирный труд советских людей. Гвардии старший лейтенант А. ГОЛОБОРОДОВ.НеизвестныегероиЗА тут новая беда — осколками снарядов и мин повредило раздвижные двери ангара. Шоферы помогли Мельникову и Бороздину устранить неисправность, затем вывели самолет из ангара и буквально из-под носа врага увезли его и доставили в нашу часть, К утру истребитель уже был в строю, и Потапов, посадив за бронеспинку техника, перелетел в Ленинград. Он еще долго сражался на своей краснозвездной машине, спасенной Мельниковым, Бороздиным и двумя водителями. Имена шоферов, к сожалению, остались неизвестными. В те тяжелые дни началась перебазировка, и шоферы ушли на какойто другой участок фронта. Мельников и Бороздин часто вспоминали смельчаков. А летчик Потапов, кавалер многих боевых орденов, говаривал: — Спасибо шоферам, а то пришлось бы мне, летчику, сидеть на земле. Действительно, в то время мало было у нас самолетов и каждый ценился летчиками пуще жизни... Более двух десятилетий прошло с той ночи, но помнят гвардейцы о подвиге шоферов. Где они сейчас, эти неизвестные герои? М. ЛЬВОВ, подполковник запаса.« *3