задержался на элеваторе. Бесшумно, чтобы не разбудить детей, прошел на кухню, где оставила жена ужин. Но Лю ­ ба не спала, она включила свет и присела вместе с мужем за стол. — Вот что, Коля! — сказала она. — Я ухожу из садоводческой бригады. — Что-нибудь произошло? — встревожился муж. — Нет, я решила перейти подборщицей на машину. Возьмешь? Через несколько дней Люба хозяйничала у зернопогрузчика на току, ездила с мужем на элеватор. Подруги не сразу поняли, что задумала Яцук. Расчет жеу нее был прост: научиться водить автомобиль. И научилась! Теперь Люба—шофер второго класса, уже четвертый год водит автомобиль по трудным целинным дорогам. Почин ее подхватили: ж и ­ вешь на целине — овладей специальностью механизатора. В мастерской гаража оборудовали учебный класс, развесили наглядные пособия. Шофер первого класса А. Волошин и главный инженер совхоза Ю. Григорьев взялись преподавать автодело. Вначале было нелегко. У большинства — семья, дети. Очень помог матерям построенный недавно в совхозе детский комбинат. Теперь за малышей можно не волноваться — там они находятся под присмотром внимательных, опытных нянь. В совхозе немало теперь «семейныхагрегатов»: муж — на комбайне, ж ена - за рулем автомобиля. Там, где сейчас проходят прямые, застроенные двух- и трехэтажными домами улицы—Московская, Комсомольская, Днепропетровская, Киевская, — десять лет назад властвовал сухой ковыль. Названия улиц не случайны: 450 посланцев комсомола из Москвы, Киева, с Дне пропетровщины были здесь первыми новоселами, создавали «Свободный». И Люба, и Вера, и Лариса, и Янина, и Мария были в их числе. Полной мерой выпала на их долю романтика первооткрывателей. Жили в палатках, перебивались с консервов на кашу. Словно же ­ лая выверить их мужество, и зима выдалась прелютая — мели метели, белые сугробы вырастали за ночь высотой с дом. Но молодежь не отступала—строила. В одном ряду с ребятами были и девушки. Рос совхоз, укреплялось хозяйство, благоустраивалось село. Люди обзаводились семьями, оседали навсегда. И в прошлогодней жатве — десятой по счету — большинство из них, первых новоселов, вновь было на передовой. За десятилетие целинной эпопеи более восьми миллионов пудов зерна сдал Родине совхоз «Свободный», Март — это вестник большой трудовой весны. Скоро отдохнувшая земля, напоенная влагой, пригретая весеннимСупруги Яцук — механизаторы широкого профиля. Во время жатвы Николай работает комбайнером, уступая кабину своего ГАЗа Любе. В совхозе их называют «семейным агрегатом>.Фото И. Нарышкова (ТАСС).солнцем, вновь призовет хлеборобов на поля. В их первых рядах по-прежнему будут славные труженицы «Свободного», как их по праву здесь называют, хозяйки целинных трасс. Р. ДАНЕЛЯН, спец. корр. «За рулем». Целиноградская область, совхоз (Свободный». »*^>;*:<i.',i^-c'?a?.",4->'.'>^4,>.eir.vj4Trivc*"i-\v."'.'i;,».^,.,rt-t:*:.Пути-дорогиРаспыление удобрений цементовозами дает большую экономию средств, а также освобождает сельскохозяйственных рабочих от лопаты. Вот как это выглядит на поле: струя известковой мучки длиной в 50—70 метров бьет из распылителя, когда водитель включит агрегат. Мы прошли по пашне и увидели равномерный слой белого порошка, которым была усыпана сухая замерзшая земля. Поля покрыты слоем снега. А весной, когда он растает, вместе с влагой в землю проникнут удобрения. Семена, брошенные в обильно сдобренную почву, прорастут и дадут хорошие всходы. Проезжая летом мимо зеленеющих полей, водитель, так щедро дарящий земле силы плодородия, скажет: — Здесь и мой труд. Ю. КАЗЬМИН, спец. корр. «За рулем» Волоколамск — Луховицы Московской области. Фото автора.фронтовыеДороги войны... Оки пролегли на тысячи километров. По ним нескончаемым потоком шли войска, двигались танки, орудия, автомобили. На дорогах рвались снаряды, мины, свистели пули. И в любое время дня и ночи, в мороз, дождь, ветер, не страшась смертельно опасного огня, советскую технику смело вели наши славные танкисты и автомобилисты, а направляли движение замечательные, мужественные девушки-регулировщики. Они несли свою бессменную вахту в суровое время начала Великой Отечественной войны, они вместе со всеми нашими воинами разделили славу и радость полной и окончательной победы над фашистской Германией.Цементовоз луховицкого автохозяйства треста «Сельхозтранс» распыляет минеральные удобрения.пл>л*;,-л)1'»-.^-,*л13«^(»г«л'>»';/:у«лх»лЛ1.»?:1Л*»'.Одной из этих героинь была комсомолка Таня Александрова, которую вы видите на фронтовом снимке. Мы не знаем ее биографии. Известно лишь, что школьницей она добровольно ушла на фронт. Ее видели бойцы многих наших соединений, освобождавшие Рославль, Смоленск, Витебск, Борисов, Вильнюс, Каунас, другие города и села. Девушка дождалась счастливого дня: ее жезл направлен в сторону Берлина — к близкой окончательной победе. Два десятилетия прошло с тех пор, но подвиг Советской Армии так же, как в сорок пятом, волнует наши сердца. И как хотелось бы знать, где теперь Таня и где эти солдаты 3-го Белорусского фронта, приветствующие маленькую регулировщицу. Фото из военного архива.