Площади могут иметь самую различную конфигурацию и размеры, и водителю порой совсем не легко разобраться в том, как же ее проезжать. Поэтому Правила ставят перед организаторами движения совершенно определенные требования — порядок движения по площадям должен определяться дорожными знаками или разметкой проезжей части. Посмотрите на 2-е фото: как просто ориентироваться водителям при такой все объясняющей разметке; читать эту дорожную книгу легко и удобно: она прямо перед колесами автомобиля.ширины проезжей части, направления движения, габаритов транспортного средства. Пожалуй, основной закон движения по площади заклютом, что транспортные средства, проезжающие прГ/~71Гней, находятся как бы на главной улице, А поэтому пользуются на ее нерегулируемых пересечениях преимущественным правом проезда перед выезжающими на площадь из боковых проездов (фото 5).Если дорожных знаков или разметки на площади нет, водители могут проезжать ве по кратчайшим направлениям, скажем, так, как это показано на следующем снимке (фото 3). Запомните только, что там, где ваш путь будет пересекаться с другими транспортными потоками, надо придер-5%ь^живаться правил проезда перекрёстков, пропускать в первую очередь трамвай, затем выезжающих справа (фото 4),. а при поворотах — двигающихся в прямом направлении. Расположение транспортных средств на проезжей Части площади определяется теми же правилами, которые действуют на перекрестках и перегонах улиц и дорог, и зависит отПерестроения на площади довольно часты: ведь к ней примыкает множество проездов, а выезд в каждый из них почти всегда связан с поворотом. Каким законам здесь следовать? Естественно, что каждый перестраивающийся пропускает всех, кто не меняет своего положения в рядах (фото 6). При одновременном взаимном перестроении в двух соседних рядах преимущественное право проезда сохраняется за находящимся справа (фото 7). Заканчивая наш разговор о порядке проезда площадей, хотелось бы напомнить водителям одно непреложное правило, которого нет в этом разделе, но которое имеет непосредственное отношение к каждой главе, каждой статье Правил. Будьте внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, в главное — взаимно предупредительны. В этом — самая лучшая гарантия безопасности движения.По письму приняты меры,ЗАВОД ОТВЕЧАЕТ НА КРИТИКУ Водитель автобуса И. Репка из г. Ахтырка Сумской области прислал письмо, в котором высказал ояд критических вамечаний в адрес Енакиевского авторемонтного завода. Автобусы ПАЗ-651, изготовляемые заводом, писал он, имеют плохой внешний вид, мрачную окраску, в машинах отсутствуют устройства, облегчающие труд водителей, в частности, нет обдува лобового стекла и т. п. Редакция направила это письмо на Енакиевский авторемонтный завод. Вот что сообщил нам директор завода С. Миненко. Технический совет завода обсудил письмо водителя и признал критику правильной. Приняты конкретные меры для устранения ' недостатков. Разработана улучшенная технология окраски автобусов, будут использоваться краски светлых тонов. Изменена конструкция сидений а машине. Изготовлены первые образцы торпедной части автобуса с гнутым ветровым стеклом и облицовкой со специальными щелями для его обдува. ЗАМЕЧАНИЯ УЧТЕНЫ В редакцию обратился читатель В. Андреев из города Северодвинска. Он высказал замечания о качестве ряда деталей мотоцикла К-175 и подметил опечатки в инструкции по уходу. Редакция ознакомила с письмом тов. Андреева работников завода. Нам ответил начальник конструкторского бюро завода тов. Данилов, Он признал замечания читателя справедливыми и своевременными и сообщил, что намечены меры по улучшению качества карбюратора, топливопровода, а также комплектации мотоцикла. Приняты меры, исключающие появление ошибок в инструкциях. С МНЕНИЕМ АВТОМОБИЛИСТОВ СОГЛАСИЛИСЬ Ленинградцы А. Нуделев и Е. Госбомов написали нам, что на Нарвском и Киевском шоссе в Ленинградской области часто без необходимости устанавливают дорожные знаки, ограничивающие скорость в населенных пунктах. Редакция обратилась в Госавтоинспекцию исполкомов Ленинградского областного и городского Советов депутатов трудящихся. И вот получен ответ. Госавтоинспекция сообщила, что проведено обследование и принято решение снять в целом ряде населенных пунктов ограничения скорости движения, применив лишь запрещение обгона. Однако сделать это повсюду не представилось возможным, так как в некоторых населенных пунктах, расположенных на трассе, нет тротуаров и наружного освещения.17