**h* IB горах Тянь-Шаня прорыт автомобильный тоннель... Новый автовокзал построен в Одессе... Создан проект двенадцатиэтажного гаража... Автолюбители обкатывают «Москвич-408»... Запчасти к «Явам» и «Чезетам» высылают по почте... Каждая из этих коротких строчек могла бы послужить самостоятельной темой в большом разговоре о том, что делается у нас для миллионов людей, чей труд и отдых прочно связаны с автомобилем и мотоциклом. Совсем недавно, кажется, автолюбители гадали: какова она будет, наша первая микролитражка; с жаром обсуждались проекты первых кемпингов. А сейчас мы уже с нетерпением ждем нового «Запорожца», нам мало имеющихся автотуристских лагерей, нас не во всем удовлетворяет постановка дела в них. Таков закон нашей жизни. С каждым днем растут запросы советских людей, и того, что устраивало их вчера, сегодня уже мало. Каждый год в жизни нашей страны — это еще одна ступенька на пути строительства коммунистического общества, высший принцип которого сформулирован в Программе партии: «Все во имя человека, для блага человека». Пятая сессия Верховного Совета СССР определила программу действий советского народа на 1965 год, завершающий год семилетки. Утвержденные советским парламентом народнохозяйственный план и бюджет определяют главные, неотложные проблемы коммунистического строительства на данном этапе. Это — дальнейшее развитие ведущих отраслей народного хозяйства. Это — коренное улучшение качества всех видов продукции, приведение его в соответствие с лучшими мировыми образцами. Это — усиление материальной заинтересованности советских людей в результатах своего труда. Это — новый размах жилищного строительства. Это, наконец,—превращение бытового обслуживания в отрасль хозяйства, использующую современные достижения науки, техники, производства. На каждом шагу мы ощущаем заботу об улучшении жизни советских людей — идет ли речь о качестве товаров, о бытовых удобствах, об организации отдыха. Поговорите с автомобилистами, и вы услышите благодарность в адрес работников Московского завода малолитражных автомобилей за новый «Москвич-408», обладающий намного большим моторесурсом и значительно менее трудоемкий в обслуживании, чем его предшественники. Шоферы, работающие на новых ЗИЛах и грузовиках Уральского автозавода, могут рассказать об удобствах новой кабины, о том, что стало легче управлять этими машинами. Ощутимы уже результаты деятельности организованных менее года назад в республиках, краях и областях управлений, ведающих службой быта. И тем не менее, когда дело касается насущных нужд владельцев автомототехники, встает целый ряд еще нерешенных проблем, связанных прежде всего с быстрым ростом парка личных автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, Он исчисляется ныне семизначной цифрой. Этому нельзя не радоваться. Огорчает другое. С первых же шагов те, кого в официальных документах принято называть «индивидуальными владельцами транспортных средств», сталкиваются с немалыми трудностями. Проблема номер один — хранение этих средств. Она волнует, конечно, прежде всего автомобилистов. Сколько хлопот доставляет еще получение места, добывание материалов для строительства гаража. Между тем ничего неразрешимого здесь нет. Проявило же инициативу Ремонтно-строительное управление Управления бытового обслуживания Горьковского облисполкома, открывшее прием заказов на строительство гаражей. Инициатива в этом деле заслуживает внимания. Но вопрос надо решать шире. Насколько удобнее и выгоднее со всех точек зрения строительство кооперативных гаражей!За иашуСоветскую&ояиыу\№3 - М арт - 1965ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛ ДОСААФ СССР Издается с 1928 годаОднако ведется оно сейчас явно не с тем размахом, который требуется. И дело в том, что некоторые исполкомы Советов депутатов трудящихся не берут на себя координацию деятельности различных организаций, призванных заботиться об авто- и мотолюбителях. Чтобы пользоваться автомобилем или мотоциклом, надо поддерживать его в порядке, а при необходимости ремонтировать. Это азбучная истина. Но, увы, это не так-то просто. Проблема снабжения запасными частями, в особенности к тяжелым мотоциклам, остается еще острой. Не может удовлетворить нас и уровень обслуживания на станциях ив ремонтных мастерских. Правда, в Управлении службы быта при Совете Министров РСФСР нам привели показательную цифру: в 1964 году число станций технического обслуживания автомобилей увеличилось вдвое. Назвали нам предприятия, которые могут служить образцом , — мастерские при заводе «Прогресс» в Омске и при комбинате «Метбытремонт» в Краснодаре. Но даже при таких темпах роста количество станций техобслуживания явно недостаточно. Еще хуже положение с ремонтом мотоциклов и мотороллеров. За весь прошедший год в РСФСР не появилось ни одной новой мастерской. В стороне от этого дела стоят и многие комитеты ДОСААФ . Немало мастерских ютится еще в неприспособленных помещениях; нет ассортимента запчастей. Особенно большие трудности испытывают владельцы машин старых моделей. Так, например, «Побед» и ИЖ-49 в эксплуатации еще немало. Во всяком случае, видимо, значительно больше, чем считали работники плановых органов, сокращая и прекращая производство шин и ряда запасных частей к машинам, сошедшим с производства несколько лет назад. Если и нельзя устранить сейчас этот просчет, то надо помнить о нем при дальнейшем планировании выпуска запасных частей. Что ни год — все больше появляется на туристских трассах моторизованных путешественников. Без всяких скидок можно сказать, что этот вид туризма приобрел массовый характер. Намного расширилась сеть маршрутов. Наметились отрадные сдвиги ив обслуживании туристов. Все чаще встречаешь на дороге указатель «Кемпинг», видишь фирменное обозначение АЗС, при въезде в города появляются пункты мойки. Но далеко не все еще благополучно на солнечных трассах. Читатель журнала москвич Г. Тавлинцев пишет, что, путешествуя по Крыму, он ни на одной из станций техобслуживания при пансионатах — в Анапе, Абрау-Дюрсо, Д жубге — не смог найти самых необходимых запчастей. В других письмах — жалобы на невнимание работников кемпингов к автотуристам, на плохо организованный отдых и т. п. Эти жалобы мы должны адресовать Центральному совету по туризму при ВЦСПС, которому переданы кемпинги и пансионаты. Обслуживание тех, кто сидит за рулем, — это большой и сложный комплекс. Есть в этом комплексе свое место иу организаций нашего патриотического Общества. IV пленум ЦК ДОСААФ обязал комитеты Общества по согласованию с местными органами создать пункты технического обслуживания автомобилей и мотоциклов, кемпинги, платные стоянки. Большими возможностями располагают наши автомотоклубы, которые обязаны шире развернуть работу по организации консультаций, обмену техническим опытом авто- и мотолюбителей для повышения их квалификации, Нужны лишь инициатива, горячая заинтересованность и хозяйский расчет. ...Ни на минуту не прекращается жизь на дорогах. Ш о ­ феры ведут автомобили с зерном, углем, лесом, везут пассажиров. Спешат по делам мотоциклисты. В солнечные края держат путь моторизованные туристы. Большая государственно важная задача — сделать путь их радостным!1